Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Требования безопасности во время работы
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
Запрещается
1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
Запрещается без разрешения преподавателя
1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру,
документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером
Требования безопасности по окончанию работы
1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.
Как правильно сидеть за компьютером
Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.
1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.
2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.
3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.
4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:
Общие положения
Проектирование базы данных (БД) является одной из наиболее сложных и ответственных задач, связанных с созданием информационных систем (ИС). Проектирование базы данных – это процесс, который подразумевает использование определённой технологии. Нередко работу по реализации реляционной БД начинают с создания таблиц. Часто получившаяся в ходе такого "проектирования" база данных будет ненадёжной, неэффективной и сложной в сопровождении. Поэтому при создании базы данных необходимо придерживаться определённой технологии проектирования БД. База данных – это, фактически, модель предметной области (ПрО). Для создания БД нужно проанализировать ПрО и создать её модель (это называется инфологическим проектированием). Основой для анализа предметной области служат документы,
которые отражают ПрО, и информация, которую можно получить от специалистов этой предметной области в процессе общения с ними. Для анализа берутся те документы, которые имеют отношение к решаемой задаче. Изучение документов позволяет выявить объект (сущности ПрО) и атрибуты сущностей – данные, которые должны храниться в БД. Из общения со специалистами необходимо извлечь сведения об особенностях ПрО, которые позволяют установить ограничения целостности, зависимости и связи между объектами (субъектами) предметной области. Также специалисты обладают знаниями о том, каковы алгоритмы обработки данных и какие задачи ставятся перед информационной системой.
может быть описана любым удобным для разработчика способом (словесное
3
описание, набор формул, диаграмма потоков данных и т.п.). Но, если при
проектировании баз данных используется метод сущность–связь, то схема
ПрО выполняется в виде ER–диаграммы (entity-relation diagram, диаграмма
«сущность-связь»). После создания модели ПрО определяются требования к
операционному окружению: какое аппаратное и программное обеспечение
необходимо для реализации БД и ИС в целом. Основные технические
параметры (объём оперативной и дисковой памяти, наличие сетевой платы и
др.) определяются исходя из планируемого объёма БД, режима работы
(локальный или удалённый доступ) и требований к эффективности работы
системы (например, ко времени реакции на запрос 6 пользователя или к
общей производительности БД). В зависимости от планируемой нагрузки
(интенсивности запросов) и требований к надёжности выбирается
операционная система. Затем осуществляется выбор марки СУБД, под
управлением которой будет работать создаваемая база данных. На
следующем этапе – этапе даталогического проектирования – ERдиаграмма
формальным способом преобразуется в схему реляционной базы данных
(РБД). На основании схемы РБД и описания сущностей ПрО составляются
отношения (таблицы) базы данных. Потом выполняется нормализация
отношений. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить нарушения
логической целостности данных и повысить таким образом надёжность и
достоверность данных. В отдельных случаях после нормализации может
выполняться денормализация, но причина для этого может быть только одна:
повышение эффективности выполнения критических запросов. В результате
всех этих операций создаётся концептуальная схема БД – основной документ
для базы данных. Далее, на этапе физического проектирования полученные
отношения описываются на языке DDL (Data definition language) – языке
определения данных, который поддерживается выбранной СУБД. Также
необходимо определить способы хранения данных (кластеризация,
хеширование) и способы доступа к данным (индексирование) и создать
соответствующие индексы и кластеры (если нужно). 4
Общие методические указания по организации и проведению практических работ
Практическое занятие (нормативы)№
Тема:
Цель занятия:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Обеспечение занятия:
Продолжительность занятия:
Техника безопасности на рабочем месте:
Теоретический материал:
Содержание работы:
Домашнее задание:
Список рекомендуемой литературы:
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов