Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 853

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание

1

2

3

4

5

7. Повторение

И

№ 70







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 2, № 55, 59, 71









§ 3. Признаки делимости на 9 и на 3


Технологическая карта урока № 6

Темаурока Признаки делимости на 9 и на 3

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности.
Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно на- цело на 9, на 3.

Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 15







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 3







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 73, 74, 75, 77, 79, 81 (1)









И

№ 32–35




6. Повторение

И

№ 96







7. Итоги урока







№ 31




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 3, вопросы 1–2, № 76, 78,

80, 99 (1)









Методические комментарии

Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точ- ки зрения является некорректным. Цифра это символ, а не число. Симво- лы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чи- сел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической це- лесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Уча- щимся подобное замечание делать не надо.

В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18).

Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.
Технологическая карта урока № 7

Темаурока Признаки делимости на 9 и на 3

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать навыки применения признаков дели- мости на 9 и на 3 при решении задач, в частности, научить учащих- ся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 9 и на 3, а какие не делятся.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.

Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: 3, 4, с. 15







Окончание

1

2

3

4

5

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 81 (2), 82, 85 (1, 2), 86, 87

(1–3), 91







И




№ 38, 39,

41, 42

№ 12

П




№ 36, 37




6. Повторение

И

№ 97, 103







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 3, № 84, 88, 92, 99 (2)








Технологическая карта урока № 8

Темаурока Признаки делимости
на 9 и на 3

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать навыки применения признаков де- лимости на 9 и на 3 при решении задач.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.

Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, 6, с. 15







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 83, 85 (3, 4), 87 (4–6), 89,

93, 94, 95







И




№ 40, 44,

45, 46




6. Контроль и коррекция знаний










№ 10, 11,

13

7. Повторение

И

№ 98, 100, 102







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку …

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 3, № 88, 90, 92, 101