ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 529
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Нормативно-методическое обеспечение
Анализ воспитательного процесса
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 5
-
Цель и задачи воспитания обучающихся 5 -
Направления воспитания 6 -
Целевые ориентиры результатов воспитания 8
-
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования 8 -
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования 10 -
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования 13
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 16
-
Уклад общеобразовательной организации 16 -
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 17
-
Модуль «Ключевые общешкольные дела» 17 -
Модуль «Классное руководство» 19 -
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» 21 -
Модуль «Школьный урок» 23 -
Модуль «Самоуправление» 24 -
Модуль «Детские общественные объединения» 24 -
Модуль «РДШ» 26 -
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 27 -
Модуль «Работа с родителями» 28 -
Модуль «Профориентация» 29 -
Модуль «Школьные медиа» 29 -
Модуль «Экскурсии, походы» 30 -
Модуль «Школьный лагерь» 30 -
Модуль «Профилактика и безопасность» 33 -
Модуль «Социальное партнёрство» 34
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 36
-
Кадровое обеспечение 36 -
Нормативно-методическое обеспечение 38 -
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями 39 -
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся 39
-
Анализ воспитательного процесса 41
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Авторский лицей Эдварса №90» (далее — Программа) направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего
профессионального образования.
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, приложение – календарный план воспитательной работы.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
-
Цель и задачи воспитания обучающихся.
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
-
усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; -
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.