Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а так же заявленных требований к филиалу Учреждения. В судебных заседаниях представители филиала Учреждения стараются донести до суда информацию о полномочиях органа кадастрового учета, дабы изменить процессуальное положение филиала Учреждения.

3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости
Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 24.10.2012 № П/93 утверждена и введена в действие с 01.11.2012 структура филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, согласно которой создан отдел нормализации баз данных, в компетенцию которого входит, в том числе, проведение работ по гармонизации и верификации информационных ресурсов.

Из общего количества земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН (564 427), количество земельных участков, в сведениях о которых выявлены ошибки, составило 40 638 (7,2% от общего количества содержащихся в ГКН земельных участков).

Количество земельных участков, ошибки в которых исправлены на дату составления доклада, составило 38 381 (94,5% от общего количества земельных участков, в отношении которых выявлены ошибки).



















общее количество ошибок, содержащихся в сведениях ГКН

наименование ошибки, содержащейся в сведениях ГКН

количество ошибок по наименованию, содержащихся в сведениях ГКН

количество ошибок по наименованию, исправленных на отчетную дату с начала проведения работ но исправлению

процентное отношение общего количества земельных участков и земельных участков, в отношении которых выявлены ошибки




1

2

3

4

5




40638

ошибка в адресе (местоположении) или описании земельных участков

32240

32240

84







разрешенное использование по документу

1541


1541

3







иные ошибки (сведения о дате определения кадастровой стоимости, сведения о дате внесения кадастровой стоимости и т.д.)

4989

4989

13






В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в количестве. В орган кадастрового учета поступает порядка 80% положительных ответов в течении 3 месяцев со дня запроса, а 20% составляют отрицательные ответы. В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
3.2.1. Государственный мониторинг земель
Статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.

Порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядок организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга установлен Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.08.2013 № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)».

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий
данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С 01.04.2015 ранее действующий Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, регулируемый Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, утратил силу.

Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель (вступил в силу 01.04.2015). Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно Порядку осуществления государственного мониторинга земель в рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.


При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельный угодий.

При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения, заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими токсичными веществами, захламления отходами производства и потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов, оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений, влияющих на состояние земель.

Приказом Росреестра от 26.06.2015 № П/343 утвержден Порядок организации деятельности и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного мониторинга земель.

Согласно указанному Порядку в пределах своих полномочий Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области осуществляет:

- сбор информации о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации, ее обработку и хранение;

- анализ и оценку качественного состояния земель в субъектах Российской Федерации с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

- оценку и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями в субъектах Российской Федерации;

- выработку предложений (рекомендаций) о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия в субъектах Российской Федерации.

В части осуществления непрерывного наблюдения за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ежегодно организует следующее:

- осуществляет мониторинг земель Смоленской области в части распределения их по категориям, формам собственности, угодьям и пользователям (отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям);

- осуществляет подготовку и представление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Доклада о состоянии и использовании земель Смоленской области. Доклад готовится на основе анализа материалов мониторинга земель, статистического учета земель, государственного