Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Чтение:

Письмо:

Говорение:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Письмо и использование языковых единиц

[10]

Схемы выставления баллов Слушание

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Транскрипт

Задание 2

Транскрипт

Говорение

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Транскрипт

Схемы выставления баллов Слушание

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 35

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Транскрипт

http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

Схемы выставления баллов

Транскрипт


К. БУЛЫЧЕВ «СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД»

- Слушай, Алиса, - сказал Фима Королев, - мы так и не успели спросить: ты что-нибудь слышала о нас там, в будущем?

  • Боря Мессерер станет знаменитым художником. Коля Садовский станет знаменитым пи- сателем, сказочником.

    • Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы поменьше хвастался. Лариса будет знаменитой киноактрисой. Ее портреты будут висеть во всех кино- театрах.

    • Я же говорила, что не поверю, - сказала Лариса, покраснев от радости.

    • Коля Наумов станет строителем домов.

    • Спасибо, - сказал Коля. - Я даже знаю каких.

    • Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов света. Катя Ми- хайлова выиграет Уимблдонский турнир в Англии.

    • Странно, - перебил Алису Коля Сулима. - Все, по-твоему, должны стать знаменитыми и великими. А кому же быть обыкновенными?

    • Но это же сказка, Коля, как ты не понимаешь? - воскликнула Лариса. - Я могу стать и не очень великой актрисой.

    • Нет, вы не правы, - сказала Алиса, - мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не ста- нет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знамени- тых, одарённых людей. И среди них, - тут Алиса коварно улыбнулась, - будет только один обыкновенный человек - Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и изобретателем машины времени.




  1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний

А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально

В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула

D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени


  1. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…

А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными В) автор призывает стремиться к совершенству

С) автор предсказывает будущее
[1]


D) автор призывает быть обыкновенными [1]


  1. Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»




[1]



  1. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении? А) обыкновенный

В) знаменитый С) одаренный

D) великий [1]


  1. Укажите возвратные глаголы: А) покраснев, улыбнулась В) не успели, слышала

С) хвастался, лечиться

D) приедут, приезжать [1]


  1. Запишите одно определение, которое использовал автор.



[1]



Задание


Прочитайте тексты и выполните задания. https://pritchi.ru/id_2089

Чтение


[6]


МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ
Атлантида - зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья жен украшали, но лучше камней были лица открытые.

Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.

Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:

— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь море отомстит.

С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.

Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.

Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.

За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, отрок, туманный тихой грустью, вышел к народу; все как безумцы, забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А египтяне назвали ее страною любви.


Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу.

Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:

— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!


  1. Определите стиль текста А) Художественный В) Научный

С) Официально-деловой

D) Публицистический


  1. Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать… А) о богатстве атлантов

В) о мудрости атлантов С) о грубости атлантов

D) о доброте атлантов


  1. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.


[1]

[1]





[1]

  1. Составьте простой план


[2]

  1. Составьте один простой вопрос по тексту








  1. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.




Атлантида

оракула

предсказание

любви

страна

зеркало солнца

[1]

[3]




Задание



Письмо

[9]

Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

  1. Как я научился понимать язык цветов.

  2. Родной язык.


Задание



Говорение

[10]

Создайте высказывание-описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:

  1. Герой казахской народной сказки Ер Тостик.

  2. Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик».

Схемы выставления баллов Слушание





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1




2

В

1




3

Знаменитым/ известным и т.д.

1

Возможные другие

варианты.

4

А

1




5

С

1




6

Знаменитым

1




Всего баллов

6





Чтение




вопрос а

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1

А

1




2

С

1




3

Возможные варианты ответов: Золотая Атлантида/ Страна любви/

Зеркало солнца

1

Возможные другие варианты.

4

Возможный вариант:

  1. Атлантида – зеркало солнца

  2. Предсказание оракула

  3. Страна любви

2

1 балл учащийся получает за составление простого плана, 1 балл – за отражение структурных частей текста.

5

Почему Атлантиду называли

зеркалом солнца?/ Что восхищало чужестранцев в Атлантиде

1

Возможные другие варианты.

6

Атлантида – зеркало солнца

Предсказание оракула Страна любви

3

За каждое найденное соответствие ученик получает по 1 баллу.

Итого

9






Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее.

Выдерживает четкую структуру текста- повествования/описания.

Письмо соответствует особенностям жанра. Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные

конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста- повествования/описания.

Письмо в целом соответствует особенностям жанра.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра.

Демонстрирует ограниченный лексический запас.

Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и

пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Особенности жанра слабо выражены.

Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки

заметны, препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует предложения с прямой и

косвенной речью, активные и пассивные конструкции.