Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 850

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа № 9

Умножение и деление рациональных чисел

Вариант 1

  1. Выполните действия:

1) −2,1 · 3,8; 3) −14,16 : (−0,6);

2) 1 11 27 ; 4) −18,36 : 18.

13 16

  1. Упростите выражение:

1) −1,6x· (−5y); 3) a (a 8) + (12 + a);

2) −7a 9b+ a+ 11b; 4) −3(c 5) + 6(c+ 3).

  1. Найдите значение выражения: (−4,16 − (−2,56)) : 3,2 − 1,2 · (−0,6).

  2. Упростите выражение −2(2,7x 1) (6 3,4x) + 8(0,4x 2) и вычисли-

те его значение при x   5 .

6

  1. Чему равно значение выражения −0,8x (0,6x 0,7y), если 2x y= −8?

Вариант 2

  1. Выполните действия:

1) −3,4 · 2,7; 3) −12,72 : (−0,4);

2) 13 22 ; 4) 15,45 : (−15).

11 21

  1. Упростите выражение:

1) −1,5a· (−6b); 3) b + (7 − b) − (14 − b);

2) −4m − 15n + 3m+ 18n; 4) −2(x − 3) + 4(x + 1).

  1. Найдите значение выражения: (−1,14 0,96) : (−4,2) + 1,8 · (−0,3).

  2. Упростите выражение −3(1,2x 2) (4 4,6 x) + 6(0,2 x 1) и вычис-

лите его значение при x   15 .

22

  1. Чему равно значение выражения 0,9x (0,7x+ 0,6y), если 3y x= 9?


Вариант 3

  1. Выполните действия:

1) 4,3 · (−2,6); 3) −11,01 : (−0,3);

2) 1 11 12 3 ; 4) −11,44 : 11.

17 4

  1. Упростите выражение:

1) −2,4m· (−3n); 3) a (a+ 5) + (−7 + a);

2) −8a 12b+ 5a+ 17b; 4) −5(y 4) + (y+ 5).

  1. Найдите значение выражения: (−2,28 − (−0,98)) : 2,6 + 1,4 · (−0,2).

  2. Упростите выражение −4(2,3x − 3) − (5 − 2,6x) + 3(0,6x − 2) и вычисли- те его значение при x 5 .

12

  1. Чему равно значение выражения 1,2x (−0,4x+ 2,4y), если 3y 2x= 5?

Вариант 4

  1. Выполните действия:

1) −6,1 · 2,5; 3) −13,72 : (−0,7);

2) 2 2 1 11 ; 4) 13,52 : (−13).

7 24

  1. Упростите выражение:

1) −2,8a· (−5b); 3) b − (b + 6) + (b 18);

2) −12a − 25b + 18a+ 14b; 4) −7(m − 4) + 5(m + 2).

  1. Найдите значение выражения: (−0,82 0,88) : (−3,4) + 1,6 · (−0,4).

  2. Упростите выражение −4(3,5x 4) (7 2,1x) + 5(0,3x 5) и вычисли-

те его значение при x   10 .

27

  1. Чему равно значение выражения 1,7x (0,2x+ 2y), если 4y 3x= 6?

Контрольная работа № 10

Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений

Вариант 1

  1. Решите уравнение 13x + 10 + 6x 4.

  2. В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 3 кг меньше, чем в пер- вом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

  3. Найдите корень уравнения: 1) 0,4(x 3) + 2,5 = 0,5(4 + x);


2) x 4 x 3 .

4 7

  1. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку книг 400 р., а Вася 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале?

  2. Решите уравнение (4y+ 6)(1,8 0,2y) = 0.

Вариант 2

  1. Решите уравнение 17x − 8 = 20x + 7.

  2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза больше, чем младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько кило- граммов яблок собрал младший брат?

  3. Найдите корень уравнения: 1) 0,6(x 2) + 4,6 = 0,4(7 + x);

2) x 1 2 .

5 x 9

  1. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй — 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой ци- стерне вначале?

5. Решите уравнение (3x+ 42)(4,8 0,6x) = 0.

Вариант 3

  1. Решите уравнение 7x + 30 = 19x 6.

  2. За три дня Дима решил 37 математических задач. Во второй день он ре- шил в 2 раза больше задач, чем в первый, а в третий на 5 задач боль- ше, чем в первый. Сколько задач решил Дима в первый день?

  3. Найдите корень уравнения:

1) 0,6(x − 6) + 14,2 = 0,8(8 − x);


2) .
10 4

6 x x 2

  1. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера взяли 13 кг яблок, а из второго — 31 кг, то во втором контейнере оста- лось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?


5. Решите уравнение (−2x 5)(0,3x+ 2,7) = 0.

Вариант 4

  1. Решите уравнение 16x − 3 = 8x 43.

  2. Маша купила учебник, тетрадь и ручку, заплатив за всю покупку 385 р. Учебник стоил в 6 раз больше, чем ручка, а тетрадь на 15 р. меньше, чем ручка. Сколько рублей стоила ручка?

  3. Найдите корень уравнения:

1) −0,9(x − 4) − 3,3 = 0,6(2 − x);

2) x 3 3 x.

3 8

  1. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 кни- ги, а со второй 14, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале?

  2. Решите уравнение (7x − 2)(7x + 1,4) = 0.



Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость.

Графики

Вариант 1

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 3. Проведите через точку C:

    1. прямую a, параллельную прямой m;

    2. прямую b, перпендикулярную пря- мой m.

  2. Начертите произвольный треуголь- ник ABC. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки A.

  3. Отметьте на координатной плоскости точки A(−1; 4) и B(−4; −2). Про-

ведите отрезок AB.

    1. Найдите координаты точки пересечения отрезка AB с осью аб- сцисс.

    2. Постройте отрезок, симметричный отрезку AB относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

  1. Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку M. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.

  2. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.





Рис. 4


s, км






















16






















12






















8






















4























0


2


4


6


8


10


12


t, ч

    1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?

    2. Сколько времени турист затратил на остановку?

    3. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоя- нии 12 км от лагеря?

    4. С какой скоростью шёл турист до остановки?

  1. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−2; −3),

B (−2; 5) и C (4; 5).

    1. Начертите этот прямоугольник.

    2. Найдите координаты вершины D.

    3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника.

    4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

  1. Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что

x = 2, y — произвольное число.

Вариант 2

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 5. Проведите через точку F:

    1. прямую a, параллельную прямой c;

    2. прямую b, перпендикулярную пря- мой c.

  2. Начертите произвольный треуголь- ник DEF. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки E.

  3. Отметьте на координатной плоскости точки C(1; 4) и D(−1; 2). Про-