Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
СуммаСкидки=Цена*Скидка.
Всего=Сумма-СуммаСкидки
Сохраните запрос под именем Расчеты.
Изменение имен полей в запросе.
-
Откройте запрос Список рассылки из США №1 в режиме Конструктор (переименование выполняется в строке Поле!):
Переименуйте поля: область в Штат ОбращатьсяК в Контакт название в Компания.
-
Перейдите в режим таблицы и просмотрите все имена полей, почему ОбращатьсяК не изменился? Сделайте так, чтобы поле было переименовано.
Добавление параметра к запросу.
-
Откройте запрос Список рассылки из США№1. -
Добавьте параметр для поля Штат, содержащий следующий текст:
[Введите код штата]. -
Перейдите в режим таблицы и проверьте работу параметра. -
Добавьте параметр в запросе Заказы4 для поля ДатаРазмещения. -
Добавьте параметр в запросе Заказы6 для поля СтоимостьДоставки.
Задание 3.
Запросы по нескольким таблицам.
Откройте базу данных «Борей» в папке своей группы или создайте новую базу и импортируйте таблицы из C:\Program Files\Microsoft Office\Office10\Samples\ Борей.mdb.
-
Создайте запрос по следующим полям:
таблица | Поле |
Сотрудники | Страна |
Фамилия | |
Имя | |
Заказы | ДатаИсполнения |
КодЗаказа |
-
Добавьте поле Сотрудник: [фамилия] & " " & [имя] -
Для поля ДатаИсполнения введите условие с параметром:
Between [Начальная дата] And [Конечная дата] -
Запустите запрос, (введите даты 12.12.96 и 12.12.97) -
Поля фамилия и имя не выводить на экран. -
Для поля Страна добавьте параметр (проверьте работу параметра, введите Украина). -
Закройте запрос, сохранив под именем «Продажи по сотрудникам».
Использование свойства Уникальность значений.
Создайте запрос, выбирающий все товары и страны-получатели этих товаров
-
Выберете поле СтранаПолучателя из таблицы «Заказы», и поле Марка из таблицы «Товары». Добавьте связываемую таблицу Заказано. -
Перейдите в режим таблицы и просмотрите результат –2169 записей и записи повторяются, т.к. в таблице выполнено несколько заказов каждой страной одной и той же марки в разные даты. -
Для исключения повторений задайте значение Да свойства Уникальность значений в режиме Конструктор, в результате у вас должно быть 946 записей. -
Сохраните запрос под именем Товары и страны.
Задание 4.
Создание внутреннего соединения по нескольким полям
Создайте новый запрос, выводящий имена клиентов, у которых совпадают официальный адрес и Адрес доставки.
-
Создайте запрос по таблицам «Клиенты» и «Заказы». -
В списке полей таблицы «Клиенты» выберите поле "Адрес" и перетащите его на поле «АдресПолучателя» таблицы «Заказы», (это приводит к созданию соединения полей Адрес и АдресПолучателя. Линия, обозначающая связь, имеет с двух сторон точки, которые указывают на то, что соединение выполнено между полями, связь которых в схеме данных не задана) -
Выберите следующие поля:
Таблица
Поле
Клиенты
Название
Адрес
Заказы
АдресПолучателя
-
Задайте сортировку по возрастанию для поля «Название». -
Чтобы запретить вывод одинаковых строк, необходимо изменить значение свойства «Уникальные значения» в бланке свойств запроса на Да. -
Сохраните под именем "Заказы клиентов"
Задание 5.
По окончанию работы показать итог преподавателю. В тетради оформить отчёт.
Контрольные вопросы:
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой запрос? Какие виды запросов существуют?
2. Чем отличаются между собой процессы создания запросов с помощью «Мастера запросов» и «Конструктора»?
3. Что такое запрос с параметром? Как он создается?
4. Как разработать запрос на создание таблицы? Чем результат этого запроса отличается от результата запроса выборки?
5. Как создать запрос на удаление?
6. Какие особенности имеет перекрестный запрос? Как его разработать?
7. Что происходит в результате выполнения запроса на обновление? Как его создать?
8. Для чего служит «Построитель выражений»?
9. Чем отличаются итоговые запросы от обычных?
Список рекомендуемой литературы:
1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)
2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 11
Тема: Создание сложных многотабличных форм. Создание отчётов.
Цель занятия: научиться проектировать многотабличные формы, создавать многотабличные формы с помощью мастера и дорабатывать их в режиме конструктора, включать подчиненные формы, компоновать поля форм для удобного интерфейса.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь (из вариативной части):
- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;
- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;
- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;
- разрабатывать различные объекты баз данных;
- проводить нормализацию реляционных отношений;
- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;
- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;
- манипулировать данными с использованием языка SQL;
- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;
- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;
- проводить отладку структуры базы данных;
- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;
- определять архитектуру системы баз данных.
знать (из вариативной части):
- понятие и виды предметных областей;
- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;
- методологию анализа предметной области;
- базовые термины баз данных;
- правила проведения нормализации реляционных отношений;
- виды логических моделей данных;
- основы языка SQL;
- различные системы управления базами данных;
- различные средства проектирования баз данных;
- различные средства моделирования бизнес процессов;
- методики оптимизации структуры базы данных;
- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;
- виды ошибок при реализации баз данных.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access)
Продолжительность занятия: 2 часа
Техника безопасности на рабочем месте:
К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
- поражения электрическим током;
- механических повреждений, травм.
Требования безопасности перед началом работы
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя