Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Чтение:

Письмо:

Говорение:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Письмо и использование языковых единиц

[10]

Схемы выставления баллов Слушание

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Задание 2

Транскрипт

Говорение

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Транскрипт

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Транскрипт

http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

Схемы выставления баллов








использует сложные предложения.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует сложные предложения.


Говорение

Баллы

Раскрытие идеи (5 баллов)

Грамотность речи (5 баллов)

5

На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация)

4

На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста.

Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация),

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные

слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание.

2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует

паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют

на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение,

ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание.


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Темы разделов:

Древние и современные цивилизации. Язык и общение.

Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть





Тема

Виды речевой деятельности

Кол. задани й*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнен ие, мин*

Балл

Общий балл

Древние и

Слушание

6

1

6.1.1.1 Понимать основную

МВО

Отвечает на вопросы,

10

1

6

современны










информацию сообщения




демонстрируя




1




е










продолжительностью до 2-4




понимание




1




цивилизаци










минут, определяя ключевые




аудиоматериала,




1




и










слова




значения слова,




1
















6.1.2.1 Понимать значение




определяет тему,




1




Язык и










слов социально- культурной




основную мысль,










общение










тематики




находит возвратные






















6.1.3.1 Понимать содержание




глаголы, сравнение.










Герои и










рассказов, поэтических
















антигерои:










произведений/фрагментов,
















реальность










содержащих знакомые
















и










лексические и грамматические
















выдуманные










единицы, определяя тему и
















истории










основную мысль,




























характеризовать и оценивать




























поступки персонажей или




























лирического героя



















Чтение

6

2

6.3.2.1 Определять

МВО

Понимает текст,

10

1

9













стилистические особенности

РО

определяет тему,




1
















текстов художественного




стиль,




1
















стиля (рассказ, басня),




использует различные




2
















официально-делового стиля




виды чтения,




1
















(объяснительная записка,




анализирует текст,




3
















расписка; поздравление,




определяя стиль, тип,






















объявление, реклама);




извлекает






















определять принадлежность




информацию из






















текста к типу описание на




текстов, определяет






















основе характерных




сходства и отличия






















признаков




текстов,






















6.3.3.1 Формулировать




сравнивает стиль, тип






















вопросы, направленные на




текстов.


























оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

6.3.5.1 Составлять простой план
















Письмо

Использовани е

языковых единиц

1

3

6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально- делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
6.4.4.1 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

РО

Пишет текст художественного стиля, сказку, соблюдая пунктуационные нормы в предложениях с прямой и косвенной речью; использует активные и пассивные конструкции.

20

5

10

6.5.2.1 Использовать активные и пассивные

конструкции.

5

Говорение

1

4

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

РО

Создает высказывание

–повествование, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов.

Составляет план высказывания.

Говорение проверяетс я отдельно, ученик готовится 2 минуты, отвечает – 1-1,5

минуты

10

10

Итого




15

4










40




35




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания
Слушание

Задание

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.