Файл: Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере спб гуп пассажиравтотранс Оглавление Введение 3 ГЛАВА АНАЛИЗ СПБ гуп пассажиравтотранс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»
1.1 Основная информация о компании
1.2 Анализ внешней среды компании
1.3 Анализ внутренней среды компании
2.1 Проблемы управления качеством на городском пассажирском автомобильном транспорте
2.2 Общие требования к городским пассажирским автомобильным перевозкам
2.3 Исследования качества услуг в системе городского пассажирского автомобильного транспорта
2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта
2.5 Анализ зарубежного опыта повышения качества
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»
3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса
3.2 Анализ улично-дорожной сети
3.3 Опросный метод получения информации
3.4 Результаты анкетирования для оценки качества пассажирских перевозок автобусного маршрута №7
3.5 Предложения для повышения качества обслуживания на маршруте №7
Законодательство об охране окружающей среды
Компании по перевозке пассажиров должны следовать законодательству об охране окружающей среды, так как автомобильный транспорт является одним из наиболее загрязняющих атмосферу. Законодательство об охране окружающей среды заключается в том, что удовлетворение транспортных потребностей, не должно вступать в противоречие с приоритетами охраны окружающей среды и здоровья граждан, приводить к необратимым последствиям в природной среде, нарушать интересы будущих поколений.5
Экономические факторы
Уровень инфляции
Одной из причин повышения тарифов на проезд в общественном транспорте является инфляция. Ввиду инфляции, за последние четыре года, в Санкт-Петербурге цены на проезд в автобусе выросли с 28 до 40 рублей. По официальным данным Росстата, инфляция в 2017 году составила 4%. В 2016 году показатель инфляции в России составил 6%. В 2015 – 13%.6Уровень инфляции представлен на Рисунке 1.
Рис. 1 Уровень инфляции7
Налогообложение, определённое для транспортных предприятий
Налогообложение предприятий, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, осуществляется согласно действующему законодательству.
Особенности налогообложения заключаются в уплате специфических налогов и сборов: налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, сбор за загрязнение окружающей среды, сбор в Пенсионный фонд (ПФ) при покупке автомобиля, таможенные пошлины. Согласно подпункту 3.1.1 Закона о НДС, услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. От налогообложения освобождены только операции по перевозке пассажиров городским транспортом и автомобильным транспортом в пределах района, тарифы на которые регулируются в установленном законом порядке, за исключением операций по предоставлению пассажирского транспорта в аренду (подпункт 5.1.13 Закона о НДС).
8
Рост темпов автомобилизации населения
Число машин на душу населения в Санкт-Петербурге с каждым годом растёт. Это может говорить о предпочтении жителей перемещаться с помощью личного автомобиля, нежели общественным транспортом.9 Количество зарегистрированных автомобилей представлено на Рисунке 2.
Рис.2 Количество зарегистрированных автомобилей в г. Санкт-Петербург10
Социальные факторы
Демографические изменения
Два года назад, в 2016 году в Российской Федерации произошло резкое снижение числа родившихся. Показатель рождаемости на 1000 жителей составил 12,9% против 13,3% годом ранее. Демографы не раз предупреждали о надвигающемся новом кризисе рождаемости в стране, который при неблагоприятном развитии ситуации мог стать сопоставимым с провалом 90-х.11
Данные показатели могут свидетельствовать о том, что в будущем может быть снижение пассажиропотока на автобусных перевозках.
Доходы и расходы населения
В 2017 году объем денежных доходов населения сложился в размере 55447,8 млрд. рублей и увеличился на 2,5% по сравнению с предыдущим годом. Население израсходовало средств на покупку товаров и оплату услуг 41569,5 млрд. рублей, что на 5,1% больше, чем в 2016 году. За этот период прирост сбережений населения составил 7520,8 млрд. рублей и снизился на 1109,2 млрд. рублей, или на 12,8% по сравнению с предыдущим годом.12
Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными.13 Поэтому, при росте доходов населения, поток перевозимых пассажиров может увеличиваться.
Перемены в мобильности населения
На услуги автомобильного городского транспорта влияют перемены в мобильности населения, а именно: выбор наиболее удобного вида транспорта для поездки.14
Технологические факторы
Новые технологии для производства транспорта
Несколько последних лет отмечается тенденция роста качества в производстве новых автобусов. Данный рост обусловлен в первую очередь разработкой новых концепций, методов производства в части улучшения потребительских свойств, соблюдения ГОСТов и правил, действующих на территории Российской Федерации в отношении автобусной техники.
Городские автобусы производятся с учетом требований, предъявляемых по экономичности и безопасности, сохранению окружающей среды, что очень актуально при работе в городской среде.
Кроме этого, применение в производстве городских автобусов новых перспективных современных материалов и технологий, делают его конкурентоспособным.15
Спутниковые системы для мониторинга транспорта
Спутниковые системы глобального позиционирования транспорта, такие как ГЛОНАСС.16 Применение данных систем помогают в управлении городских автобусов, а именно:
-
Контроль подвижного состава; -
Повышение эффективности использования транспортных средств; -
Снижение риска возникновения неожиданных ситуаций; -
Оптимизация работы автотранспортных средств и т.д.
Государственное и отраслевое финансирование научно-технических исследований в области развития городского транспорта
В направлении развития государственного и отраслевого финансирования научно-технических исследований в 2001 году Правительство Российской Федерации одобрило федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России», к числу приоритетных задач которой относятся: создание нормативного, методического, инвестиционного и научно-технического обеспечения процессов модернизации и функционирования пассажирского транспорта, отвечающего современным требованиям рыночной экономики.17
Вывод
Проанализировав внешнюю среду компании, с помощью PEST-анализа, были выявлены основные политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды. Были проанализированы основные факторы политико-правового окружения компании такие как: государственная транспортная политика, система управления городским пассажирским транспортом, транспортное законодательство, законодательство об охране окружающей среды. Также, были определены основные факторы экономического состояния рынка: уровень инфляции, налогообложение, замедление роста ВВП; факторы социального и культурного состояния рынка: демографические изменения, изменение законодательства в социальной сфере, доходы и расходы населения, перемены в мобильности населения, потребительские предпочтения; факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли: новые технологии для производства транспорта, спутниковые системы для мониторинга транспорта, уровень государственного и отраслевого финансирования научно-технические исследования в области развития городского транспорта.
1.2.2 Анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера
Анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера позволяет провести оценку внешней среды предприятия «Пассажиравтотранс» и ее конкурентное положение. В рамках данной работы был проведен анализ всех пяти сил Портера, а именно: рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, угроза появления новых игроков, товары заменители и внутриотраслевая конкуренция. Данный анализ позволит повысить понимание внешней среды и позволит оценить возможность внедрения рекомендаций.
Рыночная власть покупателей
Потребителями услуг пассажирских перевозок являются различные группы населения, которые различаются по целям поездок, доходам и структуре потребительских приоритетов.
Чтобы проанализировать конкурентоспособность пассажирского перевозчика очень важно оценивать клиентскую базу, так как для пассажиров в целом услуга является стандартизованной и в общем виде представляет собой перемещение из одного пункта в другой, поэтому при выборе клиент ориентируется на особый ряд показателей. К ним относятся: цена поездки, длительность поездки, качество предоставляемой услуги, расписание, безопасность, комфортность условий во время поездки.
Поэтому компании необходимо большее внимание уделять данным показателям, для повышения лояльности потребителей и репутации компании, а также для предотвращения вероятности переключения пассажира на другого перевозчика.
Рыночная власть поставщиков
Основными поставщиками для пассажирских перевозчиков являются поставщики топлива. Треть затрат перевозчиков идет именно на оплату топлива для подвижного состава. Повышение цен на топливо является причиной поиска альтернативных способов сокращения издержек.
Кроме того, у компаний организующих пассажирские автобусные перевозки присутствует зависимость выбора эксплуатируемых моделей транспорта и ключевых узлов и агрегатов в силу ограниченности их финансовых возможностей.
Угроза появления новых игроков
Рынок пассажирских автобусных перевозок характеризуется низкой вероятностью появления новых игроков муниципального уровня.18 В основном вероятность появления новых игроков снижается за счет наличия в отрасли существенных барьеров на вход (лицензирование деятельности, муниципальный конкурс) и необходимость значительных стартовых вложений.
Товары заменители
На анализируемом рынке наблюдается высокая склонность потребителей к переключению на товары заменители. Товарами заменителями для автобусных перевозок являются маршрутные такси, трамвай, троллейбусы, метро и электрички. Наличие большого количества возможных заменителей усиливает конкуренцию. В этом случае предприятие должно влиять на качество услуг, разнообразие направлений, время перевозок, комфортабельность для пассажиров, чтобы потребители отдавали предпочтение именно автобусным перевозкам.
Внутриотраслевая конкуренция
Основными конкурентами СПб ГУП «Пассажиравтотранс» являются нижеследующие организаторы пассажирских автобусных перевозок: АО «Третий парк», ООО «Такси», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «Управление предприятиями СЛК», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «М.А.К.С.», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Пальмира», ОАО «АТП-31», ООО «5-ПАРК», ООО «Пассажиртранс», ООО «АТП Барс-2», ООО «АвтоЛайн».19
Рынок автобусных перевозок является конкурентным (15 автобусных перевозчиков) и перспективным. Как правило, услуга, которую предоставляют автобусные перевозчики, стандартизирована по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам. На рынке пассажирских перевозок жесткая ценовая конкуренция, так как отсутствуют возможности в повышении цен.
Вывод
Рыночная власть покупателей оценивается как высокая, ввиду того что услуги по перевозке пассажиров которую предоставляет СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не уникальна и на рынке присутствуют полные аналоги. Кроме того, при неудовлетворённости второстепенными характеристиками предоставляемых услуг (например, качество) пассажир легко может переключиться на другого поставщика.
Рыночная власть поставщиков оценивается как средняя, ввиду того что на рынке присутствует значительный выбор поставщиков топлива и поставщиков новых транспортных средств.
Угроза появления новых игроков на низком уровне. По причине того, что на рынке пассажирских перевозок высокие барьеры для входа и высокие стартовые вложения.
Угроза со стороны товаров-заменителей наблюдается высокой ввиду того, что существует множество субститутов таких как: маршрутные такси, трамвай, троллейбусы, метро и электрички.