Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Введение

1 Теоретико-правовые основы развития социального туризма в реализации социальной политики Российской Федерации

1.1 Понятие и виды социального туризма как элемента социальной политики государства

1.2 Нормативно-правовые основы организации деятельности в сфере социального туризма, в рамках реализации социальной политики Российской Федерации

1.3 Тенденции развития технологий предоставления социально-оздоровительных услуг и социального туризма за рубежом

2.2 Общая характеристика и результаты деятельности ООО «Меридиан» по участию в реализации программ Красноярского края в сфере социального туризма

3.2 Предложения по формированию туристских продуктов в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края

Заключение

Список используемых источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Ряд стран имеет опыт привлеченияработодателей для участия в процессах рекреации своих сотрудников. Так в Германии многие фирмы увеличивают инвестиции в программы, направленные на сохранение здоровья сотрудников: при концернах создаются бесплатные оздоровительные центры, открываются фитнес-студии, массажные кабинеты, проводятся курсы по медитации, предлагаются сеансы светотерапии. В некоторых компаниях во время рабочего дня проводятся пятиминутки коллективного хорового пения: как показывают медицинские исследования, это способствует укреплению нервной системы.

Глобализация и технологический прогресс стимулировали значительный рост мирового социального туризма, что привело к удешевлению авиабилетов, облегчая людям планирование и бронирование поездок, а затем делиться своим опытом с друзьями в режиме реального времени. С сохранением позитивного прогноза роста мирового социального туризма, значительные инвестициитребуются для предоставления услуг доступногоразмещения получателей социальных услуг, доступного транспорта и других, связанных с социальным туризмом, услуг и инфраструктуры, необходимых для удовлетворения ожидаемого социального запроса, при одновременном улучшении социальных и экологических результатов.

Тем не менее, рост в секторе социального туризма оказывает давление на инфраструктуру, окружающую среду, местные сообщества и другие сектора экономики.

Несмотря на очевидный потенциал туризма как движущей силы для позитивных изменений, широко распространено мнение, что быстрый или незапланированный рост социального туризма может иметь негативные последствия. Например, перенаселенность и перегруженность инфраструктуры, связанной с социальным туризмом (чрезмерный туризм или несбалансированный туризм), может привести к деградации природных и исторических объектов,памятники, пейзажи и общественные места. Если эти ориентиры не будут установлены, то это может существенно повлиять на чувствительное культурное наследие и объекты окружающей среды, а также на повседневную жизнь жителей регионов, принимающих туристские потоки, что частоможет приводить к негативным социальным и экологическим последствиям.

Например, чрезмерное давление со стороны социального туризма в Амстердаме, и его окрестностях, негативно сказалось на его жизнедеятельности, в то время как другие места в Нидерландах, по-прежнему недостаточно извлекают выгоду из туристических возможностей. Для решения данной ситуации Совет по туризму и конвенциям Нидерландов представил Перспективный план до 2030 года. Руководством этой страны принята стратегия перехода от «поощрения посещения» к «управлению посетителями»,
чтобы создать любимое, ценное и пригодное для жизни направление, для пользы как посетителей, так и жителей.

Растет значение аргумента, что успех социального туризма должен измеряться не только количеством посетителей, а скорее его способностью вносить вклад в развитие местныхсообществ и чистую выгоду, которую он обеспечиваетпосоциальнымнаправлениям. Кроме того, устойчивый социальный туризм не должен рассматриваться как особая форма туризма, а скорее все виды туризма должны стремиться быть более устойчивыми.

Несмотря на то, что нет единого стандартного ответа на все эти разнообразные проблемы, неспособность адекватно решать последствия роста социального туризма может привести к озабоченности по поводу ценности туризма данного, социально-оздоровительногонаправления,дляпосетителей. Он может потенциально негативно повлиять на конкурентоспособность и социальную ориентированность реализуемой политики, по отношению к получателям услуг в долгосрочной перспективе, что означает, что некоторые направления социального туризма могут стать жертвами их собственного успеха.

За последнее десятилетие страны предприняли значительные шаги, чтобы лучше понять влияние социального туризма на окружающую среду и принимающую страну. Несмотря на этот прогресс, негативное воздействие, связанное с быстрым ростом числа посетителей, показывает, что для многих стран, предлагающих услуги рекреации, найти баланс между экологическимисоциальнымивоздействиями остается проблематично.

Специфической задачей для политиков будет обеспечение правильных стимулов по всей цепочке создания ценности для содействия устойчивости, ичетко демонстрируя, что социальная политика, способствующая устойчивому и инклюзивному росту, является дружественной и необходимой для организаций и граждан – получателей услуг.

Чтобы справиться с повышенным давлением в тех направлениях, где наблюдается несбалансированный рост рекреационного туризма, и помочь существующим и развивающимся направлениям найти баланс между выгодами и расходами, связанными с развитием социального туризма, специалисты рекомендуют:

  • Политическое руководство страны должно обеспечить условия, при которых усилия по развитию социального туризма, в сфере предоставления социально-оздоровительных услуг,были направлены на более широкий контекст города, региона и страны, стратегии социального развития, и были реализованы в тесном сотрудничестве с работодателями и гражданским обществом.

  • Необходимо переосмыслить успех социального туризма, уделяя больше внимания экологическим и социокультурным компонентам устойчивости, чтобы обеспечить чистую выгоду для местных и коренных общин, внести вклад в достижение глобальных целей устойчивости и бороться с изменением климата.

  • Правительствам необходимо предпринять дополнительные шаги для понимания воздействия социального туризма и обеспечения устойчивости в социальной туристической политике и отраслевых практиках, чтобы лучше поддержать переход к углеродно-нейтральной и устойчивой к климату деятельности, в сфере социально направленного туризма.

  • Политики,на международном уровне, должны разработать перспективную повестку дня и обеспечить доступ к сопоставимым и своевременным данным для обоснования процесса принятия решений и лучшего планирования для типа и масштаба развития социального туризма, подходящего для различных направлений и населения разных стран.


Изучение современных тенденций в сфере развития технологий предоставления услуг социально-оздоровительного характера, в условиях цифровизации, показывает, что участники данных процессов в разных странах мира, граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки; соответствующие федеральные и региональные министерства и другие государственные органы исполнительной власти, общественные организации, благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, все активнее переходят к использованию электронных возможностей в сфере социального туризма. Многие цифровые технологии, применяемые странами-лидерами, такие, как: использование технологии блокчейн для организации взаимодействия различных органов государственной власти друг с другом,при решение вопросов оказания социальных услуг населению, управление процессом внесения изменений в различные реестры данных, применение элементов искусственного интеллекта при планировании и анализе, только начинают внедряться в государственное управление в России. Для отдельных направлений государственного регулирования необходимы специальные аналитические модели, в том числе, требующие весьма значительных вычислительных мощностей, считают эксперты [6].

Развитие аналитических инструментов, связанных с использованием «больших данных», позволяет существенно повысить качество прогнозирования социальных процессов, что расширяет управленческие возможности государства в цифровую эпоху.Таким образом, можно заключить, что цифровые технологии могут значительно изменить традиционные подходы к планированию, мониторингу и оценке результатов деятельности государственных органов власти, связанных с разработкой и реализацией социальной политики. Объединение данных из различных источников, работа с неструктурированными и частично структурированными источниками информации, проверка на практике отдельных социальных инициатив, в рамках контролируемых испытаний, интеграция постоянного сбора обратной связи в процесс разработки, мониторинга и оценки государственного регулирования социальной сферы, позволят государственным структурам более качественно выявлять и решать текущие проблемы оказания социальной помощи населению, предоставления социально-оздоровительных услуг различным категориям граждан, а такжепрогнозировать и своевременно реагировать на проблемы будущего.


ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Изучение показало, что общепризнанным является понимание содержания стратегической цели социального государства, которая состоит в обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам

При этом общепринятого мнения понимания содержания социального туризма, в научных и правовых подходах, на сегодняшний день нет. Так в Федеральном законе № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», приводится трактовка социального туризма, как туризма, полностью или частично осуществляемого за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.

Социальная функция туризма - это адаптация и интеграция людей в социальную жизнь общества. Существуют также научные дискуссии о том какие именно организации предоставляют услуги социального туризма. Статья 13 Монреальской декларации BITS определяет формальные категории туристических организаций, которые могут заниматься социальным туризмом.

Выполненное в выпускной квалификационной работе изучение позволило также уточнить ряд проблем в сфере предоставления услуг социального туризма. В их числе: проблемы создания новой или адаптации к современным требованиям существующей материально-технической базы социального туризма; отсутствие надлежащей законодательной и нормативной базы; информационные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются отдыхающие в системе социального туризма; рост стандартов качества обслуживания для социального туризма; формы оказания материальной помощи клиентам социального туризма и ряд других проблем.

Изучение современных тенденций в сфере развития технологий предоставления услуг социально-оздоровительного характера, в условиях цифровизации, показывает, что участники данных процессов в разных странах мира, граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки; соответствующие федеральные и региональные министерства и другие государственные органы исполнительной власти, общественные организации, благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, все активнее переходят к использованию электронных возможностей в сфере социального туризма. Цифровые технологии могут значительно изменить традиционные подходы к планированию, мониторингу и оценке результатов деятельности государственных органов власти, связанных с разработкой и реализацией социальной политики.

2 Анализ государственных программ Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», «Развитие культуры и туризма» и деятельности туроператора ООО «Меридиан» по развитию социального туризма


2.1 Характеристика государственных программ Красноярского края«Развитие системы социальной поддержки граждан», «Развитие культуры и туризма» в части предоставления гражданам социально-оздоровительных услуг

Выполнение стратегической цели социального государства требует обеспечения права каждого человека, на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

Реализуемая социальная политика Российской Федерации, направлена на развитие взаимоотношений социальных групп,повопросам сохранения и изменения социального положения населения вцелом, и составляющих его классов, слоев, социально -профессиональных групп, социальных, социально-демографическихобщностей (семьи, народы, население регионов, городов, поселков).Реализация государственной социальной политики на уровне региона направлена на то, чтобы способствовать созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности, в рамках реализуемой в Красноярском крае, с 2020 года, двухуровневой системы социальной политики, предусматривающей федеральный и региональный уровни управления.Выполнение норм Федеральных законов от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019 № 515)«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» и ряда других нормативно-правовых документов, включая региональные документы, регулирующие вопросы оказания социальной помощи жителям Красноярского края, с 2013 года реализовано через действующие государственные программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и «Развитие культуры и туризма».

Р


ешение задачи обеспечения гражданам высокого уровня качества жизни в проводимой государственной социальной политике представлено мероприятиями реализуемой в Красноярском крае государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан», принятой на 2014-2030 гг.