Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Письмо и использование языковых единиц
Схемы выставления баллов Слушание
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml
Транскрипт
К. БУЛЫЧЕВ «СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД»
- Слушай, Алиса, - сказал Фима Королев, - мы так и не успели спросить: ты что-нибудь слышала о нас там, в будущем?
-
Боря Мессерер станет знаменитым художником. Коля Садовский станет знаменитым пи- сателем, сказочником.-
Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы поменьше хвастался. Лариса будет знаменитой киноактрисой. Ее портреты будут висеть во всех кино- театрах. -
Я же говорила, что не поверю, - сказала Лариса, покраснев от радости. -
Коля Наумов станет строителем домов. -
Спасибо, - сказал Коля. - Я даже знаю каких. -
Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов света. Катя Ми- хайлова выиграет Уимблдонский турнир в Англии. -
Странно, - перебил Алису Коля Сулима. - Все, по-твоему, должны стать знаменитыми и великими. А кому же быть обыкновенными? -
Но это же сказка, Коля, как ты не понимаешь? - воскликнула Лариса. - Я могу стать и не очень великой актрисой. -
Нет, вы не правы, - сказала Алиса, - мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не ста- нет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знамени- тых, одарённых людей. И среди них, - тут Алиса коварно улыбнулась, - будет только один обыкновенный человек - Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и изобретателем машины времени.
-
-
Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально
В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула
D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени
-
Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными В) автор призывает стремиться к совершенству
С) автор предсказывает будущее
[1]
D) автор призывает быть обыкновенными [1]
-
Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»
[1]
-
Какое слово употреблено в тексте в переносном значении? А) обыкновенный
В) знаменитый С) одаренный
D) великий [1]
-
Укажите возвратные глаголы: А) покраснев, улыбнулась В) не успели, слышала
С) хвастался, лечиться
D) приедут, приезжать [1]
-
Запишите одно определение, которое использовал автор.
[1]
Задание
Прочитайте тексты и выполните задания. https://pritchi.ru/id_2089
Чтение
[6]
МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ
Атлантида - зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья жен украшали, но лучше камней были лица открытые.
Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.
Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:
— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь море отомстит.
С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.
Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.
Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.
За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, отрок, туманный тихой грустью, вышел к народу; все как безумцы, забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А египтяне назвали ее страною любви.
Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу.
Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:
— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!
-
Определите стиль текста А) Художественный В) Научный
С) Официально-деловой
D) Публицистический
-
Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать… А) о богатстве атлантов
В) о мудрости атлантов С) о грубости атлантов
D) о доброте атлантов
-
Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
[1]
[1]
[1]
-
Составьте простой план
[2]
-
Составьте один простой вопрос по тексту
-
Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
Атлантида | оракула |
предсказание | любви |
страна | зеркало солнца |
[1]
[3]
Задание
Письмо
[9]
Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
-
Как я научился понимать язык цветов. -
Родной язык.
Задание
Говорение
[10]
Создайте высказывание-описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:
-
Герой казахской народной сказки Ер Тостик. -
Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик».
Схемы выставления баллов Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Знаменитым/ известным и т.д. | 1 | Возможные другие варианты. |
4 | А | 1 | |
5 | С | 1 | |
6 | Знаменитым | 1 | |
Всего баллов | 6 | |
Чтение
№ вопрос а | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация | ||
1 | А | 1 | | ||
2 | С | 1 | | ||
3 | Возможные варианты ответов: Золотая Атлантида/ Страна любви/ Зеркало солнца | 1 | Возможные другие варианты. | ||
4 | Возможный вариант:
| 2 | 1 балл учащийся получает за составление простого плана, 1 балл – за отражение структурных частей текста. | ||
5 | Почему Атлантиду называли зеркалом солнца?/ Что восхищало чужестранцев в Атлантиде | 1 | Возможные другие варианты. | ||
6 | Атлантида – зеркало солнца Предсказание оракула Страна любви | 3 | За каждое найденное соответствие ученик получает по 1 баллу. | ||
Итого | 9 | |
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее. Выдерживает четкую структуру текста- повествования/описания. Письмо соответствует особенностям жанра. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста- повествования/описания. Письмо в целом соответствует особенностям жанра. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра. Демонстрирует ограниченный лексический запас. | Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Особенности жанра слабо выражены. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции. |