Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 599
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
рабочие процессы и снижать издержки на производство товаров и сопутствующих услуг.
Построение моделей ценообразования на уровне предприятий предполагает использование механизма ценообразования. Механизм ценообразования может рассматриваться как практический процесс формирования цен на основе избранной модели и применения соответствующих методов ценообразования.
Рыночные методы ценообразования более гибкие и клиентоориентированы, делают возможными предпосылки для последующей реализации стратегических преимуществ бизнеса, ориентируют внутреннею среду на решение поставленных задач по эффективному управлению финансами организации, уделяют особое внимание на обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Данные методы в процессе применения довольно трудоемки, сложны и применимы не ко всем моделям ценообразования, создают возможности для утраты должного контроля над финансами фирмы.
Нужно отметить, что противопоставление затратных и рыночных методов ценообразования не является правомерным действием. Как говорилось, речь идет о двух разных аспектах единого процесса формирования цены. В практическом смысле, при установлении оптимальной цены учитываются как затратные, так и рыночные факторы, но соотношении их вклада в принятие ценовых решение применительно только к конкретному хозяйствующему субъекту будет существенно отличаться.
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:
Существуют следующие варианты установления уровня цены:
Наибольшее распространение получили следующие методы установления
цен:
единицу продукции процента на вложенный капитал;
При использовании данного метода чем больше показатель дифференциации продукции, тем больше эластичность цен, приемлемых для покупателей. Дифференцироваться товары могут по различным показателям: техническим параметрам, дизайну, надежности и т. п. [2]. Данный метод основывается на хорошей осведомленности производителя о потребностях и предпочтениях своих покупателей, а также на умении акцентировать внимание на специфических качествах своей продукции;
Предметом анализа является динамика выручки от реализации продукции период (работ, услуг) и себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014 по 2018 гг.
Рисунок 13 – Динамика показателей выручки и себестоимости реализованной
продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
На рисунке 13 видна тенденция роста показателя выручки за отчетный период с 2014 года по 2017 г., показатель увеличился с 3 721 175 000,00 руб. до
8 705 180 000,00 руб., в 2018г. по сравнению с 2017г. наблюдается снижение
показателя на 9%, что в стоимостном выражении составляет 750 302 000,00 руб. Себестоимость производимой продукции увеличилась с 2014 по 2018 гг., с
на 628 128 000,00 руб. в сравнении с 2017 г. на 9 %.
Более подробно проанализируем показатель себестоимости производимой продукции с 2014 по 2018 гг.
Рисунок 14 – Динамика показателей себестоимости и фактической рентабельности продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
На рисунке 14 видна динамика показателя рентабельности фактической, в соотношении к изменению показателя себестоимости производимой продукции. Начиная с 2016 года показатель рентабельности фактической увеличился, в 2018 году данный показатель составил 15,2 %, это свидетельствует о том, что отношение прибыли к себестоимости, то есть к затратам на производство и реализацию продукции увеличивается, прибыль предприятия растет.
Изменение показателя себестоимости напрямую связано с объемом реализации продукции, тем больше данный показатель, тем
выше выручка предприятия и затраты на производство данного объема продукции в отчетном периоде.
Показатель валовой прибыли – это общая прибыль предприятия, полученная до совершения всех вычетов и отчислений. Данный показатель можно определить, как показатель превышения доходов над всеми текущими расходами, связанными с текущей деятельностью организации. В состав валовой прибыли включает амортизацию основного капитала и доходы, полученные от собственности предприятия.
Рисунок 15 – Динамика показателя Валовой прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Показатель Валовой прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014 по 2017 годы увеличился на 304 % 893 312 000,00 руб., в 2018 году данный показатель уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 122 174 000,00 руб.
Таким образом, Валовая прибыль ключевой показатель предприятия, на основании которого может осуществляться планирование деятельности компании в производственной сфере, АО «Группа «СВЭЛ» необходимо продумать стратегию и принять меры для увеличения данного показателя, для этого нужно увеличить планируемый объем реализации в будущем периоде и снизить себестоимость производимой продукции.
Под финансовым состоянием предприятия понимают его способность финансировать свою деятельность. Финансовое состояние можно характеризовать как обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования предприятия, а также целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18
Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли
Построение моделей ценообразования на уровне предприятий предполагает использование механизма ценообразования. Механизм ценообразования может рассматриваться как практический процесс формирования цен на основе избранной модели и применения соответствующих методов ценообразования.
Рыночные методы ценообразования более гибкие и клиентоориентированы, делают возможными предпосылки для последующей реализации стратегических преимуществ бизнеса, ориентируют внутреннею среду на решение поставленных задач по эффективному управлению финансами организации, уделяют особое внимание на обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Данные методы в процессе применения довольно трудоемки, сложны и применимы не ко всем моделям ценообразования, создают возможности для утраты должного контроля над финансами фирмы.
Нужно отметить, что противопоставление затратных и рыночных методов ценообразования не является правомерным действием. Как говорилось, речь идет о двух разных аспектах единого процесса формирования цены. В практическом смысле, при установлении оптимальной цены учитываются как затратные, так и рыночные факторы, но соотношении их вклада в принятие ценовых решение применительно только к конкретному хозяйствующему субъекту будет существенно отличаться.
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:
-
постановка целей ценовой политики (выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы в условиях конкурентной среды, максимизация прибыли и удержание лидирующих позиций на рынке); -
определение спроса (один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав текущий показатель спроса на товар, фирма обязана проанализировать изменение показателя спроса на свою продукцию при различных ценах, учитывая все возможные причины возможного изменения спроса; на величину спроса влияют различные факторы, такие как: потребность в товаре, цены на взаимозаменяемые товары, цены на товары дополняющие, потребительские предпочтения и т. п.); -
анализ и учет издержек (постоянные и переменные издержки в сумме дают валовые издержки, величина которых по итогу является минимальным значением цены на товар; величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма в результате будет нести убытки); -
учет цен конкурентов (большое влияние на общий спрос на продукции и на цену продажи оказывают цены на конкурентную продукцию; фирме следует иметь полную информацию о ценах на продукцию конкурентных фирм и об отличительных особенностях их товаров; данную информацию можно взять за основу в процессе ценообразования, и с ее помощью можно также определить место фирмы среди конкурентов); -
выбор метода ценообразования (на данном этапе фирма приступает к определению оптимальной цены на свой товар; оптимальная цена – это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт товара, позволит обеспечить фирме установленную норму прибыли).
Существуют следующие варианты установления уровня цены:
-
минимальный (определяется затратами); -
максимальный (формируется уровнем спросом на товар); -
оптимальный.
Наибольшее распространение получили следующие методы установления
цен:
-
метод, основывающийся на издержках производства; -
метод дохода на капитал: основывается на добавлении к затратам на
единицу продукции процента на вложенный капитал;
-
метод учета платы за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара; -
определение цен с ориентацией на спрос;
При использовании данного метода чем больше показатель дифференциации продукции, тем больше эластичность цен, приемлемых для покупателей. Дифференцироваться товары могут по различным показателям: техническим параметрам, дизайну, надежности и т. п. [2]. Данный метод основывается на хорошей осведомленности производителя о потребностях и предпочтениях своих покупателей, а также на умении акцентировать внимание на специфических качествах своей продукции;
-
метод установления цены, основываясь на текущих ценах используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции (фирма в этих условиях устанавливает цену на более высоком или на более низком уровне, чем уровень цен конкурентов); -
определение конечной цены.
Предметом анализа является динамика выручки от реализации продукции период (работ, услуг) и себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014 по 2018 гг.
Рисунок 13 – Динамика показателей выручки и себестоимости реализованной
продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
На рисунке 13 видна тенденция роста показателя выручки за отчетный период с 2014 года по 2017 г., показатель увеличился с 3 721 175 000,00 руб. до
8 705 180 000,00 руб., в 2018г. по сравнению с 2017г. наблюдается снижение
показателя на 9%, что в стоимостном выражении составляет 750 302 000,00 руб. Себестоимость производимой продукции увеличилась с 2014 по 2018 гг., с
-
283 708 000,00 руб. до 7 374 401 000,00 руб., в 2018 году показатель уменьшился
на 628 128 000,00 руб. в сравнении с 2017 г. на 9 %.
Более подробно проанализируем показатель себестоимости производимой продукции с 2014 по 2018 гг.
Рисунок 14 – Динамика показателей себестоимости и фактической рентабельности продукции АО «группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
На рисунке 14 видна динамика показателя рентабельности фактической, в соотношении к изменению показателя себестоимости производимой продукции. Начиная с 2016 года показатель рентабельности фактической увеличился, в 2018 году данный показатель составил 15,2 %, это свидетельствует о том, что отношение прибыли к себестоимости, то есть к затратам на производство и реализацию продукции увеличивается, прибыль предприятия растет.
Изменение показателя себестоимости напрямую связано с объемом реализации продукции, тем больше данный показатель, тем
выше выручка предприятия и затраты на производство данного объема продукции в отчетном периоде.
Показатель валовой прибыли – это общая прибыль предприятия, полученная до совершения всех вычетов и отчислений. Данный показатель можно определить, как показатель превышения доходов над всеми текущими расходами, связанными с текущей деятельностью организации. В состав валовой прибыли включает амортизацию основного капитала и доходы, полученные от собственности предприятия.
Рисунок 15 – Динамика показателя Валовой прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Показатель Валовой прибыли АО «Группа «СВЭЛ» с 2014 по 2017 годы увеличился на 304 % 893 312 000,00 руб., в 2018 году данный показатель уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 122 174 000,00 руб.
Таким образом, Валовая прибыль ключевой показатель предприятия, на основании которого может осуществляться планирование деятельности компании в производственной сфере, АО «Группа «СВЭЛ» необходимо продумать стратегию и принять меры для увеличения данного показателя, для этого нужно увеличить планируемый объем реализации в будущем периоде и снизить себестоимость производимой продукции.
Под финансовым состоянием предприятия понимают его способность финансировать свою деятельность. Финансовое состояние можно характеризовать как обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования предприятия, а также целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими