Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Чтение:

Письмо:

Говорение:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Письмо и использование языковых единиц

[10]

Схемы выставления баллов Слушание

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Задание 2

Транскрипт

Говорение

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Транскрипт

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Транскрипт

http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

Схемы выставления баллов



[3]


Транскрипт


Короткая, но дивная пора; падал колос; уж пусто все; паутины тонкий волос; пустеет воздух; птиц не слышно; отдыхающее поле.

Задание 2


Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Транскрипт


Ф.И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...




  1. Какова тема стихотворения «Есть в осени первоначальной...» А) тема труда

В) тема осени С) тема погоды

D) тема природы


  1. Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении А) эпитет

В) гротеск С) антитеза

D) гипербола


  1. Укажите эпитеты, которыеиспользует поэт.


А) пустеет воздух В) птиц не слышно

С) отдыхающее поле

D) блестит на борозде
[1]

[1]

[1]

[6]



Задание

Прочитайте текст и выполните задания.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес.

И эти чудные примеры

Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте, Оно осталось до сих пор. Навеки в виде пирамиды Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды Построил древний Вавилон. Висящие на небе кущи Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой.

Лета его не пощадили, Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида, Её отец всесильный Зевс,

Стоявший на верху Олимпа, Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница, Где упокоен царь Мавсол.

Теперь там дискотек столица Турецкий Бодрум всех завёл.
А рядом в гавани Родосской Стоял известный всем Колосс. Но рухнул на земле он тряской, Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет, Где с незапамятных времен

Светил маяк Александрийский, То средь песков, то среди волн.



  1. Укажите тему текста А) чудеса света

В) семь чудес света С) чудеса новой эры

D) дерзновенные творенья

Чтение



[1]


  1. Определите цель текста А) показать чудеса света

В) описать семь чудес света С) рассказать о чудесах света

D) перечислить чудеса света


  1. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.


[1]







4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.

  1. С тех пор прошли тысячелетья, Мир перестроил Человек.

  2. В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой.

  3. Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес.

  4. Навеки в виде пирамиды Оставил память фараон.


А) 1, 2, 3, 4

В) 2, 4, 3, 1

С) 3, 4, 2, 1

D) 3, 1, 4, 2

[3]

[1]




  1. Найдите в первой строфе синоним слова удивительные.




[1]


  1. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания чудес света.



[2]
[9]

Письмо


Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста- описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные или временные, или целевые отношения.

    1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…

    2. Зима в наших краях.

[10]

Говорение


Задание

Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы и заимствованные слова.

Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.

[10]
Бедная Алиса! Даже когда она легла на пол, и то она еле-еле смогла поглядеть на садик одним глазком! И это было все, на что она могла теперь надеяться. О том, чтобы выйти в сад, нечего было и мечтать.

Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья!

- Как тебе не стыдно так реветь! - сказала она спустя некоторое время.- Такая большая девица! (Что правда, то правда!) Уймись сию минуту, говорят тебе!

Но слезы и не думали униматься: они лились и лились целыми потоками, и скоро Алиса оказалась в центре солидной лужи. Лужа была глубиной ей по щиколотку и залила чуть ли не половину подземелья.

А она еще не успела хорошенько выплакаться!

Вдруг откуда-то издалека послышался быстрый топоток; Алиса поскорее утерла слезы - должна же она была посмотреть, что там происходит!

Это явился не кто иной, как Белый Кролик. Разодетый в пух и прах, в одной лапке он вдобавок держал большущий веер, в другой - пару лайковых бальных перчаток. Он, видно, очень торопился и на ходу бормотал себе под нос:

- Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет!

Схемы выставления баллов Слушание




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная

информация



Задание 1


Возможные ответы.

Речь пойдет об осени. Поля опустели. Не слышно птиц.



3

Допустима и другая формулировка ответов. За каждое предложение

присваивается один балл.

Задание 2










1

D

1




2

А

1




3

А

1




Всего баллов

6






Чтение


вопроса

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1

В

1




2

В

1




3

Художественный;

цель текста - воздействие на чувства читателя;

3

За правильное определение

стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу.




это отрывок из лирического произведения;

автор дает краткое, яркое описание семи чудес света, из которых до наших дней сохранилось только одно

– пирамида Хеопса;

использованы выразительные сред- ства: эпитеты (древний Вавилон, все- сильный Зевс, с незапамятных вре- мен и др.), олицетворение (построил древний Вавилон, творенья В душе оставили свой след), много глаголь- ных форм и другие.




3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)

4

С

1




5

чудные

1




6

в виде пирамиды/ висящие на небе

кущи/ в Эфесе Храм/ известный всем Колосс.

2

Учащийся получает 2 балла за 2 допустимых ответа

Итого




9





Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста- повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы

пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее.

В целом выдерживает структуру текста- повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения с одним из указанных придаточных, соблюдает нормы

пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Неверно составлена структура сложных

предложений с одним из придаточных, нарушение норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.

Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны,

препятствуют передаче информации. Не