Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 453
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приема выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции.
В курсовом проекте необходимо установить продолжительность обработки документов прибывшего в расформирование состава работниками станционного технологического центра (СТЦ), а также среднюю длительность технического обслуживания состава бригадой пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).
Продолжительность обработки документов определяется в зависимости от заданной величины времени на обработку документов на один вагон - τдок (τдок = 0,25) и среднего числа вагонов в составе разборочного поезда - mсрр, которое определяется делением общего числа вагонов, прибывающих в разборочных поездах на количество разборочных поездов с каждого направления.
Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда в парке приема осуществляется после закрепления состава тормозными средствами, отцепки поездного локомотива и ограждения состава централизованными сигналами с поста оператора ПТО.
Бригада ПТО в парке приема состоит из вагонников-осмотрщиков и слесарей-автоматчиков (пролазчиков), объединенных в соответствующее число групп. Число групп зависит от количества частей, на которые делится состав при техническом осмотре вагонов.
В состав группы входят два вагонника-осмотрщика (по одному с каждой стороны состава) и один слесарь-автоматчик.
где - время технического осмотра одного вагона (по заданию = 0,015 часа);
xгр – число групп технических осмотрщиков в одной бригаде (по заданию xгр=2);
aпз – время на подготовительно-заключительные операции (по заданию aпз=0,03 часа).
Коммерческий осмотр вагонов бригадой ПКО
производится одновременно с техническим обслуживанием, т.е. tТО = tКО.
В зависимости от количества прибывающих в расформирование составов Nр и времени на технический осмотр определяется загрузка бригады ПТО в парке приема:
S – число бригад ПТО в парке приема (по заданию S=2)
меры по сокращению коэффициента загрузки бригады ПТО не требуется
Вывод: бригада загружена на 51 процента и это не превышает норму.
После расчета норм времени на выполнение отдельных операций составляется технологический график обработки поезда, поступившего в расформирование
№ п/п | Операция | Время в минутах | Исполнитель | |||||||
На операцию | 10 20 30 40 50 | |||||||||
1 | Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда | 1 | | | | | | | ДСП и его оператор | |
2 | Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | 1 | | | | | | | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты | |
3 | Контрольная проверка состава во входной горловине (списывание состава) | 7 | | | | | | | Оператор СТЦ (телетай-пист) | |
4 | Закрепление состава поезда | 5 | | - | | | | | Сигналисты | |
5 | Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема | 2 | | | | | | | Локомотивная бригада | |
6 | Ограждение состава поезда централиз. сигналами | 1 | | | | | | | Оператор ПТО | |
7 | Доставка перевозочных документов в СТЦ | 3 | | | | | | | Оператор СТЦ | |
8 | Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка | 11 | | | | | | | Операторы СТЦ | |
9 | Технический осмотр, отпуск тормозов и подготовка состава к роспуску, доклад ДСП о тех. готовности | 28 | | | | | | | Работники ПТО | |
10 | Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад ДСП о готовности | 28 | | | | | | | Работники ПКО | |
11 | Корректировка ПСЛ, передача ДСПГ и на исполнительные посты горки | 3 | | | | | | | ДСЦ, ДСПГ, оператор СТЦ | |
12 | Ввод программы роспуска состава | 1 | | | | | | | ДСПГ | |
13 | Снятие ограждения состава, доклад об этом ДСП | 1 | | | | | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15 |
2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки
l’з
Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условия максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.
Расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем. После обработке в парке приема прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образующихся в процессе роспуска “окон” между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание. Вместо осаживания вагонов горочными локомотивами можно ликвидировать “окна” подтягиванием вагонов со стороны вытяжного пути маневровыми локомотивами.
Элементами горочного цикла при последовательном расположении парков приема и сортировочного парка являются: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.
Технологическое время на расформирование-формирование состава с сортировочной горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле:
где - время заезда горочного локомотива с вершины горки в парк приема к составу, мин;
– время на снятие средств закрепления состава ( ;
- время надвига состава до вершины горки, мин;
– время роспуска состава с сортировочной горки, мин;
- время на осаживание вагонов в сортировочном парке, мин.
- время на выезд на обходной путь мин
2.2.1 Заезд горочного локомотива в парк приёма
Технологическое время заезда горочного локомотива в парк приема за составом определяется:
tз = tз+ tз+ tпд , (2.5)
где tз, tз- соответственно время заезда горочного локомотива от вершины горки за горловину парка приема и обратно к хвосту состава, мин;
tпд - время на перемену направления движения локомотива (для маневровых тепловозов следует принимать tпд=0,15мин).
Время tзи tз определяется в зависимости от длины полурейсов заезда.
Продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:
tпр =(αрт+βрт∙mрср)∙V/2+3,6∙lпр/ V, (сек.) (2.6)
где αрт – коэффициент, который учитывает время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, αрт=2,44 сек/км/ч;
βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении, βрт = 0,1 сек/км/ч;
mрср – среднее число вагонов в составе разборочного поезда (при определении времени на полурейсы заезда принимаем mрср =0);
V – допустимая скорость движения при маневрах, V = 40 км/ч;
lпр – длина полурейса.
lз, lз- соответственно длина полурейса от вершины горки за горловину парка приема, и длина полурейса обратно к хвосту состава, м.
Длина первого полурейса lзбудет равна:
– длина локомотива,