Файл: Культура коучинга как инструмент повышения вовлеченности сотрудников в компании улыбка радуги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА
1.1 Общая характеристика понятия «коучинг»
1.2 Отличительные особенности коучинга
1.4 Модели, используемые в коучинге
1.5 Культура коучинга в организации
1.6 Оценка эффективности коучинга
1.7 Опыт компании «Газпром нефть»
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРЫ КОУЧИНГА В КОМПАНИИ «УЛЫБКА РАДУГИ»
2.1 Краткое описание компании «Улыбка Радуги»
2.2 Вовлеченность сотрудников в компании «Улыбка радуги»
2.3 Культура компании «Улыбка радуги»
2.4 Анализ развития элементов культуры коучинга в «Улыбке радуги»
2.5 Рекомендации по развитию элементов культуры коучинга в компании «Улыбка радуги»
Jones, G. How to Create a Coaching Culture / Gillian Jones, Ro Gorell. ― London : Kogan Page, 2014. ― 267 p.
Kanh, W. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work / William Kahn // Academy of Management Journal. ― 1990. ― Vol. 33, N. 4. ― P. 692-724.
Kirkpatrick, D. Evaluating Training Programs: The Four Levels / Donald L Kirkpatrick, James D Kirkpatrick. ― San Francisco : Berrett-Koehler, 1994. ― 229 p.
Kodjo, J. The Influence of Organizational Culture on Organizational Learning, Worker Involvement and Worker Productivity / Kodjo Ezane Joseph, Changjun Dai // International Journal of Business and Management. ― 2009. ― Vol. 4, N. 9. ― P. 243-250.
Kotter, J. Leading Change / John P. Kotter. ― Harvard : Harvard Business School, 1996. ― 187 p.
Krog, A. The relationship between organizational culture and Work engagement: A multilevel investigation / Anja Krog // University of Oslo. ― 2014.
Leadership That Works [Электронный ресурс] // 7 Steps for Developing a Coaching Culture. – Режим доступа: http://www.leadershipthatworks.com/utility/showArticle/?objectID=5037 (дата обращения: 11.04.2017).
McKergow, M., Clarke, J. Coaching with OSKAR: A solutions-focused approach to effective and sustainable change [Электронный ресурс] / Mark McKergow, Jenny Clarke // The Centre for Solutions Focus at Work. — 2013. — Режим доступа: http://sfwork.com/pdf/Coaching%20with%20OSKAR.pdf (дата обращения: 02.04.2017).
Metz, Ruth F. Coaching in the Library: A Management Strategy for Achieving Excellence / Ruth F. Metz. ― Chicago : American Library Association, 2001. ― 105 p.
Mind Tools Portal [Электронный ресурс] // The OSKAR Coaching Framework: Getting Results by Focusing on Solutions. — Режим доступа: https://www.mindtools.com/pages/article/oskar-coaching-framework.htm (дата обращения: 29.03.2017).
Minor, M. Coaching for Development / Marianne Minor. ― US : Course Technology Crisp, 1995. ― 86 p.
Mukherjee, S. Corporate Coaching: The Essential Guide / Sraban Mukherjee. ― New Delhi : SAGE Publications India Pvt, 2014. ― 272 p.
Naidoo, P. Investigation relationship between organizational culture and work engagement / Naidoo, P., Martins, N. // Problems and perspectives in Management. ― 2014. ― Vol. 12, N. 4. ― P. 432-440.
O'Donovan, G. TGROW Model in Coaching [Электронный ресурс] / Gerard O'Donovan // Ezine Articles. — 2011. — Режим доступа: http://ezinearticles.com/?TGROW-Model-in-Coaching&id=6264948 (дата обращения: 27.03.2017).
Parent, D. The Impact of Employee Engagement and a Positive Organizational Culture on an Individual’s Ability to Adapt to Organization Change / Parent, J. D., Lovelace, K. J. // Eastern Academy of Management Proceedings. ― 2015. ― Vol. 1, N. 20.
Parsloe, E. Coaching, Mentoring, and Assessing: A Practical Guide to Developing Competence / Eric Parsloe. ― London : Kogan Page, 1992. ― 180 p.
Passmore, J. Building a coaching culture: A development journey for organisational development / Jonathan Passmore, Klaudia Jastrzebska // Coaching Review. ― 2011. ― Vol. 1. ― P. 89-101.
Payne, V. Coaching for High Performance / Vivette Payne. ― New York : Amacom, 2006. ― 178 p.
Saks, A. Antecedents and consequences of employee engagement / Alan Saks // Journal of Managerial Psychology. ― 2006. ― Vol. 21, N. 7. ― P. 600-619.
Schneider L., Jackson, T. How to create a coaching culture in your company [Электронный ресурс] / Schneider Leann, Tim Jackson // The Globe and Mail. — 2016. — Режим доступа: http://www.theglobeandmail.com/report-on-business/careers/leadership-lab/creating-a-coaching-culture-in-organizations/article 28477122/ (дата обращения: 11.04.2017).
Smith, E. Organizational Culture & Employee Engagement [Электронный ресурс] / Elizabeth Smith // Chron. — 2016. — Режим доступа: http://smallbusiness.chron.com/organizational-culture-employee-engagement-10627.html (дата обращения: 19.05.2017).
Socratic Method Research Portal [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.socraticmethod.net/ (дата обращения: 10.03.2017).
Tucker, K. Establishing a Mentoring and Coaching Programme / Kate Tucker. ― Randburg: Knowres Publishing, 2007. ― 180 p.
Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training / Carol Wilson. ― London : Kogan Page, 2014. ― 409 p.
Worldwide Association of Business Coaches [Электронный ресурс] // Business Coaching Definition. – Режим доступа: http://www.wabccoaches.com/includes/popups/definition.html (дата обращения: 23.03.2017).
Zenger, J. The Extraordinary Coach: How the Best Leaders Help Others Grow / John H. Zenger, Kathleen Stinnett. ― New York : McGraw-Hill, 2010. ― 306 p.
Приложения
Приложение 1
Уважаемый респондент!
В настоящее время в ВШМ СПбГУ реализуется исследовательский проект, цель которого – проанализировать развитие элементов культуры коучинга в компании «Улыбка радуги».
Мы будем благодарны Вам за заполнение данной анкеты, которая послужит для нас источником данных по российским компаниям. Полученные результаты будут представлены в обобщенном виде.
Блок 1. Ориентация на развитие и обучение
Сколько программ корпоративного обучения (курсы, семинары, конференции, тренинги, вебинары и т.п.) Вы посетили за последний год?
-
0
-
1-3
-
3-9
-
9-15
-
Более 15
Сколько программ корпоративного обучения (курсы, семинары, конференции, тренинги, вебинары и т.п.) Вы бы хотели посетить в следующем году?
-
0
-
1-3
-
3-9
-
9-15
-
Более 15
Оцените, пожалуйста, справедливость следующих утверждений по шкале от 1 до 5, где
-
1 – «Абсолютно не согласен»,
-
2 – «Скорее не согласен»,
-
3 – «Затрудняюсь ответить»,
-
4 – «Скорее согласен»,
-
5 – «Нет ни единого сомнения»:
-
Я хочу регулярно проходить обучение, чтобы повышать свои профессиональные навыки и умения.
-
Мой руководитель осведомлен об уровне развития моих профессиональных компетенций, благодаря проводимой оценке персонала (аналитические/вербальные тесты, оценка 360, ассессмент-центр и т.п.).
-
Если мне понадобится обучение для достижения поставленных целей, мой руководитель поддержит меня.
-
Я хочу пройти обучение, но моё руководство не в курсе или считает это не целесообразным.
-
Задачи, которые я выполняю на работе, нравятся мне и способствуют моему профессиональному развитию.
Блок 2. Сотрудничество и открытость между сотрудниками
Как часто Вы предлагаете свои идеи руководству, которые могут улучшить работу отдела/подразделения/организации?
-
Никогда
-
Редко
-
Регулярно
-
Очень часто
Как часто руководство рассматривает предложенные Вами идеи и предоставляет конструктивную обратную связь?
-
Никогда
-
Редко
-
От случая к случаю
-
На каждую предложенную идею
-
Я не предлагаю идей
Оцените, пожалуйста, справедливость следующих утверждений по шкале от 1 до 5, где
-
1 – «Абсолютно не согласен»,
-
2 – «Скорее не согласен»,
-
3 – «Затрудняюсь ответить»,
-
4 – «Скорее согласен»,
-
5 – «Нет ни единого сомнения»:
-
В рабочем коллективе у нас принято помогать друг другу даже в ущерб своим интересам.
-
С коллегами мы общаемся только по рабочим вопросам.
-
Я спорю со своим руководителем, когда считаю, что мои доводы обоснованы и конструктивны.
-
Мои коллеги всегда обмениваются знаниями и делятся опытом.
-
Иногда я не предлагаю идей руководителю, так он может отреагировать на них нежелательным образом.
-
Если я столкнусь с проблемой в решении рабочих задач, я попробую сам решить её, чтобы не отвлекать моих коллег или руководителя.
Блок 3. Качественная обратная связь
Как часто Вы обсуждаете с руководителем результаты Вашей работы?
-
Никогда
-
Каждый день
-
Раз в неделю
-
Раз в месяц
-
Несколько раз в год
Оцените, пожалуйста, справедливость следующих утверждений по шкале от 1 до 5, где
-
1 – «Абсолютно не согласен»,
-
2 – «Скорее не согласен»,
-
3 – «Затрудняюсь ответить»,
-
4 – «Скорее согласен»,
-
5 – «Нет ни единого сомнения»:
-
Мой руководитель чаще акцентирует внимание на моих достижениях, а не на моих ошибках.
-
Руководитель иногда критикует меня на людях.
-
Когда руководитель высказывает своё мнение по поводу моей работы я могу высказать свою точку зрения, зная, что руководитель воспримет её адекватно.
-
Иногда мой руководитель обсуждает не мои результаты, а мою личность.
-
Я не хочу отвлекать своего руководителя, поэтому жду, когда он сам отметит результаты моей работы.
-
Когда я делаю свою работу хорошо, руководитель дает мне понять, что это важно для организации.
-
Общение с руководителем дает мне понять, что я делаю правильно/неправильно, но не мотивирует меня.
Блок 4. Недирективный стиль руководства
Оцените, пожалуйста, справедливость следующих утверждений по шкале от 1 до 5, где
-
1 – «Абсолютно не согласен»,
-
2 – «Скорее не согласен»,
-
3 – «Затрудняюсь ответить»,
-
4 – «Скорее согласен»,
-
5 – «Нет ни единого сомнения»:
-
Руководитель назначает мне конкретные цели и задачи, которые я обязан выполнить.
-
Я следую четким инструкциям руководителя в процессе выполнения задач, т.к. самодеятельность может привести к нежелательной реакции.
-
Я не вношу корректировки в задачи и цели, которые мне нужно достигнуть, т.к. это решает только руководитель.
-
Мой руководитель часто задаёт мне вопросы.
-
Я убежден, что работу, которую я выполняю, крайне полезна для организации.
-
С моим руководителем мы вместе обсуждаем возможные варианты достижения необходимых результатов.
Блок 5. Использование и восприятие коучинга в организации
Знаете ли Вы, что такое коучинг?
-
Да
-
Нет
* Коучинг – это ориентированный на результат процесс регулярного взаимодействия с одним человеком или группой людей, направленный на раскрытие потенциала через использование вопросов в ориентированной на обучение среде.
По Вашему мнению, используется ли внутренний коучинг (без привлечения сторонних специалистов) в «Улыбке радуги»?
-
Да
-
Затрудняюсь ответить
-
Нет
Отметьте те вопросы, которые задает Вам руководитель при общении с ним на работе (формулировка вопросов может варьироваться, но суть остается прежней):
-
Каких результатов ты хочешь достичь?
-
В течение какого времени ты хочешь достичь результатов?
-
Почему для тебя важно сделать это?
-
Что ты почувствуешь, когда достигнешь своей цели?
-
Как бы ты характеризовал текущий прогресс относительно достижения цели?
-
Что ты уже сделал, чтобы решить поставленные задачи?
-
С какими проблемами ты можешь столкнуться, выполняя свою работу?
-
Что, на твой взгляд, нужно изменить, чтобы работать продуктивнее?
-
Каких ресурсов/навыков/знаний тебе не хватает?
-
Что ты можешь сделать, чтобы достигнуть поставленной цели?
-
Каким может быть твой первый шаг в решении этой задачи?
-
Как можно получить ресурс/навык/знания, которого тебе не хватает?
-
Кто может помочь тебе?
-
Что ты будешь делать чтобы решить задачу? Как? Когда? Как часто?
-
Насколько ты уверен, что выбрал правильный способ решения задачи?
-
Ничего из вышеперечисленного.
Блок 6. Соответствие принципам коучинга при взаимодействии
Оцените, пожалуйста, справедливость следующих утверждений по шкале от 1 до 5, где
-
1 – «Абсолютно не согласен»,
-
2 – «Скорее не согласен»,
-
3 – «Затрудняюсь ответить»,
-
4 – «Скорее согласен»,
-
5 – «Нет ни единого сомнения»:
-
Мой руководитель создает такой психологический климат, в котором я чувствую себя уверенно в решении любых задач.
-
Если я совершу ошибку в процессе своей работы, то получу соответствующее наказание.
-
С моим руководителем мы чаще разбираемся в причинах возникшей проблемы, чем ищем пути её решения.
-
Мой руководитель порой специально дает мне очень сложные задачи, чтобы я смог продемонстрировать свои навыки.
-
Я доверяю своему руководителю.
-
Мой руководитель не предлагает мне готовое решение моих проблем, а помогает мне самому найти решение.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
1 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
2 Mukherjee, S. Corporate Coaching: The Essential Guide, 2014
3 ICF research “Global Coaching Study” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coachfederation.org/files/FileDownloads/2016ICFGlobalCoachingStudy_ExecutiveSummary.pdf
4 Шматко Д. Постановка коучинга в организации, 2003
5 Особенности современного российского стиля управления / А. Алексеев и др., 2016
6 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
7 Metz, Ruth F. Coaching in the Library: A Management Strategy for Achieving Excellence, 2001, p. 7
8 Уитмор, Дж. Коучинг высокой эффективности, 2005, с. 10
9 Дауни, М. Эффективный коучинг: Технологии развития организации через обучение и развитие сотрудников в процессе работы, 2015, с. 36
10 CoachVille [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.coachville.com/
11 Планета коучинга [Электронный ресурс] // История коучинга. — Режим доступа: http://coachplanet.ru/about/
12 Gallwey, W. Timothy. The Inner Game of Tennis, 1974, p. 17
13 Parsloe, E. Coaching, Mentoring, and Assessing: A Practical Guide to Developing Competence, 1992
14 Уитмор, Дж. Коучинг высокой эффективности, 2005, с. 25
15 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014
16 Payne, V. Coaching for High Performance, 2006, p. 18
17 Tucker, K. Establishing a Mentoring and Coaching Programme, 2007, p. VI
18 Дауни, М. Эффективный коучинг: Технологии развития организации через обучение и развитие сотрудников в процессе работы, 2015, с. 48
19 Socratic Method Research [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.socraticmethod.net/
20 Психологический центр Карташовой А. [Электронный ресурс] // Психиатр, психотерапевт или психолог. — Режим доступа: http://www.psy-centre.ru/about/questions/psihiatr _psihoterapevt_ili_psiholog/
21 Котова, Н. Менторинг больше чем наставничество [Электронный ресурс] / Интернет-версия газеты «Акмолинская правда». — 2013. — № 138. — Режим доступа: http://apgazeta.kz/2013/11/27/mentoring-bolshe-chem-nastavnichestvo/
22 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.14
23 Worldwide Association of Business Coaches [Электронный ресурс] // Business Coaching Definition. — Режим доступа: http://www.wabccoaches.com/includes/ popups/definition.html
24 ICF research “Global Coaching Study” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coachfederation.org/files/FileDownloads/2016ICFGlobalCoachingStudy_ExecutiveSummary.pdf
25 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.149
26 O'Donovan, G. TGROW Model in Coaching [Электронный ресурс] / Ezine Articles. — 2011. — Режим доступа: http://ezinearticles.com/?TGROW-Model-in-Coaching&id=6264948
27 Mind Tools Portal [Электронный ресурс] // The OSKAR Coaching Framework: Getting Results by Focusing on Solutions. — Режим доступа: https://www.mindtools.com/pages/article/oskar-coaching-framework.htm
28 McKergow, M., Clarke, J. Coaching with OSKAR: A solutions-focused approach to effective and sustainable change [Электронный ресурс] / The Centre for Solutions Focus at Work. — 2013. — Режим доступа: http://sfwork.com/pdf/Coaching%20with%20OSKAR.pdf
29 Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова и др., 2017, с. 91
30 Самольянов, О. Коучинг до самой сути: что важно, 2008, с. 56
31 Zenger, J. The Extraordinary Coach: How the Best Leaders Help Others Grow, 2010
32 Дафт, Р. Менеджмент, 2012, с. 98
33 Cameron, K. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework, 2011
34 Gallup Institute [Электронный ресурс] // Engagement. — Режим доступа: http://www.gallup.com/topic/employee_engagement.aspx
35 Kanh, W. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work, 1990
36 Saks, A. Antecedents and consequences of employee engagement, 2006
37 Егорова, А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию, 2014
38 AXES Management [Электронный ресурс] // Методика исследования вовлеченности. — Режим доступа: http://axesgroup.ru/engagement/metodology/
39 Business Result Group [Электронный ресурс] // Концепция вовлеченности. — Режим доступа: http://groupbr.ru/services/engagement/
40 Егорова, А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию, 2014
41 Чуланова, О. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом, 2016
42 Naidoo, P. Investigation relationship between organizational culture and work engagement, 2014
43 Krog, A. The relationship between organizational culture and Work engagement: A multilevel investigation, 2014
44 Parent, D. The Impact of Employee Engagement and a Positive Organizational Culture on an Individual’s Ability to Adapt to Organization Change, 2015
45 Kodjo, J. The Influence of Organizational Culture on Organizational Learning, Worker Involvement and Worker Productivity, 2009
46 Smith, E. Organizational Culture & Employee Engagement, 2016
47 Passmore, J. Building a coaching culture: A development journey for organisational development, 2011
48 Jones, G. How to Create a Coaching Culture, 2014, p. 13
49 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
50 Career Partners International [Электронный ресурс] // The Power of a Coaching Culture on Organizational Performance. — Режим доступа: http://www.cpiworld.com/knowledge-center/white-papers/the-power-of-a-coaching-culture-on-organizational-performance
51 Bersin & Associates research “High-Impact Performance Management: Maximizing Performance Coaching” — 2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bersin.com/Practice/ Detail.aspx?id=15021
52 Institute of Leadership & Management research “Creating a coaching culture” — 2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.i-l-m.com//media/ILM%20Website/Downloads/Insight/Reports_ from_ILM_website/G443_ILM_COACH_REP%20pdf.ashx
53 Human Capital Institute [Электронный ресурс] // Building a Coaching Culture for Increased Employee Engagement. — Режим доступа: http://www.hci.org/lib/building-coaching-culture-increased-employee-engagement
54 Human Capital Institute [Электронный ресурс] // Building a Coaching Culture for Increased Employee Engagement. — Режим доступа: http://www.hci.org/lib/building-coaching-culture-increased-employee-engagement
55 Ars, B. Work Engagement and Coaching: The Influence of Coaching on Work Engagement, 2010
56 Crane, T. Creating a Coaching Culture, 2005
57 Passmore, J. Building a coaching culture: A development journey for organisational development, 2011
58 Allen, W. The Coach’s View: Best Practices for Successful Coaching Engagements, 2016
59 Лебедева, А. Коуч – Волшебное зеркало, 2014
60 Беляев, В. Обратная связь как инструмент руководителя, 2014
61 Clutterbuck, D. Making Coaching Work: Creating a coaching culture, 2006
62 Crane, T. Creating a Coaching Culture, 2005
63 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.7
64 Institute for Solution-Focused Therapy [Электронный ресурс] // What is Solution-focused Therapy. — Режим доступа: https://solutionfocused.net/what-is-solution-focused-therapy/
65 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014
66 Freeman, E. Strategic Management: A Stakeholder Approach, 1984, p. 49
67 Kotter, J. Leading Change, 1996
68 Leadership That Works [Электронный ресурс] // 7 Steps for Developing a Coaching Culture. — Режим доступа: http://www.leadershipthatworks.com /utility/showArticle/?objectID=5037
69 Cameron, K. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework, 2011
70 Denison, D. Toward a Theory of Organizational Culture and Effectiveness / Daniel R. Denison, Aneil K. Mishra // Organization Science. ― 1995. ― Vol. 6, N. 2. ― P. 204-223.
71 Schneider L., Jackson, T. How to create a coaching culture in your company [Электронный ресурс] / The Globe and Mail, 2016. — Режим доступа: http://www.theglobeandmail.com/report-on-business/careers/leadership-lab/creating-a-coaching-culture-in-organizations/article 28477122/
72 Forbes Coaches Council [Электронный ресурс] // 13 Ways Leaders Can Build A 'Coaching Culture' At Work. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2016/10/07/13-ways-leaders-can-build-a-coaching-culture-at-work/#ce2ca4a44b68
73 Minor, M. Coaching for Development, 1995
74 Herholdt, J. Mentoring and Coaching in Organisations, 2012
75 Петров, К. А. Оценка программ обучения и развития сотрудников в российских и зарубежных компаниях, 2016, с. 22
76 Kirkpatrick, D. Evaluating Training Programs: The Four Levels, 1994
77 Петров, К. А. Оценка программ обучения и развития сотрудников в российских и зарубежных компаниях, 2016, с. 28
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0
1-3
3-9
9-15
Более 15
0
1-3
3-9
9-15
Более 15
1 – «Абсолютно не согласен»,
2 – «Скорее не согласен»,
3 – «Затрудняюсь ответить»,
4 – «Скорее согласен»,
5 – «Нет ни единого сомнения»:
Я хочу регулярно проходить обучение, чтобы повышать свои профессиональные навыки и умения.
Мой руководитель осведомлен об уровне развития моих профессиональных компетенций, благодаря проводимой оценке персонала (аналитические/вербальные тесты, оценка 360, ассессмент-центр и т.п.).
Если мне понадобится обучение для достижения поставленных целей, мой руководитель поддержит меня.
Я хочу пройти обучение, но моё руководство не в курсе или считает это не целесообразным.
Задачи, которые я выполняю на работе, нравятся мне и способствуют моему профессиональному развитию.
Никогда
Редко
Регулярно
Очень часто
Никогда
Редко
От случая к случаю
На каждую предложенную идею
Я не предлагаю идей
1 – «Абсолютно не согласен»,
2 – «Скорее не согласен»,
3 – «Затрудняюсь ответить»,
4 – «Скорее согласен»,
5 – «Нет ни единого сомнения»:
В рабочем коллективе у нас принято помогать друг другу даже в ущерб своим интересам.
С коллегами мы общаемся только по рабочим вопросам.
Я спорю со своим руководителем, когда считаю, что мои доводы обоснованы и конструктивны.
Мои коллеги всегда обмениваются знаниями и делятся опытом.
Иногда я не предлагаю идей руководителю, так он может отреагировать на них нежелательным образом.
Если я столкнусь с проблемой в решении рабочих задач, я попробую сам решить её, чтобы не отвлекать моих коллег или руководителя.
Никогда
Каждый день
Раз в неделю
Раз в месяц
Несколько раз в год
1 – «Абсолютно не согласен»,
2 – «Скорее не согласен»,
3 – «Затрудняюсь ответить»,
4 – «Скорее согласен»,
5 – «Нет ни единого сомнения»:
Мой руководитель чаще акцентирует внимание на моих достижениях, а не на моих ошибках.
Руководитель иногда критикует меня на людях.
Когда руководитель высказывает своё мнение по поводу моей работы я могу высказать свою точку зрения, зная, что руководитель воспримет её адекватно.
Иногда мой руководитель обсуждает не мои результаты, а мою личность.
Я не хочу отвлекать своего руководителя, поэтому жду, когда он сам отметит результаты моей работы.
Когда я делаю свою работу хорошо, руководитель дает мне понять, что это важно для организации.
Общение с руководителем дает мне понять, что я делаю правильно/неправильно, но не мотивирует меня.
1 – «Абсолютно не согласен»,
2 – «Скорее не согласен»,
3 – «Затрудняюсь ответить»,
4 – «Скорее согласен»,
5 – «Нет ни единого сомнения»:
Руководитель назначает мне конкретные цели и задачи, которые я обязан выполнить.
Я следую четким инструкциям руководителя в процессе выполнения задач, т.к. самодеятельность может привести к нежелательной реакции.
Я не вношу корректировки в задачи и цели, которые мне нужно достигнуть, т.к. это решает только руководитель.
Мой руководитель часто задаёт мне вопросы.
Я убежден, что работу, которую я выполняю, крайне полезна для организации.
С моим руководителем мы вместе обсуждаем возможные варианты достижения необходимых результатов.
Да
Нет
Да
Затрудняюсь ответить
Нет
Каких результатов ты хочешь достичь?
В течение какого времени ты хочешь достичь результатов?
Почему для тебя важно сделать это?
Что ты почувствуешь, когда достигнешь своей цели?
Как бы ты характеризовал текущий прогресс относительно достижения цели?
Что ты уже сделал, чтобы решить поставленные задачи?
С какими проблемами ты можешь столкнуться, выполняя свою работу?
Что, на твой взгляд, нужно изменить, чтобы работать продуктивнее?
Каких ресурсов/навыков/знаний тебе не хватает?
Что ты можешь сделать, чтобы достигнуть поставленной цели?
Каким может быть твой первый шаг в решении этой задачи?
Как можно получить ресурс/навык/знания, которого тебе не хватает?
Кто может помочь тебе?
Что ты будешь делать чтобы решить задачу? Как? Когда? Как часто?
Насколько ты уверен, что выбрал правильный способ решения задачи?
Ничего из вышеперечисленного.
1 – «Абсолютно не согласен»,
2 – «Скорее не согласен»,
3 – «Затрудняюсь ответить»,
4 – «Скорее согласен»,
5 – «Нет ни единого сомнения»:
Мой руководитель создает такой психологический климат, в котором я чувствую себя уверенно в решении любых задач.
Если я совершу ошибку в процессе своей работы, то получу соответствующее наказание.
С моим руководителем мы чаще разбираемся в причинах возникшей проблемы, чем ищем пути её решения.
Мой руководитель порой специально дает мне очень сложные задачи, чтобы я смог продемонстрировать свои навыки.
Я доверяю своему руководителю.
Мой руководитель не предлагает мне готовое решение моих проблем, а помогает мне самому найти решение.
1 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
2 Mukherjee, S. Corporate Coaching: The Essential Guide, 2014
3 ICF research “Global Coaching Study” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coachfederation.org/files/FileDownloads/2016ICFGlobalCoachingStudy_ExecutiveSummary.pdf
4 Шматко Д. Постановка коучинга в организации, 2003
5 Особенности современного российского стиля управления / А. Алексеев и др., 2016
6 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
7 Metz, Ruth F. Coaching in the Library: A Management Strategy for Achieving Excellence, 2001, p. 7
8 Уитмор, Дж. Коучинг высокой эффективности, 2005, с. 10
9 Дауни, М. Эффективный коучинг: Технологии развития организации через обучение и развитие сотрудников в процессе работы, 2015, с. 36
10 CoachVille [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.coachville.com/
11 Планета коучинга [Электронный ресурс] // История коучинга. — Режим доступа: http://coachplanet.ru/about/
12 Gallwey, W. Timothy. The Inner Game of Tennis, 1974, p. 17
13 Parsloe, E. Coaching, Mentoring, and Assessing: A Practical Guide to Developing Competence, 1992
14 Уитмор, Дж. Коучинг высокой эффективности, 2005, с. 25
15 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014
16 Payne, V. Coaching for High Performance, 2006, p. 18
17 Tucker, K. Establishing a Mentoring and Coaching Programme, 2007, p. VI
18 Дауни, М. Эффективный коучинг: Технологии развития организации через обучение и развитие сотрудников в процессе работы, 2015, с. 48
19 Socratic Method Research [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.socraticmethod.net/
20 Психологический центр Карташовой А. [Электронный ресурс] // Психиатр, психотерапевт или психолог. — Режим доступа: http://www.psy-centre.ru/about/questions/psihiatr _psihoterapevt_ili_psiholog/
21 Котова, Н. Менторинг больше чем наставничество [Электронный ресурс] / Интернет-версия газеты «Акмолинская правда». — 2013. — № 138. — Режим доступа: http://apgazeta.kz/2013/11/27/mentoring-bolshe-chem-nastavnichestvo/
22 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.14
23 Worldwide Association of Business Coaches [Электронный ресурс] // Business Coaching Definition. — Режим доступа: http://www.wabccoaches.com/includes/ popups/definition.html
24 ICF research “Global Coaching Study” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coachfederation.org/files/FileDownloads/2016ICFGlobalCoachingStudy_ExecutiveSummary.pdf
25 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.149
26 O'Donovan, G. TGROW Model in Coaching [Электронный ресурс] / Ezine Articles. — 2011. — Режим доступа: http://ezinearticles.com/?TGROW-Model-in-Coaching&id=6264948
27 Mind Tools Portal [Электронный ресурс] // The OSKAR Coaching Framework: Getting Results by Focusing on Solutions. — Режим доступа: https://www.mindtools.com/pages/article/oskar-coaching-framework.htm
28 McKergow, M., Clarke, J. Coaching with OSKAR: A solutions-focused approach to effective and sustainable change [Электронный ресурс] / The Centre for Solutions Focus at Work. — 2013. — Режим доступа: http://sfwork.com/pdf/Coaching%20with%20OSKAR.pdf
29 Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова и др., 2017, с. 91
30 Самольянов, О. Коучинг до самой сути: что важно, 2008, с. 56
31 Zenger, J. The Extraordinary Coach: How the Best Leaders Help Others Grow, 2010
32 Дафт, Р. Менеджмент, 2012, с. 98
33 Cameron, K. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework, 2011
34 Gallup Institute [Электронный ресурс] // Engagement. — Режим доступа: http://www.gallup.com/topic/employee_engagement.aspx
35 Kanh, W. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work, 1990
36 Saks, A. Antecedents and consequences of employee engagement, 2006
37 Егорова, А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию, 2014
38 AXES Management [Электронный ресурс] // Методика исследования вовлеченности. — Режим доступа: http://axesgroup.ru/engagement/metodology/
39 Business Result Group [Электронный ресурс] // Концепция вовлеченности. — Режим доступа: http://groupbr.ru/services/engagement/
40 Егорова, А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию, 2014
41 Чуланова, О. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом, 2016
42 Naidoo, P. Investigation relationship between organizational culture and work engagement, 2014
43 Krog, A. The relationship between organizational culture and Work engagement: A multilevel investigation, 2014
44 Parent, D. The Impact of Employee Engagement and a Positive Organizational Culture on an Individual’s Ability to Adapt to Organization Change, 2015
45 Kodjo, J. The Influence of Organizational Culture on Organizational Learning, Worker Involvement and Worker Productivity, 2009
46 Smith, E. Organizational Culture & Employee Engagement, 2016
47 Passmore, J. Building a coaching culture: A development journey for organisational development, 2011
48 Jones, G. How to Create a Coaching Culture, 2014, p. 13
49 ICF research “Building a Coaching Culture with Managers and Leaders” — 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.careercompasscanada.com/wp-content/uploads/2016/10/2016-Building-a-Coaching-Culture-for-Managers-and-Leaders-Final.compressed.pdf
50 Career Partners International [Электронный ресурс] // The Power of a Coaching Culture on Organizational Performance. — Режим доступа: http://www.cpiworld.com/knowledge-center/white-papers/the-power-of-a-coaching-culture-on-organizational-performance
51 Bersin & Associates research “High-Impact Performance Management: Maximizing Performance Coaching” — 2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bersin.com/Practice/ Detail.aspx?id=15021
52 Institute of Leadership & Management research “Creating a coaching culture” — 2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.i-l-m.com//media/ILM%20Website/Downloads/Insight/Reports_ from_ILM_website/G443_ILM_COACH_REP%20pdf.ashx
53 Human Capital Institute [Электронный ресурс] // Building a Coaching Culture for Increased Employee Engagement. — Режим доступа: http://www.hci.org/lib/building-coaching-culture-increased-employee-engagement
54 Human Capital Institute [Электронный ресурс] // Building a Coaching Culture for Increased Employee Engagement. — Режим доступа: http://www.hci.org/lib/building-coaching-culture-increased-employee-engagement
55 Ars, B. Work Engagement and Coaching: The Influence of Coaching on Work Engagement, 2010
56 Crane, T. Creating a Coaching Culture, 2005
57 Passmore, J. Building a coaching culture: A development journey for organisational development, 2011
58 Allen, W. The Coach’s View: Best Practices for Successful Coaching Engagements, 2016
59 Лебедева, А. Коуч – Волшебное зеркало, 2014
60 Беляев, В. Обратная связь как инструмент руководителя, 2014
61 Clutterbuck, D. Making Coaching Work: Creating a coaching culture, 2006
62 Crane, T. Creating a Coaching Culture, 2005
63 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014, p.7
64 Institute for Solution-Focused Therapy [Электронный ресурс] // What is Solution-focused Therapy. — Режим доступа: https://solutionfocused.net/what-is-solution-focused-therapy/
65 Wilson, C. Performance Coaching: A Complete Guide to Best Practice Coaching and Training, 2014
66 Freeman, E. Strategic Management: A Stakeholder Approach, 1984, p. 49
67 Kotter, J. Leading Change, 1996
68 Leadership That Works [Электронный ресурс] // 7 Steps for Developing a Coaching Culture. — Режим доступа: http://www.leadershipthatworks.com /utility/showArticle/?objectID=5037
69 Cameron, K. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework, 2011
70 Denison, D. Toward a Theory of Organizational Culture and Effectiveness / Daniel R. Denison, Aneil K. Mishra // Organization Science. ― 1995. ― Vol. 6, N. 2. ― P. 204-223.
71 Schneider L., Jackson, T. How to create a coaching culture in your company [Электронный ресурс] / The Globe and Mail, 2016. — Режим доступа: http://www.theglobeandmail.com/report-on-business/careers/leadership-lab/creating-a-coaching-culture-in-organizations/article 28477122/
72 Forbes Coaches Council [Электронный ресурс] // 13 Ways Leaders Can Build A 'Coaching Culture' At Work. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2016/10/07/13-ways-leaders-can-build-a-coaching-culture-at-work/#ce2ca4a44b68
73 Minor, M. Coaching for Development, 1995
74 Herholdt, J. Mentoring and Coaching in Organisations, 2012
75 Петров, К. А. Оценка программ обучения и развития сотрудников в российских и зарубежных компаниях, 2016, с. 22
76 Kirkpatrick, D. Evaluating Training Programs: The Four Levels, 1994
77 Петров, К. А. Оценка программ обучения и развития сотрудников в российских и зарубежных компаниях, 2016, с. 28