Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Распределение земельного фонда Смоленской области по категориям
земель и угодьям на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель Смоленской области по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель населенных пунктов по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
, а так же заявленных требований к филиалу Учреждения. В судебных заседаниях представители филиала Учреждения стараются донести до суда информацию о полномочиях органа кадастрового учета, дабы изменить процессуальное положение филиала Учреждения.
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости
Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 24.10.2012 № П/93 утверждена и введена в действие с 01.11.2012 структура филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, согласно которой создан отдел нормализации баз данных, в компетенцию которого входит, в том числе, проведение работ по гармонизации и верификации информационных ресурсов.
Из общего количества земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН (564 427), количество земельных участков, в сведениях о которых выявлены ошибки, составило 40 638 (7,2% от общего количества содержащихся в ГКН земельных участков).
Количество земельных участков, ошибки в которых исправлены на дату составления доклада, составило 38 381 (94,5% от общего количества земельных участков, в отношении которых выявлены ошибки).
В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в количестве. В орган кадастрового учета поступает порядка 80% положительных ответов в течении 3 месяцев со дня запроса, а 20% составляют отрицательные ответы. В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
3.2.1. Государственный мониторинг земель
Статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.
Порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядок организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга установлен Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.08.2013 № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)».
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий
данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 01.04.2015 ранее действующий Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, регулируемый Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, утратил силу.
Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель (вступил в силу 01.04.2015). Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно Порядку осуществления государственного мониторинга земель в рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельный угодий.
При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения, заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими токсичными веществами, захламления отходами производства и потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов, оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений, влияющих на состояние земель.
Приказом Росреестра от 26.06.2015 № П/343 утвержден Порядок организации деятельности и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного мониторинга земель.
Согласно указанному Порядку в пределах своих полномочий Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области осуществляет:
- сбор информации о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации, ее обработку и хранение;
- анализ и оценку качественного состояния земель в субъектах Российской Федерации с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;
- оценку и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями в субъектах Российской Федерации;
- выработку предложений (рекомендаций) о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия в субъектах Российской Федерации.
В части осуществления непрерывного наблюдения за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ежегодно организует следующее:
- осуществляет мониторинг земель Смоленской области в части распределения их по категориям, формам собственности, угодьям и пользователям (отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям);
- осуществляет подготовку и представление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Доклада о состоянии и использовании земель Смоленской области. Доклад готовится на основе анализа материалов мониторинга земель, статистического учета земель, государственного
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости
Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 24.10.2012 № П/93 утверждена и введена в действие с 01.11.2012 структура филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, согласно которой создан отдел нормализации баз данных, в компетенцию которого входит, в том числе, проведение работ по гармонизации и верификации информационных ресурсов.
Из общего количества земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН (564 427), количество земельных участков, в сведениях о которых выявлены ошибки, составило 40 638 (7,2% от общего количества содержащихся в ГКН земельных участков).
Количество земельных участков, ошибки в которых исправлены на дату составления доклада, составило 38 381 (94,5% от общего количества земельных участков, в отношении которых выявлены ошибки).
| | | | | | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
общее количество ошибок, содержащихся в сведениях ГКН | наименование ошибки, содержащейся в сведениях ГКН | количество ошибок по наименованию, содержащихся в сведениях ГКН | количество ошибок по наименованию, исправленных на отчетную дату с начала проведения работ но исправлению | процентное отношение общего количества земельных участков и земельных участков, в отношении которых выявлены ошибки | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | ||||
40638 | ошибка в адресе (местоположении) или описании земельных участков | 32240 | 32240 | 84 | | ||||
| разрешенное использование по документу | 1541 | 1541 | 3 | | ||||
| иные ошибки (сведения о дате определения кадастровой стоимости, сведения о дате внесения кадастровой стоимости и т.д.) | 4989 | 4989 | 13 | |
В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в количестве. В орган кадастрового учета поступает порядка 80% положительных ответов в течении 3 месяцев со дня запроса, а 20% составляют отрицательные ответы. В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учета были направлены в соответствующие органы с целью получения документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
3.2.1. Государственный мониторинг земель
Статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.
Порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядок организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга установлен Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.08.2013 № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)».
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий
данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 01.04.2015 ранее действующий Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, регулируемый Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, утратил силу.
Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель (вступил в силу 01.04.2015). Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно Порядку осуществления государственного мониторинга земель в рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельный угодий.
При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения, заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими токсичными веществами, захламления отходами производства и потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов, оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений, влияющих на состояние земель.
Приказом Росреестра от 26.06.2015 № П/343 утвержден Порядок организации деятельности и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного мониторинга земель.
Согласно указанному Порядку в пределах своих полномочий Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области осуществляет:
- сбор информации о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации, ее обработку и хранение;
- анализ и оценку качественного состояния земель в субъектах Российской Федерации с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;
- оценку и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями в субъектах Российской Федерации;
- выработку предложений (рекомендаций) о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия в субъектах Российской Федерации.
В части осуществления непрерывного наблюдения за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ежегодно организует следующее:
- осуществляет мониторинг земель Смоленской области в части распределения их по категориям, формам собственности, угодьям и пользователям (отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям);
- осуществляет подготовку и представление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Доклада о состоянии и использовании земель Смоленской области. Доклад готовится на основе анализа материалов мониторинга земель, статистического учета земель, государственного