Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Чтение:

Письмо:

Говорение:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Письмо и использование языковых единиц

[10]

Схемы выставления баллов Слушание

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Задание 2

Транскрипт

Говорение

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Транскрипт

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Транскрипт

http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

Схемы выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания за четверть
«Русский язык и литература»

(как второй язык)
6 класс


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель суммативного оценивания за четверть 4

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4

  3. Ожидаемые результаты 4

  4. Уровни мыслительных навыков 5

  5. Правила проведения суммативного оценивания 7

  6. Модерация и выставление баллов 7

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 8

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 16

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 25

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 30

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ




  1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.
  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Слушание:


учащийся понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова, значение слов социально-культурной тематики, тему и основную мысль, анализирует тексты, характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя; прогнозирует содержание текста по ключевым словам.

Чтение:


учащийся понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста; определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и
ответы на вопросы, выражает свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; владеет стратегиями чтения, включая изучающее и выборочное чтение; составляет простой план; анализирует содержание художественных произведений небольшого объема; извлекает необходимую информацию из различных источников; сравнивает содержание, идеи и структурные особенности текстов.

Письмо:


учащийся пишет тексты художественного стиля и официально-делового стиля; подробно излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного, аудиовизуального материала; представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ; пишет творческие работы, эссе (повествование, рассуждение, описание по картине/ теме; соблюдает орфографические и пунктуационные нормы.

Говорение:


учащийся владеет словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слов; пересказывает подробно, выборочно содержание текста; создаёт монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; оценивает монолог/диалог с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова/план.
  1. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ


    Виды речевой деятельности

    Уровень мыслительных навыков

    Описание заданий

    Рекомендуемый тип заданий

    Слушание

    Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

    Понимание основной информации сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определение ключевых слов; значение слов социально- культурной тематики; содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определение темы и основной мысли, характеристика и оценка поступков персонажей или лирического героя; основная мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; прогнозирование содержания текста по ключевым

    словам;

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО)

    Чтение

    Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

    Понимание основной информации, определение темы, цели или назначения текста; стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; формулирование вопросов, направленных на оценку содержания текста, и ответы на вопросы, выражение своего мнения по теме и/или поднимаемой проблеме; виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; простой план; анализ содержания художественных произведений небольшого объема, определение особенностей изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; извлечение необходимой информации по предложенной теме из различных источников, сопоставление полученных сведений; сравнение содержания, идей и структурных

    особенностей текстов;

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО).

    Письмо

    Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

    Тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); подробное изложение содержания

    текста на основе прослушанного,

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа

    (РО).







    прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; эссе (повествования, рассуждения, описания) объемом 80 -100 слов по картине/ теме; правописание безударных глагольных окончаний; знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.




    Говорение

    Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

    Словарный запас, включающий фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; подробный, выборочный пересказ содержания текста; лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, речевой избыточностью и недостаточностью; монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, смена позиции «говорящий» на

    «слушающий» с учетом выбранной роли; оценка монолога/диалога с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые

    слова/план;

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).

    Использование языковых единиц

    Применение

    Использование грамматических форм слов: существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные; возвратные глаголы; дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

    2) использование синтаксических конструкций: активные и пассивные конструкции; простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно- следственные отношения; прямая и

    косвенная речь.

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие РО и входящие в задание Письма/Говорения.
  2.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ



Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли правила проведения суммативного оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.

Удостоверьтесь, что учащиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу. У учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте учащимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные ответы.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, оказывать помощь в правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.

За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите учащимся, что у них осталось 5 минут.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы учащихся, убедитесь, что их количество соответствует количеству учащихся, находящихся в аудитории и выполнивших работу.

  1. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Темы разделов:

В человеке все должно быть прекрасно Живой мир вокруг нас

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35



Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть





Тема

Виды речевой деятельности

Кол. задани й*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выпол нение,

мин*

Балл

Общий балл

В человеке все должно быть прекрасно

Слушание

6

1

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.2.1 Понимать значение слов

МВО КО

Отвечает на вопросы, определяет значение слова, основную мысль

и оценивает поступок персонажей,

10

1

1

1

1

1

7

Живой мир вокруг нас










социально- культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических




демонстрируя понимание

аудиоматериала




2
















произведений/фрагментов,




























содержащих знакомые




























лексические и грамматические




























единицы, определяя тему и




























основную мысль, характеризовать




























и оценивать поступки персонажей




























или лирического героя



















Чтение

5

2

6.3.1.1 Понимать основную

МВО

Понимает текст,

10

1

8













информацию, определяя тему,

КО

определяет стиль,




1
















цель или назначение текста

РО

отвечает на вопросы,




2
















6.3.2.1 Определять стилистические




выражая своё мнение по




2
















особенности текстов




поднимаемой проблеме.




2
















художественного стиля (рассказ,




























басня), официально-делового




























стиля (объяснительная записка,




























расписка; поздравление,




























объявление, реклама); определять




























принадлежность текста к типу




























описание на основе характерных




























признаков




























6.3.3.1 Формулировать вопросы,




























направленные на оценку
































содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме
















Письмо
Использование языковых

единиц

1

3

6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)

6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания

РО

Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний,

20

10

10

6.5.5.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные,

краткие прилагательные




Говорение

1

4

6.2.5.1 Участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

РО

Участвует в диалоге, меняя позицию

«говорящий» на

«слушающий», соблюдает лексические нормы, избегая повторов.

Говоре ние проверя ется отдельн о.

Ученик готовит ся 2 минуты

,

отвечае т 1,5

минуты

.

10

10

Итого




13

4










40




35




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть