ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Современные требования к постановке задач методической работы
Модели формирования методического пространства образовательной
Методическая служба на основе методических циклов и /или образовательных областей
Методическая служба на индивидуальной основе
Методическая служба на комплексной основе
Методическая служба на дифференцированной основе
Методическая служба на основе работы микрогрупп
Методическая служба на диагностической основе
Методическая служба на основе актуальных задач школы
Критерии эффективности методической работы
Формы методической работы в образовательной организации
Научно-практические конференции
Педагогические и методические чтения
Школы передового опыта (групповое наставничество)
Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования
Методические выставки, бюллетени
Методические уголки и кабинеты
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
В ходе мастер-класса участники:
Позиция руководителя мастер-класса
Алгоритм технологии мастер-класса.
Примерный план проведения мастер-класса:
Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса
Работа над единой методической темой (проблемой)
Тематические педагогические советы
Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы
Интерактивные формы методической работы в образовательной организации
Методический диалог (круглый стол)
Деловые игры бывают следующих видов:
После урока необходимо провести групповое обсуждение (дискуссию) со всеми участниками исследовательской группы. Это должно произойти как можно раньше. Если пройдет больше полутора суток – время упущено. При организации дискуссии следует учитывать следующие аспекты:
-
Все высказанные соображения обязательно записываются. -
Ведущий следит за тем, чтобы все суждения выстраивались в следующем ключе: «По данному вопросу у второго ученика я наблюдал…». Это важная характеристика исследования урока, так как в фокусе первоначально находится процесс учения, и только потом – преподавания.
4. Все члены группы должны внести свой вклад в дискуссию. Ведущий следит за тем, чтобы участники обсудили все основные вопросы:
− Что планировалось для каждого ученика?
− Что на самом деле произошло?
− Чем объясняется разница между прогрессом учеников?
− Какого прогресса достиг каждый из них?
− Какие элементы учительской техники способствовали (препятствовали) достижению прогресса?
− Что вы повторите, когда будете использовать эту технику снова?
− Что вы не повторите?
− Чем вы готовы поделиться с коллегами?
Далее вам необходимо договориться о том, каким будет следующий шаг группы и представить результаты работы другим преподавателям.
Исследование урока – процедура затратная по времени. Однако она обеспечивает хорошее соотношение затрачиваемых усилий и получаемых результатов, если действительно созданы возможности для того, чтобы результаты
этой работы совершенствовали практику. Некоторые директора целенаправленно выделяют время для работы исследовательских групп, как правило, в рамках того времени, которое отводится на повышение квалификации и методическую работу. В некоторых школах исследование урока связано с оценкой качества работы учителя, так как обмен практиками является неотъемлемой ее частью.