Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру,
документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:


Сортировка - виртуальная перестановка записей таблицы или запроса с целью упорядочить их по значению одного поля (или нескольких полей).

Фильтрация — это удобный способ просмотра только тех данных, которые должны отображаться в базах данных Access. Фильтры используются для отображения определенных записей в форме, отчете, запросе или таблице

, а также для печати определенных записей в отчете, таблице или запросе. Применяя фильтр, вы можете ограничить данные в представлении, не изменяя структуру основного объекта.

Диалоговое окно Поиск и замена используется в ситуациях, когда нужно найти и при необходимости заменить небольшие объемы данных, а также когда запрос для поиска или замены значений использовать неудобно. Это диалоговое окно напоминает средства поиска в других программах, но содержит некоторые функции, которые облегчают поиск в реляционных базах данных. Например, можно выполнять поиск по формату данных, а также искать частичные или полные совпадения значений в поле.




Содержание работы:

Задание 1. Отсортировать данные в таблице

Студентам предоставляются сведения Заказы и Клиенты, они формируют БД и приступают к выполнению Задания.

1. Открыть БД Заказы.

2. Открыть таблицу Клиенты.

3. Отсортировать данные в таблице:

- Столбец ФИО по алфавиту по возрастанию;

- Столбец ФИО по алфавиту по убыванию;

- Столбец Должность по алфавиту по возрастанию;

- Столбец Дата рождения по убыванию;

4. Очистить все сортировки, нажав на кнопку «Очистить все сортировки»
Задание 2. Отфильтровать данные в таблице

1. Открыть таблицу Заказы

2. Отфильтровать данные в таблице:

- Найдите все заказы клиента Коневой Лилии Викторовны;

- Найдите все заказы сотрудника Велик;

- Найдите все заказы за Октябрь.

Подсказка: Фильтр/Фильтры дат/Все даты за период/Октябрь.

- Найдите все заказы с 1.10.2019 до 5.10.2019

Подсказка: Фильтр/Фильтры дат/Между..

- Найдите все заказы, сумма которых меньше или равно 20 000 рублей.

Подсказка: Фильтр/Числовые фильтры/Меньше..


- Найдите все заказы сотрудника Груздь, которые меньше или равны 10000

Подсказка: Фильтр/Дополнительно/Изменить фильтр. Задаем условия и нажимаем «Применить фильтр»




Задание 3. Найти данные в таблице и заменить значения

Найти и заменить данные в таблице:

1. Открыть таблицу Клиенты

- Найти последовательно всех клиентов, имеющих отчество «Ивановна».

- Найти в таблице клиента Виноградова Артема и заменить имя «Артем» на «Артемий».

- Найти в таблице организацию «ИП Грядин» и замените на «ИП Грядин В.В.»

2. Открыть таблицу Заказы:

- Найти последовательно всех клиентов, которые сделали заказы в сентябре. Подсказка: в открывшемся окне Поиск и замена в строку Образец вписать «**.09.****»
Контрольные вопросы.

  1. Для чего предназначены запросы?

  2. Какие виды обработки данных выполняют запросы?

  3. Какие типы запросов реализованы в Access?

  4. Из каких частей состоит окно конструктора запроса?

  5. Дайте определение условия отбора записей? Как его задать? Приведите примеры.

  6. Как в запросе создать вычисляемое поле? Где применяются вычисляемые поля?

  7. Для каких целей применяются запросы на создание таблиц?

  8. Что такое групповые операции в запросах? Для чего они применяются. Приведите примеры.

  9. Каковы общие шаги технологий создания запросов на создание, на обновление и на добавление?

  10. В чем сходство и различие между таблицами БД и запросами?


Задание 4.

Оформить практическую работу в тетрадь и ответы на контрольные вопросы записать.
Список рекомендуемой литературы:

1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)

2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 7.
Тема: Поиск данных в таблице. Установка даты и вывод записей на экран.

Цель занятия: закрепить навыки поиска данных в таблице, научиться устанавливать дату и уметь выводить записи на экран.