Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Письмо и использование языковых единиц
Схемы выставления баллов Слушание
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
А.П. ЧЕХОВ «ХАМЕЛЕОН»
Елдырин, – обращается надзиратель к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака, спрашиваю?
-
Это, кажись, генерала Жигалова! – говорит кто-то из толпы. -
Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Од- ного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюки- ну. –Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей! -
Нет, это не генеральская… – глубокомысленно замечает городовой. – У генерала та- ких нет. У него все больше легавые… -
Ты это верно знаешь? -
Верно, ваше благородие… -
Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не остав- ляй… Нужно проучить! -
А может быть, и генеральская… – думает вслух городовой. -
Вестимо, генеральская! – говорит голос из толпы. -
Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… -
Повар генеральский идет, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погля- ди на собаку… Ваша? -
Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало! -
И спрашивать тут долго нечего, – говорит Очумелов. – Она бродячая! Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и все. -
Это не наша, – продолжает Прохор. – Это генералова брата, что намеднись приехал. -
Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? – спрашивает Очумелов, и все лицо его заливается улыбкой умиления. -
Ишь ты, господи… Соскучились по братце… Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха…
-
Укажите, какие из данных слов в настоящее время не употребляются А) повар, надзиратель, продавец
В) лавка, городовой, кабак
С) ресторан, закусочная, столовая
D) площадь, проспект, улица [1]
-
Ключевые слова текста: ...
А) истребить, бешеная, бродячая, собака В) Очумелов, Хрюкин, толпа, щенок
С) шинель, площадь, борзая, легавые
D) надзиратель, городовой, генерал, жандарм [1]
-
Основная мысль текста А) рассказ о Хрюкине В) рассказ о городовом
С) рассказ о бродячих собаках
D) рассказ о беспринципности [1]
-
Кто яляется хамелеоном в рассказе? А) хамелеон — Очумелов
В) хамелеоны — Очумелов и Хрюкин
С) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа
D) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа, автор
-
На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает А) цвет лица
В) новая шинель С) узелок в руке
D) корзина с конфискованным крыжовником
-
Допишите предложения.
А) У генерала собаки
В) Ты отведешь ее
[1]
[1]
[1]
[1]
Задание
Чтение
[7]
Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте стихотворение Бахыта Каирбекова «Мои друзья».
Мои друзья, вы - зеркала Моей неопытной души.
Моей надежды ясные глаза. Лучи сердечного тепла – Вся моя трепетная жизнь.
-
О чем говорит поэт? А) о лучах
В) о глазах С) о друзьях
D) о зеркалах
-
Какова основная идея текста? А) автор дорожит дружбой В) автор дорожит глазами С) автор дорожит жизнью
D) автор дорожит надеждой
Ответьте на вопросы:
-
Что поэт имеет в виду под выражением неопытнаядуша?
[1]
[1]
[2]
-
Какие чувства вызывает увас это небольшое стихотворение?
[2]
-
Выпишите из стихотворения словосочетания «прил.+сущ.» Определите род, число и падеж главного слова. Укажите вид связи в словосочетаниях.
[2]
[8]
Письмо и использование языковых единиц
Задание
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на одну из предложенных тем.
-
Мой домашний питомец. -
Как я помогал маме.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
[10]
Говорение
Задание
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты. [10]
-
Представьте, что у вас с одноклассником возник спор о том, что важнее: иметь хороший характер или красивую внешность? Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что характер (умение оказать помощь, честность, правдивость, доброта) важнее в человеке, чем модная прическа или дорогая одежда. -
1-2
Представьте, что Вы являетесь артистом цирка, который выступает в номерах с участием животных. Корреспондент школьной газеты интересуется у Вас, как Вы относитесь к животным, как с ними обращаетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитываете возраст, повадки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцам.
Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.
Схемы выставления баллов Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | D | 1 | |
4 | С | 1 | |
5 | В | 1 | |
6 | А) дорогие, породистые В) к генералу | 2 | |
Всего_баллов__7___Чтение'>Всего баллов | 7 | |
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Возможные варианты ответов: моей неопытной души – моей юной души/ о юном возрасте | 2 | Допустима другая формулировка, суть в добром отношении незнакомой женщины к раненому солдату в госпитале. |
4 | Возможные варианты ответов: воодушевление/ радость | 2 |
помочь. |
5 | Неопытной души (Р.п., ед. ч.); ясные глаза (И.п., ед.ч.); сердечного тепла (Р.п., ед.ч.); трепетная жизнь (И.п., ед.ч.) | 2 | |
Всего | | 8 | |