Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 850
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Контрольная работа № 9
Умножение и деление рациональных чисел
Вариант 1
-
Выполните действия:
1) −2,1 · 3,8; 3) −14,16 : (−0,6);
2) 1 11 ⎛⎜ 27 ⎞⎟ ; 4) −18,36 : 18.
13 ⎝ 16 ⎠
-
Упростите выражение:
1) −1,6x· (−5y); 3) a− (a− 8) + (12 + a);
2) −7a− 9b+ a+ 11b; 4) −3(c− 5) + 6(c+ 3).
-
Найдите значение выражения: (−4,16 − (−2,56)) : 3,2 − 1,2 · (−0,6). -
Упростите выражение −2(2,7x− 1) − (6 − 3,4x) + 8(0,4x− 2) и вычисли-
те его значение при x 5 .
6
-
Чему равно значение выражения −0,8x− (0,6x− 0,7y), если 2x− y= −8?
Вариант 2
-
Выполните действия:
1) −3,4 · 2,7; 3) −12,72 : (−0,4);
2) 13 ⎛⎜ 22 ⎞⎟ ; 4) 15,45 : (−15).
11 ⎝ 21 ⎠
-
Упростите выражение:
1) −1,5a· (−6b); 3) b + (7 − b) − (14 − b);
2) −4m − 15n + 3m+ 18n; 4) −2(x − 3) + 4(x + 1).
-
Найдите значение выражения: (−1,14 − 0,96) : (−4,2) + 1,8 · (−0,3). -
Упростите выражение −3(1,2x− 2) − (4 − 4,6 x) + 6(0,2 x− 1) и вычис-
лите его значение при x 15 .
22
-
Чему равно значение выражения 0,9x− (0,7x+ 0,6y), если 3y− x= 9?
Вариант 3
-
Выполните действия:
1) 4,3 · (−2,6); 3) −11,01 : (−0,3);
2) 1 11 ⎛⎜ 12 3 ⎞⎟ ; 4) −11,44 : 11.
17 ⎝ 4 ⎠
-
Упростите выражение:
1) −2,4m· (−3n); 3) a− (a+ 5) + (−7 + a);
2) −8a− 12b+ 5a+ 17b; 4) −5(y− 4) + (y+ 5).
-
Найдите значение выражения: (−2,28 − (−0,98)) : 2,6 + 1,4 · (−0,2). -
Упростите выражение −4(2,3x − 3) − (5 − 2,6x) + 3(0,6x − 2) и вычисли- те его значение при x 5 .
12
-
Чему равно значение выражения 1,2x− (−0,4x+ 2,4y), если 3y− 2x= −5?
Вариант 4
-
Выполните действия:
1) −6,1 · 2,5; 3) −13,72 : (−0,7);
2) 2 2 ⎛⎜ 1 11 ⎞⎟ ; 4) 13,52 : (−13).
7 ⎝ 24 ⎠
-
Упростите выражение:
1) −2,8a· (−5b); 3) b − (b + 6) + (b − 18);
2) −12a − 25b + 18a+ 14b; 4) −7(m − 4) + 5(m + 2).
-
Найдите значение выражения: (−0,82 − 0,88) : (−3,4) + 1,6 · (−0,4). -
Упростите выражение −4(3,5x− 4) − (7 − 2,1x) + 5(0,3x− 5) и вычисли-
те его значение при x 10 .
27
-
Чему равно значение выражения 1,7x− (0,2x+ 2y), если 4y− 3x= 6?
Контрольная работа № 10
Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
Вариант 1
-
Решите уравнение 13x + 10 + 6x − 4. -
В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 3 кг меньше, чем в пер- вом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике? -
Найдите корень уравнения: 1) 0,4(x− 3) + 2,5 = 0,5(4 + x);
2) x 4 x 3 .
4 7
-
У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку книг 400 р., а Вася — 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале? -
Решите уравнение (4y+ 6)(1,8 − 0,2y) = 0.
Вариант 2
-
Решите уравнение 17x − 8 = 20x + 7. -
Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза больше, чем младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько кило- граммов яблок собрал младший брат? -
Найдите корень уравнения: 1) 0,6(x− 2) + 4,6 = 0,4(7 + x);
2) x 1 2 .
5 x 9
-
В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй — 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой ци- стерне вначале?
5. Решите уравнение (3x+ 42)(4,8 − 0,6x) = 0.
Вариант 3
-
Решите уравнение 7x + 30 = 19x − 6. -
За три дня Дима решил 37 математических задач. Во второй день он ре- шил в 2 раза больше задач, чем в первый, а в третий — на 5 задач боль- ше, чем в первый. Сколько задач решил Дима в первый день? -
Найдите корень уравнения:
1) 0,6(x − 6) + 14,2 = 0,8(8 − x);
2) .
10 4
6 x x 2
-
В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера взяли 13 кг яблок, а из второго — 31 кг, то во втором контейнере оста- лось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?
5. Решите уравнение (−2x− 5)(0,3x+ 2,7) = 0.
Вариант 4
-
Решите уравнение 16x − 3 = 8x − 43. -
Маша купила учебник, тетрадь и ручку, заплатив за всю покупку 385 р. Учебник стоил в 6 раз больше, чем ручка, а тетрадь — на 15 р. меньше, чем ручка. Сколько рублей стоила ручка? -
Найдите корень уравнения:
1) −0,9(x − 4) − 3,3 = 0,6(2 − x);
2) x 3 3 x.
3 8
-
На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 кни- ги, а со второй — 14, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале? -
Решите уравнение (7x − 2)(7x + 1,4) = 0.
Контрольная работа № 11
Перпендикулярные и параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость.
Графики
Вариант 1
-
Перерисуйте в тетрадь рисунок 3. Проведите через точку C:-
прямую a, параллельную прямой m; -
прямую b, перпендикулярную пря- мой m.
-
-
Начертите произвольный треуголь- ник ABC. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки A. -
Отметьте на координатной плоскости точки A(−1; 4) и B(−4; −2). Про-
ведите отрезок AB.
-
Найдите координаты точки пересечения отрезка AB с осью аб- сцисс. -
Постройте отрезок, симметричный отрезку AB относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
-
Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку M. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB. -
Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.
Рис. 4 | |||||||
s, км | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | t, ч |
-
На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения? -
Сколько времени турист затратил на остановку? -
Через сколько часов после начала движения турист был на расстоя- нии 12 км от лагеря? -
С какой скоростью шёл турист до остановки?
-
Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−2; −3),
B (−2; 5) и C (4; 5).
-
Начертите этот прямоугольник. -
Найдите координаты вершины D. -
Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника. -
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
-
Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что
x = 2, y — произвольное число.
Вариант 2
-
Перерисуйте в тетрадь рисунок 5. Проведите через точку F:-
прямую a, параллельную прямой c; -
прямую b, перпендикулярную пря- мой c.
-
-
Начертите произвольный треуголь- ник DEF. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки E. -
Отметьте на координатной плоскости точки C(1; 4) и D(−1; 2). Про-