Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 602
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
наиболее подходящим для этого предприятия методом установления цены может быть метод следования за рыночными ценами, учитывая изменения курса валюты и цен на ключевые группы материалов необходимых для производства измерительных трансформаторов. Его суть состоит в том, что продавец устанавливает цену на свою продукцию, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реального уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая этого уровня. Для установления оптимальной цены на товар необходимо проанализировать цены на продукцию в отрасли и товары конкурентов. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовую политику, компания АО
«Группа «СВЭЛ» обязана объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: целесообразно ли устанавливать более высокую
цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть возможную реакцию конкурентов на появление нового товара фирмы или изменения конъюнктуры на рынке.
Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования.
Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Предприятию необходимо установить оптимальную цену, ненамного выше рыночной, но конкурентоспособную, с учетом которой предприятие не потеряет большую часть своих потребителей. Поэтому следование за рыночными ценами – наиболее подходящий метод.
Цель данного диссертационного исследования являлась совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования.
Для достижения поставленной цели исследования нами были сформулированы следующие основные задачи:
При решении указанных задач нами были получены следующие результаты.
Рассмотрены Макроэкономические показатели развития экономики России и как они отразились в деятельности организаций в электротехнической отрасли производства, оценили стратегические показателей, влияющих на емкость рынка.
Проведен анализ рынка предприятий по производству электротехнической отрасли. Выделили доля рынка Измерительных трансформаторов анализируемого предприятия и основных конкурентов и динамику изменения одного из ключевых показателей эффективности чистой прибыли с 2014 по 2018 годы.
Оценено финансовое состояние компании АО «Группа «СВЭЛ» за последние 5 лет, Подводя итоги, можно сказать,
что компания АО «Группа
«СВЭЛ» в 2018 году находится в устойчивом финансовом состоянии, но ей не хватает средств для погашения текущей задолженности без ущерба для
функционирования самого предприятия, старая нехватка собственных оборотных средств для ведения основной своей деятельности, значительные активы компании не используются.
Проведен первичный SWOT анализ для определения текущей ситуации на предприятии, для выявления возможностей и угроз, которые существуют сейчас и могут возникнуть в будущем. Сделали выводы, что приоритетным направлением развития становится цель завоевания новых сегментов рынка, расширение производства и увеличение разнообразия продукции, а также активно продолжать завоёвывать международный рынок. Для достижения данных целей необходимо использовать все возможности и преимущества для уменьшения влияния слабых сторон на деятельность компании. Утвердить и осуществлять стратегию развития компании, включающую в себя изменения во всех процессах деятельности, что позволит компании выйти на новый уровень.
Предложен новый метод для расчета прайс-листов на силовые трансформаторы, который позволит сократить трудозатраты и повысить эффективность ценообразования на продукцию для предприятий электротехнической отрасли.
Для расчета коэффициентов необходимых для введения новой методики расчета прайс-листа на силовые трансформаторы на примере продукта Измерительный трансформатор необходимо разделить все изделия в составе на основные группы материалов, из которых состоит трансформатор. Для своевременного изменения цен в
условиях экономической ситуации в стране необходимо строго отслеживать изменения по всем группам материала для составления точного прогноза роста цен на товары и услуги компании.
Основную долю во всем прайс-листе занимают цветные металлы, изоляционные материалы и черные изделия. Для лучшего понимания состава групп материалов в трансформаторе добавили подгруппы материалов для проведения анализа.
Вывели показатели прогнозных изменений цен на сырьевых рынках с марта по июль 2020 г., для расчета изменения цен на продукцию компании в условиях быстро меняющейся ситуации на рынках.
В реализации выделили наиболее продаваемый тип трансформатора тока ТОЛ, который влияет на результирующий показатель выручки компании. Данный типопредставитель разбиваем по группам материалов, внутри групп выделяем основные изделия в составе трансформатора.
Рассчитав прогнозные цены с учетом изменений цен на закупные материалы, определили, что себестоимость на трансформатор к июню месяцу увеличится на 981,00 руб., если переводить в проценты, то на 10,8 %. Отклонение выше 5 %, что говорит о необходимости пересчитывать прайс, для корректного пересчета проанализируем суммарные отклонения цен за 4 месяца. Отклонение выше 5 %, что говорит о необходимости пересчета прайса, для корректного пересчета проанализируем суммарные отклонения цен за 4 месяца.
Определили, что в условиях прогрессирующего изменения закупочных цен, текущая стоимость по рассчитанному прайс-листу неконкурентная и продукт убыточен для предприятия.
Выгрузив
«Группа «СВЭЛ» обязана объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: целесообразно ли устанавливать более высокую
цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть возможную реакцию конкурентов на появление нового товара фирмы или изменения конъюнктуры на рынке.
Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования.
Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Предприятию необходимо установить оптимальную цену, ненамного выше рыночной, но конкурентоспособную, с учетом которой предприятие не потеряет большую часть своих потребителей. Поэтому следование за рыночными ценами – наиболее подходящий метод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данного диссертационного исследования являлась совершенствование методов ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования – разработка рекомендаций по изменению подхода к методике ценообразования.
Для достижения поставленной цели исследования нами были сформулированы следующие основные задачи:
-
рассмотреть теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия; -
оценить конкурентоспособность и особенности методики ценообразования предприятий в отрасли; -
рассмотреть пути совершенствования системы ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования; -
рассчитать экономический эффект от их внедрения.
При решении указанных задач нами были получены следующие результаты.
Рассмотрены Макроэкономические показатели развития экономики России и как они отразились в деятельности организаций в электротехнической отрасли производства, оценили стратегические показателей, влияющих на емкость рынка.
Проведен анализ рынка предприятий по производству электротехнической отрасли. Выделили доля рынка Измерительных трансформаторов анализируемого предприятия и основных конкурентов и динамику изменения одного из ключевых показателей эффективности чистой прибыли с 2014 по 2018 годы.
Оценено финансовое состояние компании АО «Группа «СВЭЛ» за последние 5 лет, Подводя итоги, можно сказать,
что компания АО «Группа
«СВЭЛ» в 2018 году находится в устойчивом финансовом состоянии, но ей не хватает средств для погашения текущей задолженности без ущерба для
функционирования самого предприятия, старая нехватка собственных оборотных средств для ведения основной своей деятельности, значительные активы компании не используются.
Проведен первичный SWOT анализ для определения текущей ситуации на предприятии, для выявления возможностей и угроз, которые существуют сейчас и могут возникнуть в будущем. Сделали выводы, что приоритетным направлением развития становится цель завоевания новых сегментов рынка, расширение производства и увеличение разнообразия продукции, а также активно продолжать завоёвывать международный рынок. Для достижения данных целей необходимо использовать все возможности и преимущества для уменьшения влияния слабых сторон на деятельность компании. Утвердить и осуществлять стратегию развития компании, включающую в себя изменения во всех процессах деятельности, что позволит компании выйти на новый уровень.
Предложен новый метод для расчета прайс-листов на силовые трансформаторы, который позволит сократить трудозатраты и повысить эффективность ценообразования на продукцию для предприятий электротехнической отрасли.
Для расчета коэффициентов необходимых для введения новой методики расчета прайс-листа на силовые трансформаторы на примере продукта Измерительный трансформатор необходимо разделить все изделия в составе на основные группы материалов, из которых состоит трансформатор. Для своевременного изменения цен в
условиях экономической ситуации в стране необходимо строго отслеживать изменения по всем группам материала для составления точного прогноза роста цен на товары и услуги компании.
Основную долю во всем прайс-листе занимают цветные металлы, изоляционные материалы и черные изделия. Для лучшего понимания состава групп материалов в трансформаторе добавили подгруппы материалов для проведения анализа.
Вывели показатели прогнозных изменений цен на сырьевых рынках с марта по июль 2020 г., для расчета изменения цен на продукцию компании в условиях быстро меняющейся ситуации на рынках.
В реализации выделили наиболее продаваемый тип трансформатора тока ТОЛ, который влияет на результирующий показатель выручки компании. Данный типопредставитель разбиваем по группам материалов, внутри групп выделяем основные изделия в составе трансформатора.
Рассчитав прогнозные цены с учетом изменений цен на закупные материалы, определили, что себестоимость на трансформатор к июню месяцу увеличится на 981,00 руб., если переводить в проценты, то на 10,8 %. Отклонение выше 5 %, что говорит о необходимости пересчитывать прайс, для корректного пересчета проанализируем суммарные отклонения цен за 4 месяца. Отклонение выше 5 %, что говорит о необходимости пересчета прайса, для корректного пересчета проанализируем суммарные отклонения цен за 4 месяца.
Определили, что в условиях прогрессирующего изменения закупочных цен, текущая стоимость по рассчитанному прайс-листу неконкурентная и продукт убыточен для предприятия.
Выгрузив