Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 853
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Повторение | И | № 70 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 2, № 55, 59, 71 | | |
§ 3. Признаки делимости на 9 и на 3
Технологическая карта урока № 6
Темаурока Признаки делимости на 9 и на 3
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности.
Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно на- цело на 9, на 3.
Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 15 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 3 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 73, 74, 75, 77, 79, 81 (1) | | |
И | № 32–35 | | ||
6. Повторение | И | № 96 | | |
7. Итоги урока | | | № 31 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 3, вопросы 1–2, № 76, 78, 80, 99 (1) | | |
Методические комментарии
Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точ- ки зрения является некорректным. Цифра — это символ, а не число. Симво- лы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чи- сел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической це- лесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Уча- щимся подобное замечание делать не надо.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18).
Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.
Технологическая карта урока № 7
Темаурока Признаки делимости на 9 и на 3
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать навыки применения признаков дели- мости на 9 и на 3 при решении задач, в частности, научить учащих- ся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 9 и на 3, а какие не делятся.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.
Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 15 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 81 (2), 82, 85 (1, 2), 86, 87 (1–3), 91 | | |
И | | № 38, 39, 41, 42 | № 12 | |
П | | № 36, 37 | | |
6. Повторение | И | № 97, 103 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 3, № 84, 88, 92, 99 (2) | | |
Технологическая карта урока № 8
Темаурока Признаки делимости
на 9 и на 3
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать навыки применения признаков де- лимости на 9 и на 3 при решении задач.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.
Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, 6, с. 15 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 83, 85 (3, 4), 87 (4–6), 89, 93, 94, 95 | | |
И | | № 40, 44, 45, 46 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 10, 11, 13 |
7. Повторение | И | № 98, 100, 102 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 3, № 88, 90, 92, 101 | | |