Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:




Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Казанский радиомеханический колледж»


Рассмотрено

на заседании ПЦК _____________

Протокол №__ от «___» _________________ 201_г.

Председатель ПЦК _____________


Утверждаю

Зам. директора по УР

___________ Н.А. Коклюгина

«___»_______________201_г.

Методические рекомендации

к практическим занятиям

по дисциплине ОП.16 «Базы данных»
специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


20__

Методические указания по выполнению практических работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Базы данных», разработанной по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Автор-составитель: преподаватель КРМК_______________ Мусина М.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Перечень практических занятий

  3. Общие методические указания по организации и проведению

практических работ

  1. Инструкционные карты практических работ

  2. Информационное обеспечение




  1. Пояснительная записка


Методические указания по выполнению практических работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Базы данных», разработанной по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине ОП.16 «Базы данных» по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь (из вариативной части):

- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;

- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;

- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;

- разрабатывать различные объекты баз данных;

- проводить нормализацию реляционных отношений
;

- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;

- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;

- манипулировать данными с использованием языка SQL;

- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;

- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;

- проводить отладку структуры базы данных;

- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;

- определять архитектуру системы баз данных.

знать (из вариативной части):

- понятие и виды предметных областей;

- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;

- методологию анализа предметной области;

- базовые термины баз данных;

- правила проведения нормализации реляционных отношений;

- виды логических моделей данных;

- основы языка SQL;

- различные системы управления базами данных;

- различные средства проектирования баз данных;

- различные средства моделирования бизнес процессов;

- методики оптимизации структуры базы данных;

- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;

- виды ошибок при реализации баз данных.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.



ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 156 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 104 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 52 часа.


  1. Перечень практических работ




разделов

работы

Тема

Тема 2.1

1

Анализ предметной области.

2

Проектирование концептуальной модели БД.

Тема 2.4

3

Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.




4

Создание базы данных в программе MS Access, определение полей и типы данных. Нормализация таблиц.

5

Индексирование и сортировка таблиц.




6

Поиск, сортировка и фильтрация данных в MS Access.




7

Поиск данных в таблице. Установка даты и вывод записей на экран.




8

Работа со связями, ключевыми полями и индексами. Ссылочная целостность.

9

Создание меню различных типов.




10

Создание запросов.

11

Создание сложных многотабличных форм. Создание отчетов.

Тема 3.1

12

Создание запросов SQL.




13

SQL - запросы на создание таблицы, создание перекрестного запроса.




14

Создание запросов SQL на изменение.

Тема 4.2

15

Создание базы данных по индивидуальному заданию.





  1. Общие методические указания по организации и проведению практических работ

Практические работы по дисциплине «Архитектура ЭВМ и система» проводятся в аудитории, где размещены персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением.

Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию.

Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы.

Контрольные вопросы и задания позволяют проверить уровень усвоения, осмысления изучаемого материала.

Перед началом практической работы преподаватель ставит перед студентами задачи, проводит общий инструктаж по выполнению заданий. В ходе выполнения практической работы преподаватель направляет, консультирует студентов, проводит проверку знаний и умений по данной теме, делает анализ выполнения задания. Занятие заканчивается оценкой работы студентов.



  1. Общие методические указания по организации и проведению практических работ


Практическое занятие (практическая подготовка)№ 1- 2
Тема: Анализ предметной области. Проектирование концептуальной модели БД.
Цель занятия: приобрести навыки анализа предметной области и получить практический опыт построения концептуальной модели.


Приобретаемые умения, знания и компетенции:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь (из вариативной части):

- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;

- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;

- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;

- разрабатывать различные объекты баз данных;

- проводить нормализацию реляционных отношений;

- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;

- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;

- манипулировать данными с использованием языка SQL;

- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;

- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;

- проводить отладку структуры базы данных;

- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;

- определять архитектуру системы баз данных.

знать (из вариативной части):

- понятие и виды предметных областей;

- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;

- методологию анализа предметной области;

- базовые термины баз данных;

- правила проведения нормализации реляционных отношений;

- виды логических моделей данных;

- основы языка SQL;

- различные системы управления базами данных;

- различные средства проектирования баз данных;

- различные средства моделирования бизнес процессов;

- методики оптимизации структуры базы данных;

- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;

- виды ошибок при реализации баз данных.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.