Файл: Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере спб гуп пассажиравтотранс Оглавление Введение 3 ГЛАВА АНАЛИЗ СПБ гуп пассажиравтотранс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

1.1 Основная информация о компании

1.2 Анализ внешней среды компании

1.3 Анализ внутренней среды компании

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ГОРОДСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1 Проблемы управления качеством на городском пассажирском автомобильном транспорте

2.2 Общие требования к городским пассажирским автомобильным перевозкам

2.3 Исследования качества услуг в системе городского пассажирского автомобильного транспорта

2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта

2.5 Анализ зарубежного опыта повышения качества

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса

3.2 Анализ улично-дорожной сети

3.3 Опросный метод получения информации

3.4 Результаты анкетирования для оценки качества пассажирских перевозок автобусного маршрута №7

3.5 Предложения для повышения качества обслуживания на маршруте №7

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованной литературы

опросный лист включает в себя вопросы, с помощью которых можно получить следующую информацию44:

  • Место возникновения поездки

  • Выбор способа перемещения

  • Причины выбора способа перемещения

  • Расходы на поездку

  • Время поездки

  • Уровень образования

  • Пол

  • Наличие автомобилей

  • Возраст

  • Место жительства и т.д.

Основным минусом опросного метода являются высокие затраты на его проведение. Кроме того, при наличии в городе и его области большого количества маршрутов, получение полного объема информации достаточно затруднительно. Однако это очень нужная и незаменимая информация для анализа передвижений в городе. При проведении опроса необходимо привлечь как можно больше респондентов.

Данный метод мониторинга пассажиров городских пассажирских автотранспортных перевозок позволяют адекватно оценить показатели транспортных услуг, в том числе воспринимаемое качество перевозок.

На настоящий момент, все большее значение приобретают вопросы повышения уровня транспортного обслуживания, которые связаны с качеством предоставляемых услуг и проблемой сервиса. Понятие качества услуг имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством услуг понимается совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Под качеством транспортного обслуживания пассажиров понимают совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих удовлетворение потребностей пассажиров в поездках в соответствии с установленными нормативными требованиями.

Как правило, от городских пассажирских автомобильных перевозок пассажир ожидает, что каждый перевозчик, за ту плату проезда, которую вносит пассажир, сократит время перемещения, повысит комфортность поездки
, расширит маршрутную сеть, то есть, повысит качество транспортных услуг и пассажирского сервиса.

При анализе качества транспортных услуг, предоставляемых перевозчиком, необходимо учитывать следующие особенности45:

  • Пассажир обычно формулирует свои предпочтения в качественной форме, данные требования необходимо перевести в характеристики транспортных услуг;

  • Удовлетворение потребностей пассажира требует постоянного улучшения транспортного процесса.46



2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта


На сегодняшний день, существует несколько способов оценки качества пассажирских перевозок.

В рамках данной выпускной квалификационной работы будет применены комплексный метод оценки уровня качества продукции (на основе средневзвешенного арифметического показателя качества) и метод SERVQUAL ввиду того, что данными методами можно комплексно оценить качество перевозок, основываясь на мнении пассажиров.

Комплексный метод

Комплексный метод оценки уровня качества продукции осуществляется с использованием комплексных (обобщенных) показателей качества.

Следует обратить внимание, что комплексная оценка не дает представления об отдельных свойствах продукции; комплексные показатели можно получать при разном сочетании единичных показателей. Поэтому комплексные показатели должны дополнять, а не заменять отдельные показатели качества.47

Комплексный показатель (К) характеризует совокупность взаимосвязанных свойств (сложное свойство) из всего множества свойств, образующих качество продукции и выражается одним числом, что позволяет на практике сравнивать большое число показателей качества продукции с таким же количеством базовых показателей. Он отражает такую совокупность свойств продукции, по которой принято решение оценивать качество продукции.48

Уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции ( ) к обобщенному показателю базового образца ( ), т.е.

К = / (1)

Вся сложность комплексной оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя. Когда имеется возможность выявить характер взаимосвязей между учитываемыми показателями и коэффициентами связей их с обобщающим
показателем качества оцениваемой продукции, функциональную зависимость следует определять по формуле

Q = f(n, , ) (2)

где n – количество показателей качества продукции;

– значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;

– значение i-го показателя качества базового образца.

Вид зависимости может определяться любым из возможных методов.

Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции, интегральным или средним взвешенным. Если имеется необходимая информация, определяют главный показатель и устанавливают функциональную зависимость его от исходных показателей. Однако зависимости обобщенных показателей на основе главных показателей качества, которые полно бы отражали качество оцениваемой продукции, удается найти далеко не всегда. Использование главного показателя для оценки качества во многих случаях неприемлемо, так как не учитываются другие показатели качества. Этот же недостаток присущ и комплексному методу на основе интегральных показателей.

Средние взвешенные показатели применяют, если нельзя установить функциональную зависимость главного показателя от исходных показателей качества, но возможно с достаточной степенью точности определить параметры весомости усредняемых показателей. Оценка уровнем качества на основе средневзвешенного показателя может быть осуществлена с помощью арифметического показателя. На основе средневзвешенного арифметического показателя формула определения уровня качества имеет следующий вид:

К= (3)

где – коэффициент весомсти i-го показателя качества;

n – число учитываемых показателей;


– относительный i-й показатель качества.

Принципиальный подход в оценке уровня качества основан на сравнении соответствующих показателей лучших мировых аналогов, учете значимости каждого показателя в условиях эксплуатации, определения комплексного показателя технического уровня и принятия заключения о соответствии продукции современному мировому уровню качества.49

Анализ исходных данных и оценки уровня качества, как правило, проводит группа экспертов, состав которой комплектуется специалистами в данной области науки и техники, представляющими заказчика, разработчика, изготовителя и потребителя.

Коэффициенты весомости показателей качества, требующиеся для определения комплексных показателей качества в усеченном дереве свойств, определяются экспертным методом ранжирования.

Экспертные методы применяются при решении следующих задач:

  • формулирование и уточнение цели оценки качества продукции;

  • разработка классификации продукции;

  • построение структурной иерархической схемы показателей качества;

  • определение коэффициентов весомости показателей;

  • определение базовых значений показателей и другие.

Применение экспертного метода предполагает соблюдение следующих условий:

  • экспертная оценка производится в случае невозможности использования более объективных методов для решения вопроса;

  • мнения экспертов должны быть независимыми;

  • формулировка вопросов, поставленных перед экспертами, должна исключать возможность различного толкования;

  • эксперты должны быть компетентны в решаемых вопросах;

  • количество экспертов должно быть оптимальным;

  • ответы экспертов должны быть однозначными и обеспечивать возможность их математической обработки.

К недостаткам экспертного метода следует отнести присущий ему субъективизм, а также явление конформизма – влияние преобладающего в группе суждения на мнение эксперта.

Ранжирование предполагает расстановку объектов измерений или показателей качества в порядке их предпочтения или важности. Для этого экспертам предлагают проранжировать (упорядочить) параметры в порядке возрастания важности, то есть минимальный ранг