Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 477
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
-
Сохраните таблицу под именем “Группы”, щелкнув по кнопке Сохранить . -
Закройте таблицу.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
-
Создайте таблицу под именем “Список” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание–конструктортаблиц. -
Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Код, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Класс, Учебная группа. Выберите из ниспадающего списка числовой тип данных для поля “Код”. Сделайте поле “Код” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле . Тип данных полей “Фамилия”, “Имя”, “Отчество” – текстовый,
Задание 4. Выполните задания и оформите отчёт.
Список рекомендуемой литературы:
1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)
2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 5
Тема: Индексирование и сортировка таблиц.
Цель занятия: Научиться создавать индексы для таблиц базы данных, организовывать простую и сложную сортировку записей таблицы.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь (из вариативной части):
- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;
- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;
- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;
- разрабатывать различные объекты баз данных;
- проводить нормализацию реляционных отношений;
- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;
- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;
- манипулировать данными с использованием языка SQL;
- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;
- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;
- проводить отладку структуры базы данных;
- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;
- определять архитектуру системы баз данных.
знать (из вариативной части):
- понятие и виды предметных областей;
- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;
- методологию анализа предметной области;
- базовые термины баз данных;
- правила проведения нормализации реляционных отношений;
- виды логических моделей данных;
- основы языка SQL;
- различные системы управления базами данных;
- различные средства проектирования баз данных;
- различные средства моделирования бизнес процессов;
- методики оптимизации структуры базы данных;
- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;
- виды ошибок при реализации баз данных.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access)
Продолжительность занятия: 2 часа
Техника безопасности на рабочем месте:
К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
- поражения электрическим током;
- механических повреждений, травм.
Требования безопасности перед началом работы
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
Требования безопасности во время работы
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
Запрещается
1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
Запрещается без разрешения преподавателя
1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером
Требования безопасности по окончанию работы
1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.
Как правильно сидеть за компьютером
Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.
1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.
2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.
3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.
4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:
Индексирование полей и записей в базе данных Access.
При помощи индексов ускоряется сортировка и поиск записей. Индексы таблиц Microsoft Access используются так же, как и предметные указатели в книгах: при поиске данных выполняется их поиск в индексе. Индексы можно создавать по одному или нескольким полям. Составные индексы позволяют пользователю различать записи, в которых первые поля могут иметь одинаковые значения.
Выбор полей для индексирования.
В основном, требуется индексировать поля, в которых часто осуществляется поиск, поля сортировки или поля, объединенные с полями из других таблиц в запросах. Однако индексы могут замедлить выполнение некоторых запросов на изменение, например, запросов на добавление, при выполнении которых требуется обновление индексов многих полей.
Поля первичного ключа таблиц индексируются автоматически, а поля с типом данных «Поле объекта OLE» индексировать нельзя. Для остальных полей индексирование используется, если выполняются следующие условия: