Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 856
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
-
Вычислите:
1) |−5,7| + |−2,5| − |4,32|; 2)
-
Найдите значение x, если:
1) −x= 17; 2) −(− x) = −2,4.
-
Решите уравнение:
1) |x| = 8,4; 2) |x| = −6.
5 : 1 2 .
42 3
-
Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравен- ство x < −8. -
Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
−7,24* < −7,247? 3 2
-
Найдите два числа, каждое из которых больше 7 , но меньше 7 .
Вариант 3
-
Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки C(5), A(−7),
B(6,5), F(7). Какие из отмеченных точек имеют противоположные ко-
ординаты? 2 5 1
2. Выберите среди чисел 6; −4; 7 ; −3,2; 0; 4,6; 25; 4 6 ; −39; 5 4 :
-
натуральные; 4) целые отрицательные; -
целые; 5) дробные неотрицательные. -
положительные;
-
Сравните числа:
1) −8,3 и 5,4; 2) −9,2 и −9,1.
-
Вычислите:
13 1
x
1) |−6,2| + |−1,4| − |4,83|; 2) 30
-
Найдите значение , если:
1) −x= −14; 2) −(− x) = 6,4.
-
Решите уравнение:
1) |x| = 3,2; 2) |x| = −2.
: 2 6 .
-
Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравен- ство x −6. -
Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
−8,236 < −8,*36?
6 5
-
Найдите два числа, каждое из которых больше 13 , но меньше 13 .
Вариант 4
-
Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A(−2,5), F(8),
K(2,5), D(−3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные
координаты?
4 4 1
-
Выберите среди чисел 8; −5; −2,2; 7,5; 0;
11 ; 40; −16; 3 9 ; 8 6 :
-
натуральные; 4) целые отрицательные; -
целые; 5) дробные неотрицательные. -
положительные;
-
Сравните числа:
1) 2,6 и −3,4; 2) −2,3 и −2,5.
-
Вычислите:
11 3
x
1) |− 8,5| + |− 1,2| − |6,37|; 2) 36
-
Найдите значение , если:
1) −x= 16; 2) −(− x) = −3,8.
-
Решите уравнение:
1) |x| = 5,6; 2) |x| = −7.
: 2 4 .
-
Найдите наименьшее целое значение x, при котором верно неравен- ство x > −7. -
Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
−7,821 > − *,821?
9 8
-
Найдите два числа, каждое из которых больше 11 , но меньше 11 .
Контрольная работа № 8
Сложение и вычитание рациональных чисел
Вариант 1
-
Выполните действия:
1) 2,9 + (−6,1); 4) −6,7 + 6,7; 7) −4,2 − (−5);
2) −5,4 + 12,2; 5) 8,5 − (−4,6); 8) 8 5 .
3) 1 1 ⎛⎜ 2 3 ⎞⎟ ; 6) 3,8 − 6,3;
15 6
6 ⎝ 8 ⎠
-
Решите уравнение:
1) x + 19 = 12; 2) −25 − x= −17.
-
Найдите значение выражения: 1 ⎛
5 ⎞ ⎛
7 ⎞
1) −34 + 67 + (−19) + (−44) + 34; 3) 3 6 ⎜ 2 9 ⎟ ⎜ 112 ⎟ .
2) 6 + (−7) − (−15) − (−6) − 30;
⎝ ⎠ ⎝ ⎠
-
Упростите выражение 6,36 + a+ (−2,9) + (−4,36) + 2,9 и найдите его зна-
чение, если a 7 2 .
19
-
Не выполняя вычислений, сравните:-
сумму чисел −5,43 и −10,58 и их разность; -
сумму чисел −47 и 90 и сумму чисел −59 и 34.
-
Ответ обоснуйте.
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами −7 и 5? Чему равна их сумма? -
Решите уравнение ||x| − 2| = 6.
Вариант 2
-
Выполните действия:
1) 3,8 + (−4,4); 4) −9,4 + 9,4; 7) −3,8 − (−6);
2) −7,3 + 15,1; 5) 7,6 − (−3,7); 8) 7 5 .
3) 23 ⎛⎜ 3 1 ⎞⎟ ; 6) 5,4 − 7,2;
18 12
10 ⎝ 8 ⎠
-
Решите уравнение:
1) x + 23 = 18; 2) −31 − x = −9.
-
Найдите значение выражения: 5 ⎛
7 ⎞ ⎛ 3 ⎞
1) −42 + 54 + (−13) + (−26) + 32; 3) 4 9 ⎜ 3 15 ⎟ ⎜ 2 5 ⎟ .
2) 8 + (−13) − (−11) − (−7) − 42;
⎝ ⎠ ⎝ ⎠
-
Упростите выражение −9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (−7,4) и найдите его зна-
чение, если b 3 14 .
17
-
Не выполняя вычислений, сравните:-
разность чисел −4,43 и −11,41 и их сумму; -
сумму чисел 213 и −84 и сумму чисел −61 и −54.
-
Ответ обоснуйте.
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами −6 и 8? Чему равна их сумма? -
Решите уравнение ||x| − 6| = 4.
Вариант 3
-
Выполните действия:
1) 4,2 + (−7,8); 4) −8,3 + 8,3; 7) −7,6 − (−8);
2) −8,6 + 11,3; 5) 6,8 − (−5,4); 8) 11 7 .
3) 37 ⎛⎜ 14 ⎞⎟ ; 6) 4,6 − 9,4;
15 20
10 ⎝ 15 ⎠
-
Решите уравнение:
1) x + 32 = 19; 2) −42 − x = −23.
-
Найдите значение выражения: 1) −54 + 82 + (−17) + (−38) + 21; 2) 4 + (−8) − (−19) − (−15) − 40;
3) 5 7 ⎛⎜ 35 ⎞⎟ ⎛⎜ 17 ⎞⎟ .
8 ⎝ 12 ⎠ ⎝ 16 ⎠
-
Упростите выражение 5,51 + c+ (−6,8) + (−8,51) + 6,8 и найдите его зна-
чение, если c 4 7 .
13
-
Не выполняя вычислений, сравните:-
сумму чисел −8,59 и −14,73 и их разность; -
сумму чисел 52 и −87 и разность чисел 44 и −37.
-
Ответ обоснуйте.
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами −10 и 8? Чему равна их сумма? -
Решите уравнение ||x| − 3| = 5.
Вариант 4
-
Выполните действия:
1) 3,7 + (−8,5); 4) −4,8 + 4,8; 7) −2,8 − (−9);
2) −9,4 + 13,3; 5) 10,7 − (−7,6); 8) 10 9 .
3) 2 5 ⎛⎜ 99 ⎞⎟ ; 6) 2,7 − 4,8;
21 14
8 ⎝ 16 ⎠
-
Решите уравнение:
1) x + 18 = 7; 2) −56 − x= −29.
-
Найдите значение выражения: 1) −68 + 83 + (−17) + (−51) + 23; 2) 12 + (−15) − (−13) − (−3) − 54;
3) 5 3 ⎛⎜ 35 ⎞⎟ ⎛⎜ 19 ⎞⎟ .
7 ⎝ 28 ⎠ ⎝ 14 ⎠
-
Упростите выражение −10,28 + x + 4,3 + 7,28 + (−4,3) и найдите его зна-
чение, если x 15 .
11
-
Не выполняя вычислений, сравните:-
разность чисел −6,81 и −12,97 и их сумму; -
разность чисел 31 и −72 и разность чисел −96 и −62.
-
Ответ обоснуйте.
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами −9 и 11? Чему равна их сумма? -
Решите уравнение ||x| − 8| = 7.