Файл: Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере спб гуп пассажиравтотранс Оглавление Введение 3 ГЛАВА АНАЛИЗ СПБ гуп пассажиравтотранс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

1.1 Основная информация о компании

1.2 Анализ внешней среды компании

1.3 Анализ внутренней среды компании

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ГОРОДСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1 Проблемы управления качеством на городском пассажирском автомобильном транспорте

2.2 Общие требования к городским пассажирским автомобильным перевозкам

2.3 Исследования качества услуг в системе городского пассажирского автомобильного транспорта

2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта

2.5 Анализ зарубежного опыта повышения качества

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса

3.2 Анализ улично-дорожной сети

3.3 Опросный метод получения информации

3.4 Результаты анкетирования для оценки качества пассажирских перевозок автобусного маршрута №7

3.5 Предложения для повышения качества обслуживания на маршруте №7

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованной литературы

Уровень внутриотраслевой конкуренции в отрасли автобусных перевозок оценивается как высокий. Так как, уровень насыщения рынка выше среднего (>10 перевозчиков), предоставляемые услуги стандартизированы по ключевым параметрам, но отличается дополнительными преимуществами, а также отсутствует возможность повышения цены.

1.3 Анализ внутренней среды компании


Для анализа внешней среды СПб ГУП «Пассажиравтотранс» был проведен SWOT-анализ.

1.3.1 SWOT-анализ


В данной работе SWOT – анализ выполнен для определения сильных и слабых сторон предприятия «Пассажиравтотранс» и его возможностей и угроз. Данная информация будет использована для разработки рекомендаций по повышению качества обслуживания. Результаты SWOT-анализа представлены в Таблице 2.

Таблица 2

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Предоставление услуг по техобслуживанию автобусов;

  • Большой опыт работы на рынке;

  • Услуги по бесконтактной оплате;

  • Услуги по эвакуации;

  • Привлечение финансовых средств путем размещения наружной рекламы на автотранспортных средствах;

  • Система диспетчерского сопровождения «ГЛОНАСС».

  • Грубое и некорректное поведение кондукторов;

  • Вынужденное поддержание тарифной политики.




Возможности

Угрозы

  • Появление новых автобусов на рынке;

  • Потребность населения в услугах более высокого качества;

  • Повышение транспортной мобильности населения.

  • Повышение уровня цен на топливо, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти;

  • Высокий уровень автомобилизации городского населения.

Сильные стороны

Предоставление услуг по техобслуживанию автобусов

Сегодня, перевозчик СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оказывает услуги по ремонту и диагностике любой сложности, АКПП автобусов. Сертифицированные специалисты и наличие дилерского оборудования и оснастки позволяет компании производить ремонт и диагностику ГМП в кратчайшие сроки по низким ценам. Оказываются услуги по диагностике и ремонту тормозной системы, уровня пола, узла сочленения и электропроводки автобусов.20

Большой опыт работы на рынке

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» была образована в 1994 году. Но, начало компания берет ещё в начале двадцатого века, а именно в 1926 году как «

отдел коммунального хозяйства горисполкома».21

За это время СПб ГУП «Пассажиравтотранс» зарекомендовало себя как надёжного пассажирского перевозчика, который всегда стремиться к повышению качества транспортного обслуживания населения, надёжности и безопасности пассажирских перевозок, а также расширению зоны транспортного обслуживания, обновлению парка подвижного состава, развитию технической базы предприятия, энергосбережению и сокращению экологической нагрузки от деятельности предприятия.22

Возможность бесконтактной оплаты

В автобусах компании «Пассажиравтотранс» есть возможность оплатить проезд с помощью мобильного телефона и банковской карты. Тем самым, у пассажиров отсутствует необходимость в наличной оплате.

На данный момент такая услуга предоставляется только в автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Изначально, в целях эксперимента, данная система была введена на 21 автобусах предприятия, но с осени 2017 года все транспортные средства компании оборудованы системой бесконтактной оплаты.23

Услуги по эвакуации

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оказывает услуги по эвакуации грузовых транспортных средств, автобусов и спецтехники как в городе Санкт-Петербург, так в его области. Компания располагает современной техникой, которая оснащена необходимым оборудованием для эвакуации различными методами, а также для подъема из кювета и постановки на колеса любого автотранспорта.24

Привлечение финансовых средств путем размещения наружной рекламы на автотранспортных средствах

Компания Transit Media Group в 2017 году заключила контракт с компанией «Пассажиравтотранс» на размещение рекламы в автобусах на три года.

Последние несколько лет объем внутрисалонной рекламы в  Санкт-Петербурге вырос на 30%. Основным форматом размещения являются стикеры, востребованность которых продиктована выгодным соотношением большого охвата и невысокой цены. Один стикер обеспечивает порядка 500 000 контактов с потребителем в месяц, при этом, его стоимость составляет всего 760 руб./мес. Кроме того, такая реклама обеспечивает длительное воздействие (среднее время поездки пассажира составляет 25 минут) — что, безусловно, влияет на ее запоминаемость.


Также существуют премиальные и креативные способы продвижения внутри общественного транспорта, такие как брендирование потолка и пола.25

Внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения «ГЛОНАСС»

Во все автобусы СПб ГУП «Пассажиравтотранс» внедрена система «ГЛОНАСС». Тем самым компания следит за местонахождением автобусов на маршрутах и контролирует соблюдение правил дорожного движения. Путем внедрения данной системы компания повышает безопасность перевозок.26

Слабые стороны

Грубое и некорректное поведение кондукторов

Опираясь на отзывы в сети интернет кондукторы, которые работают на маршрутах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не соблюдают корректного поведения к пассажирам автобусов, а именно разговаривают в грубой форме.2728

Вынужденное поддержание тарифной политики

Большое количество перевозчиков, конкурирующих между собой, препятствует введению суточной карточки и гражданского проездного документа. В связи с этим тарифная политика ограничена рамками льготных проездных документов и фиксированной стоимостью проезда. Необходимость постоянного изменения стоимости тарифа на перевозку пассажиров, обусловленная ростом стоимости затрат на осуществление перевозочной деятельности и стоимости льготных проездных документов создает конфликтные ситуации между организатором перевозок и перевозчиками, в виду невозможности последних влиять на вышеуказанные параметры. Перевозчики, как субъекты рынка, непосредственно предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, находятся в прямой зависимости от своих доходов, определяемых данными параметрами рынка.29

Возможности

Появление новых автобусов на рынке

Новые транспортные средства, которые производят, на дынный момент крупные автомобильные производители соответствуют требованиям комфортности, безопасности, надежности и экологичности, имеют низкий уровень пола, что необходимо инвалидам и пожилым людям.30

Потребности населения в услугах более высокого качества


Сегодня, пассажиру недостаточно только переместиться из одной части города в другую. Клиент перевозчика нуждается в услугах более высокого качества, а именно необходимость в том, чтобы добраться до места назначения быстро, без пересадок и за минимальный тариф и при этом безопасно31

Повышение транспортной мобильности населения

Стоимость перевозок в пассажирском сообщении определяет доступность транспортных услуг и уровень транспортной подвижности (мобильности) населения. Повышение мобильности имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Ценовое регулирование в транспортной сфере, совершенствование системы оплаты проезда в общественном транспорте, внедрение услуг по прокату автомобилей, популяризация экологически чистых транспортных средств сегодня становятся наиболее перспективными механизмами развития транспортных систем, сопряжения политики в сфере мобильности.32

Угрозы

Повышение уровня цен на топливо, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти

Цены на топливо, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти за последние шесть лет значительно выросли. Если в 2012 году средневзвешенная цена дизельного топлива составляла 27,3 рубля за литр, то в 2016 году его стоимость поднялась до 34,7 рубля за литр – рост составил 27%. Средний тариф на электроэнергию вырос почти на 60% с 3,3 рубля в 2012 году до 5,3 в 2016 году.33

Высокий уровень автомобилизации городского населения

Санкт-Петербург находится на 11 месте по количеству автомобилей на 1000 человек. А именно, 316 на 1000 человек. В этом вопроса Петербуржцы обогнали Москвичей. И с каждым годом количество жителей, предпочитающих автомобиль, непрерывно растет, в отличие от городского пассажирского транспорта.34