Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Письмо и использование языковых единиц
Схемы выставления баллов Слушание
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml
[3]
Транскрипт
Короткая, но дивная пора; падал колос; уж пусто все; паутины тонкий волос; пустеет воздух; птиц не слышно; отдыхающее поле.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
Ф.И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. | Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... |
-
Какова тема стихотворения «Есть в осени первоначальной...» А) тема труда
В) тема осени С) тема погоды
D) тема природы
-
Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении А) эпитет
В) гротеск С) антитеза
D) гипербола
-
Укажите эпитеты, которыеиспользует поэт.
А) пустеет воздух В) птиц не слышно
С) отдыхающее поле
D) блестит на борозде
[1]
[1]
[1]
[6]
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте, Оно осталось до сих пор. Навеки в виде пирамиды Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды Построил древний Вавилон. Висящие на небе кущи Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили, Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида, Её отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа, Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница, Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столица Турецкий Бодрум всех завёл.
А рядом в гавани Родосской Стоял известный всем Колосс. Но рухнул на земле он тряской, Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет, Где с незапамятных времен
Светил маяк Александрийский, То средь песков, то среди волн.
-
Укажите тему текста А) чудеса света
В) семь чудес света С) чудеса новой эры
D) дерзновенные творенья
Чтение
[1]
-
Определите цель текста А) показать чудеса света
В) описать семь чудес света С) рассказать о чудесах света
D) перечислить чудеса света
-
Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
[1]
4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
-
С тех пор прошли тысячелетья, Мир перестроил Человек. -
В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой. -
Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес. -
Навеки в виде пирамиды Оставил память фараон.
А) 1, 2, 3, 4
В) 2, 4, 3, 1
С) 3, 4, 2, 1
D) 3, 1, 4, 2
[3]
[1]
-
Найдите в первой строфе синоним слова удивительные.
[1]
-
Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания чудес света.
[2]
[9]
Письмо
Задание 3
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста- описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные или временные, или целевые отношения.
-
Хочу рассказать вам об одном из чудес света… -
Зима в наших краях.
[10]
Говорение
Задание
Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы и заимствованные слова.
Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
[10]
Бедная Алиса! Даже когда она легла на пол, и то она еле-еле смогла поглядеть на садик одним глазком! И это было все, на что она могла теперь надеяться. О том, чтобы выйти в сад, нечего было и мечтать.
Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья!
- Как тебе не стыдно так реветь! - сказала она спустя некоторое время.- Такая большая девица! (Что правда, то правда!) Уймись сию минуту, говорят тебе!
Но слезы и не думали униматься: они лились и лились целыми потоками, и скоро Алиса оказалась в центре солидной лужи. Лужа была глубиной ей по щиколотку и залила чуть ли не половину подземелья.
А она еще не успела хорошенько выплакаться!
Вдруг откуда-то издалека послышался быстрый топоток; Алиса поскорее утерла слезы - должна же она была посмотреть, что там происходит!
Это явился не кто иной, как Белый Кролик. Разодетый в пух и прах, в одной лапке он вдобавок держал большущий веер, в другой - пару лайковых бальных перчаток. Он, видно, очень торопился и на ходу бормотал себе под нос:
- Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет!
Схемы выставления баллов Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Задание 1 | Возможные ответы. Речь пойдет об осени. Поля опустели. Не слышно птиц. | 3 | Допустима и другая формулировка ответов. За каждое предложение присваивается один балл. |
Задание 2 | | | |
1 | D | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | А | 1 | |
Всего баллов | 6 | |
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Художественный; цель текста - воздействие на чувства читателя; | 3 | За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу. |
| это отрывок из лирического произведения; автор дает краткое, яркое описание семи чудес света, из которых до наших дней сохранилось только одно – пирамида Хеопса; использованы выразительные сред- ства: эпитеты (древний Вавилон, все- сильный Зевс, с незапамятных вре- мен и др.), олицетворение (построил древний Вавилон, творенья В душе оставили свой след), много глаголь- ных форм и другие. | | 3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ) |
4 | С | 1 | |
5 | чудные | 1 | |
6 | в виде пирамиды/ висящие на небе кущи/ в Эфесе Храм/ известный всем Колосс. | 2 | Учащийся получает 2 балла за 2 допустимых ответа |
Итого | | 9 | |
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста- повествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста- повествования/описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Неверно составлена структура сложных предложений с одним из придаточных, нарушение норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не |