Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 604
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
Таблица 24 – Факторный анализ расходов АО «Группа «СВЭЛ» с 2014-2018 гг.
Отчет ный перио д, год | Коммерчес кие расходы за отчетный год | Управленческ ие расходы за отчетный год | Абсолютн ое изменени е ком. расх., тыс.руб. | Абсолютн ое изменени е упр.расх., тыс.руб. | Относитель ное изменение ком.расх., % | Относитель ное изменение упр.расх.,% |
2014 | 117,3 | 272,5 | – | – | – | – |
2015 | 126,3 | 350,8 | 9,0 | 78,3 | 0,1 | 0,3 |
2016 | 209,4 | 479,5 | 83,1 | 128,7 | 0,7 | 0,4 |
2017 | 595,6 | 597,8 | 386,2 | 118,4 | 1,8 | 0,2 |
2018 | 269,8 | 848,0 | -325,8 | 250,1 | -54,70 | 0,4 |
Данное исследование показало, что прибыль от продаж увеличилась только за счет следующих факторов: изменения объема продаж и роста цен на продукцию.
Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, а также изменение структуры продаж – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 750,30 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения,
прибыли от реализации
продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации и коммерческих расходов. В последний год мы наблюдаем снижение ключевых показателей, но по прогнозам на 2020 год, предприятие планирует увеличить объем продаж, от которых и зависит увеличение прибыли организации.
Сложные времена для мировой экономики начались с распространения нового типа коронавируса, который пришел из Китая в декабре 2019 года и с тех пор охватил все континенты.
Спрос на нефть в КНР – одном из крупнейших импортеров – резко снизилась, что привело к падению цен на нее. Сделка ОПЕК+ по дальнейшему сокращению добычи нефти сорвалась 6 марта из-за несогласия России, после чего Саудовская Аравия объявила об увеличении объема продажи нефти и о скидках на апрель.
Это привело к обрушению цен на нефть и биржевых индексов по всему миру 9 и 10 марта 2020 года. На рынках акций и мировом рынке нефти по– прежнему сохраняется волатильность.
Анализ широкого круга индикаторов свидетельствует о развитии негативных тенденций в экономике, соглашаются независимые экономисты.
Основные группы материалов, из которых состоит Измерительный трансформатор: компаунд, аморфная и электротехническая сталь, медь и латунь.
Для своевременного изменения цен в условиях экономической ситуации в стране необходимо строго отслеживать изменения по всем группам материала для составления точного прогноза роста цен на товары и услуги компании АО
«Группа «СВЭЛ».
После полученного прогноза выделим два типопредствавителя из всего перечня продукции, выбрав низкомаржинальный
тип измерительного трансформатора.
Для расчета прогнозных цен используем в расчетах трансформаторы ТОЛ- СВЭЛ-10.
Таблица 25 – Калькулятор цены для ТОЛ-СВЭЛ-10 на март 2020 г.
Показатель | Действующий ПРАЙС | Цена до стратегии | Прогноз если цена продажи не изменится | Прогноз роста ТМЦ и повышение цены продажи |
МЕ | | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Материалы, руб. | 8 563 | 8 563 | 9 305 | 9 305 |
Рост материалов, % | | | 8,7 | 8,7 |
Цена продажи, руб. | 12 200 | 15 182 | 15 182 | 16 498 |
R, % | 29,8 | 43,6 | 38,7 | 43,6 |
R стратегическая, % | 43,6 | 43,6 | 43,6 | 43,6 |
Рост цен, % | | 24,4 | 24,4 | 35,2 |
Из рассчитанных данных в таблице 25, можно сделать вывод, что продукт ТОЛ-СВЭЛ-10 на текущий момент убыточен для компании, для эффективного управления ценой продажи необходимо увеличить цену продажи на данный трансформатор на 10,8 % от действующего прайс-листа, чтобы рентабельность продукции соответствовала стратегическому показателю, заложенному компанией на отчетный год.
Выведем изменение себестоимости продукта по признаку импорт, отечественные и металлоконструкции производства НИЗМК.
Таблица 26 –
Калькулятор изменения цен продукта по признакам
Признак | Группа материалов | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль |
Импорт | Сумма импорт, руб. | 3270 | 3232 | 3085 | 3067 | 3047 |
Доля импорта, % | 36 | 36 | 35 | 34 | 34 | |
% роста импорта, % | 16 | -1 | -5 | 0 | -1 | |
Отечественные | Сумма отечественных, руб. | 5289 | 5317 | 5325 | 5385 | 5347 |
Доля отечественных, % | 58 | 59 | 60 | 60 | 60 | |
% роста отечественных, % | - | 1 | - | 1 | -1 | |
ИТОГО НИЗМК | Сумма НИЗМК, руб. | 508 | 505 | 516 | 527 | 521 |
Доля НИЗМК, % | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
% роста НИЗМК, % | 7 | -1 | 2 | 2 | -1 | |
Стоимость материалов, руб. | 9067 | 9053 | 8926 | 8983 | 8914 | |
Общий рост стоимости материалов, % | 6 | - | -1 | 1 | -1 |
Из таблицы 26 видим, что себестоимость продукции подвергнется наибольшему изменению в марте 2020
г.
то связано с началом пандемии короновируса и резкому скачку валюту, это сказалось на цене закупа многих импортных материалов в составе измерительных трансформаторов.
Таблица 27 – Управление ценой продажи и размером допустимой скидки
Признак | Март | Апрель | Май | Июнь |
Цена продажи, руб. | 12 916 | 12 896 | 12 715 | 12 796 |
Допустимая скидка, % | 19,7 | 19,7 | 19,7 | 19,7 |
R, % | 29,8 | 29,8 | 29,8 | 29,8 |
R стратегическая, % | 43,6 | 43,6 | 43,6 | 43,6 |
Рост цены продажи, % | 5,9 | -0,2 | -1,4 | 0,6 |
Данный калькулятор позволит в кратчайшие сроки выявить необходимость пересчета прайс-листа, в случае отклонений действующих цен от рыночных. Это позволит без глубокого анализа рынка, а лишь с учётов прогнозных изменений закупочных цен пересчитывать прогнозную стоимость изделий и отслеживать динамику их изменений в условиях современной экономической ситуации в стране.
Несмотря на продуктивную работу для установления цены чаще применяются устаревающие затратные методы. Чтобы избежать ошибок нужно стараться перейти к современным рыночным методам установления цены. Изучая процесс ценообразования на АО «Группа «СВЭЛ», можно прийти к выводу, что