Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 467
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
Требования безопасности во время работы
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
Запрещается
1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
Запрещается без разрешения преподавателя
1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером
Требования безопасности по окончанию работы
1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.
Как правильно сидеть за компьютером
Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.
1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.
2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.
3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.
4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:
Одним из основных элементов взаимодействия пользователя с базой данных является запрос.
В хорошо структурированной базе данных сведения, которые требуется представить с использованием формы или отчета, зачастую хранятся в разных таблицах. Запрос может извлечь информацию из разных таблиц и собрать ее для отображения в виде формы или отчета. Запрос может представлять собой обращение к данным для получения информации из базы данных или выполнения действий с данными. Запрос можно использовать для получения ответа на простой вопрос, выполнения расчетов, объединения данных из разных таблиц, а также для добавления, изменения или удаления данных в таблице. Это очень гибкий инструмент: существует много типов запросов
, и каждый тип создается с учетом задачи.
Запросы могут выполнять множество функций в базе данных. Одна из их основных функций – находить информацию в таблицах. Нужная информация обычно содержится в нескольких таблицах, но, если использовать запросы, ее можно просматривать в одной. Кроме того, запросы дают возможность фильтровать данные (для этого задаются критерии поиска), чтобы отображались только нужные записи.
Запросы упрощают просмотр, добавление, удаление или изменение данных в базе данных Access. Среди других целей использования запросов можно отметить:
-
быстрый поиск определенных данных путем фильтрации с применением определенных критериев (условий); -
вычисление или сведение данных; -
автоматизированное управление данными, например, регулярный просмотр актуальных данных.
Используются и так называемые "обновляемые" запросы, которые дают возможность редактировать данные, найденные в основных таблицах. При работе с обновляемым запросом помните, что правки вносятся в основные таблицы, а не только в таблицу запроса.
В программе можно применять различные типы запросов: на выборку, с параметрами, перекрестные, на изменение и другие. У запросов два основных вида:
-
запросы на выборки и -
запросы на выполнение действий.
Большинство запросов, используемых в базах данных, являются запросами на выборку. Запрос на выборки просто извлекает данные и делает их доступными для использования. Вы можете просмотреть результаты запроса на экране, распечатать его или скопировать в буфер обмена. Вы также можете использовать выходные данные запроса в качестве источника записей для формы или отчета.
Запрос на изменение, как следует из названия, выполняет задачу с данными. С помощью запросов на изменения можно создавать новые таблицы, добавлять данные в существующие таблицы, обновлять или удалять данные.
Запросы в программе можно создавать с помощью Мастера запросов или Конструктора запросов (меню Создание, вкладка Запросы).
В режиме Конструктора окно запроса состоит из двух областей (рис. 1). Нижняя область разбита на столбцы – по одному столбцу на каждое поле, включаемое в запрос. В столбцах представлены: имя поля и таблицы, из которой выбираем данное поле, флажок, указывающий наличие сортировки по данному полю, флажок вывода данного поля на экран при просмотре результата, строка условия отбора (логического выражения). В верхней области окна запроса представлены таблицы, включённые в запрос и связи между этими таблицами.
Рис.1 Окно запроса в режиме Конструктора
Содержание работы:
Задание 1.
Создание простейшего запроса
-
Откройте базу данных Борей в папке своей группы КАТЕРИНА (если этой базы у вас нет, тогда импортируйте её по следующему пути: C:\Program Files\Microsoft Office\Office\Samples\Борей.mdb) -
Используя режим Конструктор, создайте запрос по таблице Клиенты, состоящий из следующих полей: Название, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна. -
Выполните запуск запроса (перейдите в режим таблицы). -
Перейдите в режим Конструктор и добавьте в запрос перед полем Адрес поле ОбращатьсяК (перенесите поле ОбращатьсяК перед Адрес). -
Задайте сортировку в поле Индекс по возрастанию. -
Выполните запуск запроса
Создание более сложных запросов
Вывести все записи о фирмах из Калифорнии, Орегона и Вашингтона
-
Для этого в поле Область в условие отбора введите “CA”, в следующей строке введите “OR”, в третьей строке “WA”. -
Закройте запрос и сохраните под именем Список рассылки из США №1.
Использование выражений в запросах
-
В запросе Список рассылки из США лучше использовать выражение In, откройте его в режиме Конструктор, удалите предыдущее условие и введите новое
In ("Or";"Ca";"Wa") и сохраните под именем Список рассылки из США №2
(для этого выберите команду Сохранить Как) -
Поэкспериментируйте с критериями отбора для запроса Список рассылки из США №2 (используйте команду Сохранить, Как и удаляя предыдущие условия!)
поле | выражение | Возвращаемые записи | имя запроса |
Страна | Not “США”and not “Канада” | Фирмы, не находящиеся в США и Канаде | рассылка 1 |
Название | Like “[H-L]*” | Фирмы с названиями на H-L | рассылка 2 |
Название | Like “ C*” or Like “M*” | Фирмы с названиями начинающиеся на С или М | рассылка 3 |
Название | Like “*MO*” | Фирмы с названиями, содержащими МО | рассылка 4 |
-
Используя режим Простой запрос, создайте запрос по таблице Заказы, включив в запрос поля: ДатаРазмещения, ДатаИсполнения, Стоимость Доставки, Город Получателя. -
Выполните запросы, преобразуя предыдущий, используя следующие выражения (используйте команду Сохранить Как и удаляя предыдущие условия):
Поле | выражение | Возвращаемые записи | имя запроса |
ДатаРазмещения | Like “*.*.1996” | Заказы, полученные в 1996 году | заказы1 |
ДатаРазмещения | Like “*.01.1996” | Заказы, полученные в январе 1996 года | заказы2 |
ДатаРазмещения | Like “0?.01.1996” | Заказы, полученные с 1 по 9 января 1996 года | заказы3 |
ДатаРазмещения | Between #1.01.1996# and #31.03. 1996# | Заказы, полученные в 1 квартале 1996 года | заказы4 |
СтоимостьДоставки | >=100 | Заказы, стоимость которых не меньше 100 | заказы5 |
СтоимостьДоставки | Between 100 and 130 | Заказы, стоимость которых от 100 до 130 | заказы6 |
Задание 2.
Использование вычислений в запросах.
Создайте запрос в режиме Конструктор по таблице Заказано, используя поля КодТовара, Цена, Количество и Скидка (Расчеты выполняются в строке Поле!).
Выполните расчеты:
Сумма=Количество*Цена