Файл: Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере спб гуп пассажиравтотранс Оглавление Введение 3 ГЛАВА АНАЛИЗ СПБ гуп пассажиравтотранс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»
1.1 Основная информация о компании
1.2 Анализ внешней среды компании
1.3 Анализ внутренней среды компании
2.1 Проблемы управления качеством на городском пассажирском автомобильном транспорте
2.2 Общие требования к городским пассажирским автомобильным перевозкам
2.3 Исследования качества услуг в системе городского пассажирского автомобильного транспорта
2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта
2.5 Анализ зарубежного опыта повышения качества
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»
3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса
3.2 Анализ улично-дорожной сети
3.3 Опросный метод получения информации
3.4 Результаты анкетирования для оценки качества пассажирских перевозок автобусного маршрута №7
3.5 Предложения для повышения качества обслуживания на маршруте №7
В разработанных для Санкт-Петербурга Региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели улично-дорожной сети:
-
плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв. км; -
плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв. км; -
плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв. км.
Современный показатель плотности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 7 административных районах из 18 и в среднем по городу ниже рекомендуемого в РНГП.
При росте протяженности маршрутной сети должны решаться задачи снижения маршрутных интервалов с 14 минут на маршруте №7 до мирового уровня в 6-7 минут (Мировой уровень рассчитан основываясь на таких городах как: Лондон71, Барселона72, Сингапур73) и наполняемости подвижного состава с 8-12 человек на 1 кв.м пола до 4-4,5 человек. Также при сравнении средней скорости подвижного состава на маршруте №7, со средними показателями мирового уровня, то 14,8 км/ч к 20 км/ч соответственно.74 На Рисунке 5 изображены средние маршрутные интервалы, на Рисунке 6 скорость наземного транспорта, на Рисунке 7 средняя заполняемость подвижного транспорта.
Рис.5 Средние маршрутные интервалы75
Рис.6 Средняя скорость наземного транспорта76
Рис.7 Средняя наполняемость подвижного состава77
3.3 Опросный метод получения информации
3.3.1 Разработка анкеты для опроса
Для каждого метода оценки качества, информация была собрана путем анкетирования населения, пользующихся услугами компании «Пассажиравтотранс».
Опрос был составлен основываясь на показателях качества, которые определены в ГОСТ 51004-96. Опираясь на это, были разработаны вопросы, которые освещали каждый из пунктов:
-
экономические показатели; -
показатели информационного обслуживания; -
показатели комфортности; -
показатели скорости; -
показатели своевременности; -
показатели сохранности багажа; -
показатели безопасности.
Так как, автобусные городские перевозки не подразумевают провозку багажа, данный пункт не был, затронут.
Комплексный метод
Первый метод оценки, проводимый для пассажиров - был комплексный метод. Для комплексного метода оценки показатели скорости и своевременности было решено объединить в один пункт, как доступность.
Для ответов к вопросу предложено применить дихотомическую шкалу (дихотомический вопрос). Дихотомический вопрос предполагает наличие только двух вариантов ответа типа да или нет. Данная шкала позволит применить метод качественной оценки показателей на маршруте №7. В заключительной части анкеты респондент в свободной форме может выразить свое мнение и предложения по улучшению качества пассажирских перевозок. Вопросы для комплексного метода расположены в Таблице 3.
Таблица 3
Вопросы для комплексного метода
Показатель качества перевозок S | Вопрос анкеты |
Комфортность поездки | 1. Удовлетворены ли Вы комфортабельностью перевозок? 2. Удовлетворены ли Вы чистотой транспортного средства? 3.Имеются ли технические средства для пассажиров с ограниченными возможностями? 4. Устраивает ли Вас уровень комфортности салона подвижного состава (сиденья, температура, освещенность, шум)? 5. Устраивает ли Вас поведение кондуктора и водителя? 6. Удовлетворены ли Вы наполнением салона в часы «пик»? |
Доступность (временной показатель) | 1. Удовлетворены ли Вы рабочим режимом автобуса? 2. Соблюдается ли на Ваш взгляд расписание движения? 3. Долго ли Вы обычно ждете автобус? |
Безопасность поездки | 1. Соблюдаются ли, на Ваш взгляд, правила дорожного движения? 2. Удовлетворяет ли Вас безопасность салона? 3. Были ли Вы свидетелем поломки автобуса на данном маршруте? |
Информационный показатель | 1. Испытываете ли Вы затруднения в получение информации о маршруте? 2. Доступна ли Вам информация о расписании данного маршрута? |
Экономический показатель | 1. Устраивает ли Вас форма оплаты за проезд? 2. Удовлетворены ли Вы системой социальных гарантий (льгот) на данном маршруте? 3. Положительно ли Вы оцениваете стоимость перевозок? |
Ранжирование показателей | 1.Проранжируйте показатели качества транспортных услуг по степени важности для Вас |
В опросе приняло 84 человека разного возраста и пола. Анкетирование проходило как в режиме онлайн, путём заполнения онлайн-опросника, так и путем интервьюирования людей на остановочных пунктах. Итоговые коэффициенты для комплексного метода рассчитаны в Таблице 4.
Таблица 4
Итоговые коэффициенты для комплексного метода
Показатель качества перевозок S | Вопрос анкеты | Процентное соотношения вариантов ответа, % (да/нет) | Коэффициент на показатель качества |
Комфортность поездки | 1. Удовлетворены ли Вы комфортабельностью перевозок? 2. Удовлетворены ли Вы чистотой транспортного средства? 3.Имеются ли технические средства для пассажиров с ограниченными возможностями? 4. Устраивает ли Вас уровень комфортности салона подвижного состава (сиденья, температура, освещенность, шум)? 5. Устраивает ли Вас поведение кондуктора и водителя? 6. Удовлетворены ли Вы наполнением салона в часы «пик»? | 42,9 / 57,1 56 / 44 60,7 / 39,3 48,8 / 51,2 61,9 / 38,1 29,8 / 70,2 | 0,4 0,6 0,6 0,5 0,6 0,3 |
Доступность (временной показатель) | 1. Удовлетворены ли Вы рабочим режимом автобуса? 2. Соблюдается ли на Ваш взгляд расписание движения? 3. Долго ли Вы обычно ждете автобус? | 59,5 / 40,5 51,2 / 48,8 50 / 50 | 0,6 0,5 0,5 |
Безопасность поездки | 1. Соблюдаются ли, на Ваш взгляд, правила дорожного движения? 2. Удовлетворяет ли Вас безопасность салона? 3. Были ли Вы свидетелем поломки автобуса на данном маршруте? | 69 / 31 61,9 / 38,1 32,1 / 67,9 | 0,7 0,6 0,7 |
Информационный показатель | 1. Испытываете ли Вы затруднения в получение информации о маршруте? 2. Доступна ли Вам информация о расписании данного маршрута? | 43,4 / 56,6 60,7 / 39,3 | 0,6 0,6 |
Экономический показатель | 1. Устраивает ли Вас форма оплаты за проезд? 2. Удовлетворены ли Вы системой социальных гарантий (льгот) на данном маршруте? 3. Положительно ли Вы оцениваете стоимость перевозок? | 58,3 / 41,7 71,4 / 28,6 42,9 / 57,1 | 0,6 0,7 0,4 |
Далее был просчитан средний показатель по каждому из показателей качества. Средние показатели расположены в Таблице 5.
Таблица 5
Средний показатель
Показатель | Средний показатель |
Показатель комфортности | 0,5 |
Показатель доступности | 0,53 |
Показатель безопасности | 0,67 |
Информационный показатель | 0,6 |
Экономический показатель | 0,56 |
Далее был произведен расчёт веса каждого из показателей (рассчитаны в Таблице 6), на основе опроса населения и были получены следующие данные:
Таблица 6
Весомость показателей
Показатель | Весомость показателя |
Показатель безопасности | 0,33 |
Показатель доступности | 0,27 |
Показатель комфортности | 0,2 |
Информационный показатель | 0,07 |
Экономический показатель | 0,13 |
Тогда получаем формулу:
= = 0,58
Если предполагать, что 100% качество равно 1, то маршрут №7 соответствует только на 58%, что является не очень хорошим показателем.
Метод SERQUAL
Следующим этапом, оценки качества пассажирских перевозок использовался инструмент SERVQUAL.
Была разработана анкета, основываясь на выше описанных показателях согласно Государственному Стандарту Российской Федерации.
Для ответов к вопросу предложено применить семибалльную шкалу Лайкерта («Абсолютно не согласен» – «Абсолютно согласен»). Данная шкала позволит применить метод качественной оценки показателей на маршруте №7. Вопросы для метода SERVQUAL расположены в Таблице 7.
Таблица 7
Вопросы для метода
SERVQUAL
Показатель | Утверждение |
Экономические показатели | 1. В автобусе всегда имеются льготы для пассажиров 2. В автобусе всегда присутствует система бесконтактной оплаты |
Информационного обслуживания | 1. В автобусе всегда имеется информация об отправлении и прибытии автобуса 2. В автобусе всегда имеется информация об предоставляемых услугах и их стоимости 3. В автобусе всегда оповещают о ближайшей остановке 4. В автобусе всегда имеется маршрутная карта 5. На интернет ресурсах и официальном сайте имеется расписание автобусов и интервалы между автобусами 6. Перевозчик всегда обеспечивает информацию об изменениях в расписании маршрута 7. В автобусе всегда присутствует беспроводная сеть wifi 8. Всегда имеется возможность написать отзыв на сайте компании |
Показатели комфортности | 1. В автобусе всегда имеются свободные сидячие места 2. В автобусе всегда присутствует достаточно личного пространства 3.В автобусе всегда чисто 4. В автобусе всегда комфортная температура 5. В автобусе всегда хорошее освещение 6. В автобусе всегда допустимые значения шума, вибрации и влажности; 7. В автобусе всегда имеются технические средства для пассажиров с ограниченными возможностями; 8. Персонал автобуса всегда вежлив и приветлив 9.В автобусе всегда ведется видеосъемка салона |
Показатели скорости | 1. Поездка всегда максимально быстрая 2. Автобусы всегда останавливаются на всех остановочных пунктах на пути |
Показатели своевременности | 1. Автобусы должны всегда приходить по расписанию 2. Интервал движения всегда соблюдается |
Показатели безопасности | 2. Водители автобуса всегда соблюдает все правила дорожного движения 3. В автобусе всегда присутствует кондуктор и водитель 5. Автобус всегда соблюдает следование без поломок |