Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Чтение:

Письмо:

Говорение:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Письмо и использование языковых единиц

[10]

Схемы выставления баллов Слушание

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Задание 2

Транскрипт

Говорение

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Транскрипт

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Транскрипт

http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

Схемы выставления баллов



А) Мишка разобрал телефон на части

В) друзья весь вечер звонили друг другу

С) мальчики две недели не ели мороженого

D) Мишке сразу же удалось собрать телефон
5.Какими качествами обладал Мишка? Укажите 2 качества.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание



Прочитайте тексты и выполните задания.


Чтение




Текст 1 http://wwwhttp://stsygankov.ru/planetazemlya



О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?

Мы летим на Космическом Корабле,

Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,

В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед

Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет, Автономный реактор и суперброня

Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер Развивается комплекс сети биосфер,

И разумная жизнь, как итог и венец, Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос –

Не свободен бесценный Корабль от Угроз, Приходящих Извне и живущих Внутри,

Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет, Надвигается связка Громаднейших Бед,

И спасти ситуацию может лишь наш,

Сам Собой озабоченный экипаж.

С. Цыганков



  1. Найдите и выпишите из текста №1 эпитет и сравнение:

эпитет

сравнение


  1. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету «космическим кораблем?»






Текст 2 http://works.org/text_93119.html



ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ

Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры спасали их от холода. Мерз и старый Ворон. И вот он решил завести в своем доме огонь.

Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать.

В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты птичьего полета освещал всю долину.

Так появилось Солнце.


  1. Словосочетание холодная пустыня и слово «тундра» в тексте А) являются антонимами

В) являются синонимами С) имеют общее значение

D) являются паронимами


  1. Найдите слова, которые встречаются в обоих текстах. Выпишите 2 таких слова.


[1]


[1]

  1. Определи стиль и тип речи 1-го текста



Определи стиль и тип речи 2-го текста









Говорение


Задание

Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной из тем:

  1. Как вы думаете, почему люди издавна стремились к звездам?

  2. «Плюсы» и «минусы» современных технических устройств.


Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов. Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

Задание

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем:

    1. Роль техники в нашей жизни.

    2. Солнце - удивительная звезда.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














































































































Схемы выставления баллов



Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1




2

В

1




3

А

1




4

D

1




5

Любопытство, невнимательность

2

Возможны другие

варианты ответов

Итого__6___Чтение'>Итого

6






Чтение




вопрос а

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1


Допустимые варианты Эпитет: разумная (жизнь)

Сравнение: разумная жизнь, как итог и венец

1

1

1 балл получает, если верно выписал 1 эпитет или 1 сравнение; начисляется 2 балла, если верно выписаны сравнение и эпитет

2

Все имеет Корабль для Великих Побед

Есть ресурс, в миллиар- дах измеренный лет, Автономный реактор и суперброня

Защищают от Холода и от Огня.

1

1 балл учащийся получает за правильное объяснение, допустимо, если ученик выразил мысль другими словами.

3

С

1




4

Холод, огонь

1

1 балл учащийся получает за любые 2 слова,

которые есть и в 1-м, и во 2-м текстах.

5

1-й текст - художественный, описание

2-й текст – художественный,

повествование

2

2

По 2 балл учащийся получает, если верно определяет стиль и тип каждого текста

Итого

9






Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает четкую структуру текста- рассуждения.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие целевые или

причинно-следственные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста- рассуждения.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие целевые или причинно-следственные отношения,

соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы.

Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Низкий уровень использования сложных предложений, выражающих целевые или причинно-следственныеотношения, допускает нарушение норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы. Структура не соответствует заданию, части (абзацы) не выделены.

Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны,

препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта. Структура текста- рассуждения не соблюдается. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует сложные предложения,

выражающие целевые или причинно- следственные отношения.