Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Письмо и использование языковых единиц
Схемы выставления баллов Слушание
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml
Спецификация суммативного оценивания за четверть
«Русский язык и литература»
(как второй язык)
6 класс
СОДЕРЖАНИЕ
-
Цель суммативного оценивания за четверть 4 -
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4 -
Ожидаемые результаты 4 -
Уровни мыслительных навыков 5 -
Правила проведения суммативного оценивания 7 -
Модерация и выставление баллов 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 8
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 16
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 25
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 30
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
-
ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
-
ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Слушание:
учащийся понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова, значение слов социально-культурной тематики, тему и основную мысль, анализирует тексты, характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя; прогнозирует содержание текста по ключевым словам.
Чтение:
учащийся понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста; определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и
ответы на вопросы, выражает свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; владеет стратегиями чтения, включая изучающее и выборочное чтение; составляет простой план; анализирует содержание художественных произведений небольшого объема; извлекает необходимую информацию из различных источников; сравнивает содержание, идеи и структурные особенности текстов.
Письмо:
учащийся пишет тексты художественного стиля и официально-делового стиля; подробно излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного, аудиовизуального материала; представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ; пишет творческие работы, эссе (повествование, рассуждение, описание по картине/ теме; соблюдает орфографические и пунктуационные нормы.
Говорение:
учащийся владеет словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слов; пересказывает подробно, выборочно содержание текста; создаёт монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; оценивает монолог/диалог с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова/план.
-
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Виды речевой деятельности
Уровень мыслительных навыков
Описание заданий
Рекомендуемый тип заданий
Слушание
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Понимание основной информации сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определение ключевых слов; значение слов социально- культурной тематики; содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определение темы и основной мысли, характеристика и оценка поступков персонажей или лирического героя; основная мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; прогнозирование содержания текста по ключевым
словам;
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО)
Чтение
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Понимание основной информации, определение темы, цели или назначения текста; стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; формулирование вопросов, направленных на оценку содержания текста, и ответы на вопросы, выражение своего мнения по теме и/или поднимаемой проблеме; виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; простой план; анализ содержания художественных произведений небольшого объема, определение особенностей изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; извлечение необходимой информации по предложенной теме из различных источников, сопоставление полученных сведений; сравнение содержания, идей и структурных
особенностей текстов;
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО).
Письмо
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); подробное изложение содержания
текста на основе прослушанного,
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа
(РО).
прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; эссе (повествования, рассуждения, описания) объемом 80 -100 слов по картине/ теме; правописание безударных глагольных окончаний; знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Говорение
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Словарный запас, включающий фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; подробный, выборочный пересказ содержания текста; лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, речевой избыточностью и недостаточностью; монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, смена позиции «говорящий» на
«слушающий» с учетом выбранной роли; оценка монолога/диалога с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые
слова/план;
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
Использование языковых единиц
Применение
Использование грамматических форм слов: существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные; возвратные глаголы; дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;
2) использование синтаксических конструкций: активные и пассивные конструкции; простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно- следственные отношения; прямая и
косвенная речь.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие РО и входящие в задание Письма/Говорения.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли правила проведения суммативного оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.
Удостоверьтесь, что учащиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу. У учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные ответы.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, оказывать помощь в правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите учащимся, что у них осталось 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы учащихся, убедитесь, что их количество соответствует количеству учащихся, находящихся в аудитории и выполнивших работу.
-
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно Живой мир вокруг нас
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. задани й* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выпол нение, мин* | Балл | Общий балл |
В человеке все должно быть прекрасно | Слушание | 6 | 1 | 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.2.1 Понимать значение слов | МВО КО | Отвечает на вопросы, определяет значение слова, основную мысль и оценивает поступок персонажей, | 10 | 1 1 1 1 1 | 7 |
Живой мир вокруг нас | | | | социально- культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических | | демонстрируя понимание аудиоматериала | | 2 | |
| | | | произведений/фрагментов, | | | | | |
| | | | содержащих знакомые | | | | | |
| | | | лексические и грамматические | | | | | |
| | | | единицы, определяя тему и | | | | | |
| | | | основную мысль, характеризовать | | | | | |
| | | | и оценивать поступки персонажей | | | | | |
| | | | или лирического героя | | | | | |
| Чтение | 5 | 2 | 6.3.1.1 Понимать основную | МВО | Понимает текст, | 10 | 1 | 8 |
| | | | информацию, определяя тему, | КО | определяет стиль, | | 1 | |
| | | | цель или назначение текста | РО | отвечает на вопросы, | | 2 | |
| | | | 6.3.2.1 Определять стилистические | | выражая своё мнение по | | 2 | |
| | | | особенности текстов | | поднимаемой проблеме. | | 2 | |
| | | | художественного стиля (рассказ, | | | | | |
| | | | басня), официально-делового | | | | | |
| | | | стиля (объяснительная записка, | | | | | |
| | | | расписка; поздравление, | | | | | |
| | | | объявление, реклама); определять | | | | | |
| | | | принадлежность текста к типу | | | | | |
| | | | описание на основе характерных | | | | | |
| | | | признаков | | | | | |
| | | | 6.3.3.1 Формулировать вопросы, | | | | | |
| | | | направленные на оценку | | | | | |
| | | | содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | | | | | | |
Письмо Использование языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания | РО | Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний, | 20 | 10 | 10 | ||
6.5.5.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные | | |||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.5.1 Участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов | РО | Участвует в диалоге, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», соблюдает лексические нормы, избегая повторов. | Говоре ние проверя ется отдельн о. Ученик готовит ся 2 минуты , отвечае т 1,5 минуты . | 10 | 10 | ||
Итого | | 13 | 4 | | | | 40 | | 35 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть