Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 836
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
№ 26. В зависимости от возможностей класса эту задачу можно обобщить, сделав такой вывод: разность двух натуральных чисел делится нацело на данное число в том и только в том случае, когда эти числа имеют одинаковые остатки при делении на данное число.
§ 2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Технологическая карта урока № 3
Темаурока Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2, с понятиями «чётные числа» и «нечётные числа».
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5, на 2; опре- делять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2.
Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели- мости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 11 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 2 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 40, 41, 44, 46, 48 | | |
И | № 16, 17, 18, 19 | | ||
6. Повторение | И | № 68 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–5 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 2, вопросы 1–5 , № 42, 45, 47, 71 (1) | | |
Методические комментарии
В первую очередь следует разъяснить учащимся, что представляет со- бой признак делимости, — это правило, позволяющее, не производя процес- са деления, по десятичной записи числа установить, делится ли оно нацело на рассматриваемое число.
Наиболее трудно даётся учащимся понимание того, что признак дели- мости состоит из двух утверждений. Как правило, учащиеся формулируют достаточное условие, забывая приводить необходимое условие.
Для установления признака делимости на 10 в параграфе приведены до- казательные рассуждения, проиллюстрированные на примере. Также на при- мерах приводятся доказательные рассуждения для установления признака де- лимости на 5. В зависимости от уровня математической подготовки учащих- ся можно аналогично разъяснить признак делимости на 2. Для этого натуральное число надо представить в виде суммы числа, кратного 10, и одно-
значного числа, т. е. в виде 10k + a, где k — натуральное число или нуль, a —
однозначное число.
Технологическая карта урока № 4
Темаурока Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение применять признаки делимо- сти на 10, на 5 и на 2 при решении задач, в частности, научить уча- щихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 10, на 5 и на 2, а какие не делятся.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели- мости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | | № 15 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 43, 50, 51, 52, 56, 57, 60, 61, 64, 66 | | |
И | | № 24 | | |
П | | № 20, 21, 22 | | |
6. Повторение | И | № 69, 72 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 2, № 53, 71 (2) | № 23, 25 | |
Комментарии к упражнениям
№ 64. В первом произведении количество нулей равно количеству множите- лей, кратных 5. Во втором произведении надо учесть, что множитель 25 добавляет к результату не один нуль, а два нуля.
№ 66 (1). Первую слева цифру двузначного числа можно выбрать четырьмя способами, вторую цифру — пятью
способами. Поэтому искомое коли- чество равно 20.
№ 66 (2). Каждую из цифр двузначного числа можно выбрать пятью способа- ми. Поэтому искомое количество равно 25.
Технологическая карта урока № 5
Темаурока Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение применять признаки делимо- сти на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели- мости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 54 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 58, 62, 63, 65, 67 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 7, 8, 9 |