ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
5.Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5.1.Отношение к общественным поручениям: выполняет их с готовностью; выполняет их без видимого интереса; отказывается их выполнять.
5.2.Выполнение общественных поручений: добросовестное; недобросовестное; по настроению; под нажимом; с инициативой.
5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие; безразличен; демонстративно отказывается.
5.4.Отношение к физическому труду: положительное (трудолюбив, часто пре дпочитает физический труд умственному, имеет «золотые руки»); равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).
5.5.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно пренебрежительно; вплоть до умышленной порчи имущества.
6.Направленность интересов:
6.1.Проявляет интерес к деятельности: физической; умственной; технической; общественно-политической; организаторской; художественной; спортивной.
6.2.В каких секциях, кружках состоит (состоял) футбол, волейбол, баскетбол_____________________________________________________
6.3.Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театр, музей, выставки и т.д. не посещает
________________________________________________________________
6.4.Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)____________________________ _____________________________________________________________
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1.Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой 7-10 часов
7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося
7.3.Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) __________________________________________
7.4.Содержание общения в уличных играх: работа с техникой; посещение кино; игра на гитаре; прослушивание музыкальных записей; разговоры на разные темы;
бесцельное времяпрепровождение; выпивки, курение, азартные игры.
8.Самооценка личности:
8.1.Уровень самооценки: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться ему нравиться быть таким, какой он есть
__________________________________________________________________
9.Особенности поведения:
9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются участие в массовых мероприятиях, замечает недостатки в окружающих.
Возможные мотивы их совершения _______________________________
9.2.Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.
9.3.Правонарушения учащегося: воровство; вымогательство у младших и слабых; попытки к насилию; жестокое обращение с животными; проявление садистских наклонностей; грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).
9.4.Отношение к своим поступкам: равнодушен; переживает; оправдывает; осуждает.
9.5.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением; равнодушно; понимает и старается выполнить требования.
9.6.Состоит на учёте в ПДН (не состоит)
Состоит на учёте внутри школы (не состоит)
5.Составить поведенческий портрет ребенка
и его подробную характеристику.
Характеристика
Гарифханова Рената Таштимировича, учащегося 8 класса МОУ школы № в городе Петропавловск-Камчатский, 30.11.1996 года рождения, проживающего по адресу: деревня Второвагайская улица Советскаяая дом 19.
В данной школе обучался с первого класса. За время учебы показал средние способности. Основные оценки по предметам «3». Любимые предметы – физкультура, технический труд, литературное чтение. После занятий посещает школьные секции футбол, волейбол и баскетбол.
В свободное время любит гулять, общаться с друзьями. Пользуется симпатией у отдельных ребят. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем, переживает за успехи коллектива. Среди друзей и одноклассников пользуется уважением, так как его боятся. Помогает товарищам, когда его просят. Принимает активное участие в жизни класса. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Основной интерес проявляет на трудовую деятельность. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её. В большинстве случаев хорошо, но не в срок выполняет порученную ему работу. Чаще не правильно распределяет свою работу во времени, тратит время зря. В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. Часто при выполнении заданий, поручений просит о помощи, поддержке других, даже если сам может справиться, редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
В характере его преобладает возбуждение. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, даже когда ему это невыгодно.
Во время беседы всегда смотрит в глаза. Присутствует частое моргание. Отвлекается без повода. Стремится быть лидером во всех отношениях.
Отличительными чертами его являются опрятность и активность.
Воспитанием сына занимается мама.
Директор школы:………………………….
Классный руководитель:…………………………..
6.Изучить особенности профилактической и реабилитационной деятельности данного учреждения.
Социальный контроль за поведением ребенка осуществляют учителя предметники
Основные методы и формы социальной поддержки и социальной помощи ребенка
Методы
Формы
Содержание социально-педагогической профилактики и реабилитации в отношении данной категории детей
Особенности профилактической деятельности учреждения социальной направленности
Основные направления профилактической деятельности учреждения. Социальная профилактика как профилактическая деятельность, осуществляемая на уровне государства через систему мер повышения качества жизни, минимизацию факторов социального риска, создание условий для реализации принципа социальной справедливости. Социально-педагогическая профилактика как система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребёнка и способствующих проявлению различных видов его активности.
Основные вопросы для наблюдения и анализа:
Анализ профилактической деятельности социального учреждения. Определение приоритетного вида профилактики (психологическая, педагогическая, медицинская, социально-педагогическая). Мера реализации общей и специальной профилактики. Реализация ранней профилактики отклонений в развитии личности ребёнка.
Практическое задание:
1. Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения социальной направленности.
2. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении категории детей, с которыми работает данное социальное учреждение.
7.Методическая разработка.
Изучение особенностей социально-педагогической реабилитации ребенка, находящегося в данном учреждении.
Социально-педагогическая реабилитация трудного ребенка.
Показания к применению:
Социальная апатия, аутизм, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, раздражительность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению.
Цель: социальная адаптация трудновоспитуемых учащихся. Разрушение негативных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формировании социально приемлемых с целью достижения самореализации личности в обществе.
Задачи:
Разделы плана
а)Работа с коллективом учащихся по реализации программы воспитания; направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.
б)Деятельность детей, направленная на вовлечение «трудных» в КТД, классное самоуправление и т. д.
в)Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям - учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы. Темы бесед и консультаций: "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье", "Дети и деньги", "Детская ложь" и др.
Ожидаемые конечные результаты программы
Осуществление индивидуального подхода различных программ, служб, центров на ученика с условием максимально эффективного воздействия.
Уменьшение числа учащихся группы "Риска".
Самоопределение и самореализация учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия
Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации.
Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.
Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми).
Методическое обеспечение.
Педагогические советы, родительские собрания, классные часы. Номенклатура дел по организации работы с учащимися - "Папка классного руководителя".
Общие положения.
Принципы организации и осуществление работы единства и диагностики коррекции нормативность развития:
системность развития психической деятельности;
Виды отклоняющегося поведения.
5.Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5.1.Отношение к общественным поручениям: выполняет их с готовностью; выполняет их без видимого интереса; отказывается их выполнять.
5.2.Выполнение общественных поручений: добросовестное; недобросовестное; по настроению; под нажимом; с инициативой.
5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие; безразличен; демонстративно отказывается.
5.4.Отношение к физическому труду: положительное (трудолюбив, часто пре дпочитает физический труд умственному, имеет «золотые руки»); равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).
5.5.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно пренебрежительно; вплоть до умышленной порчи имущества.
6.Направленность интересов:
6.1.Проявляет интерес к деятельности: физической; умственной; технической; общественно-политической; организаторской; художественной; спортивной.
6.2.В каких секциях, кружках состоит (состоял) футбол, волейбол, баскетбол_____________________________________________________
6.3.Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театр, музей, выставки и т.д. не посещает
________________________________________________________________
6.4.Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)____________________________ _____________________________________________________________
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1.Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой 7-10 часов
7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося
7.3.Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) __________________________________________
7.4.Содержание общения в уличных играх: работа с техникой; посещение кино; игра на гитаре; прослушивание музыкальных записей; разговоры на разные темы;
бесцельное времяпрепровождение; выпивки, курение, азартные игры.
8.Самооценка личности:
8.1.Уровень самооценки: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться ему нравиться быть таким, какой он есть
__________________________________________________________________
9.Особенности поведения:
9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются участие в массовых мероприятиях, замечает недостатки в окружающих.
Возможные мотивы их совершения _______________________________
9.2.Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.
9.3.Правонарушения учащегося: воровство; вымогательство у младших и слабых; попытки к насилию; жестокое обращение с животными; проявление садистских наклонностей; грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).
9.4.Отношение к своим поступкам: равнодушен; переживает; оправдывает; осуждает.
9.5.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением; равнодушно; понимает и старается выполнить требования.
9.6.Состоит на учёте в ПДН (не состоит)
Состоит на учёте внутри школы (не состоит)
5.Составить поведенческий портрет ребенка
и его подробную характеристику.
Характеристика
Гарифханова Рената Таштимировича, учащегося 8 класса МОУ школы № в городе Петропавловск-Камчатский, 30.11.1996 года рождения, проживающего по адресу: деревня Второвагайская улица Советскаяая дом 19.
В данной школе обучался с первого класса. За время учебы показал средние способности. Основные оценки по предметам «3». Любимые предметы – физкультура, технический труд, литературное чтение. После занятий посещает школьные секции футбол, волейбол и баскетбол.
В свободное время любит гулять, общаться с друзьями. Пользуется симпатией у отдельных ребят. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем, переживает за успехи коллектива. Среди друзей и одноклассников пользуется уважением, так как его боятся. Помогает товарищам, когда его просят. Принимает активное участие в жизни класса. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Основной интерес проявляет на трудовую деятельность. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её. В большинстве случаев хорошо, но не в срок выполняет порученную ему работу. Чаще не правильно распределяет свою работу во времени, тратит время зря. В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. Часто при выполнении заданий, поручений просит о помощи, поддержке других, даже если сам может справиться, редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
В характере его преобладает возбуждение. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, даже когда ему это невыгодно.
Во время беседы всегда смотрит в глаза. Присутствует частое моргание. Отвлекается без повода. Стремится быть лидером во всех отношениях.
Отличительными чертами его являются опрятность и активность.
Воспитанием сына занимается мама.
Директор школы:………………………….
Классный руководитель:…………………………..
6.Изучить особенности профилактической и реабилитационной деятельности данного учреждения.
Социальный контроль за поведением ребенка осуществляют учителя предметники
Основные методы и формы социальной поддержки и социальной помощи ребенка
Методы
Формы
Содержание социально-педагогической профилактики и реабилитации в отношении данной категории детей
Особенности профилактической деятельности учреждения социальной направленности
Основные направления профилактической деятельности учреждения. Социальная профилактика как профилактическая деятельность, осуществляемая на уровне государства через систему мер повышения качества жизни, минимизацию факторов социального риска, создание условий для реализации принципа социальной справедливости. Социально-педагогическая профилактика как система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребёнка и способствующих проявлению различных видов его активности.
Основные вопросы для наблюдения и анализа:
Анализ профилактической деятельности социального учреждения. Определение приоритетного вида профилактики (психологическая, педагогическая, медицинская, социально-педагогическая). Мера реализации общей и специальной профилактики. Реализация ранней профилактики отклонений в развитии личности ребёнка.
Практическое задание:
1. Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения социальной направленности.
2. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении категории детей, с которыми работает данное социальное учреждение.
7.Методическая разработка.
Изучение особенностей социально-педагогической реабилитации ребенка, находящегося в данном учреждении.
Социально-педагогическая реабилитация трудного ребенка.
Показания к применению:
Социальная апатия, аутизм, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, раздражительность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению.
Цель: социальная адаптация трудновоспитуемых учащихся. Разрушение негативных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формировании социально приемлемых с целью достижения самореализации личности в обществе.
Задачи:
-
развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим; -
научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения; -
прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе; -
пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов. -
оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
Разделы плана
а)Работа с коллективом учащихся по реализации программы воспитания; направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.
б)Деятельность детей, направленная на вовлечение «трудных» в КТД, классное самоуправление и т. д.
в)Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям - учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы. Темы бесед и консультаций: "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье", "Дети и деньги", "Детская ложь" и др.
Ожидаемые конечные результаты программы
Осуществление индивидуального подхода различных программ, служб, центров на ученика с условием максимально эффективного воздействия.
Уменьшение числа учащихся группы "Риска".
Самоопределение и самореализация учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия
Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации.
Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.
Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми).
Методическое обеспечение.
Педагогические советы, родительские собрания, классные часы. Номенклатура дел по организации работы с учащимися - "Папка классного руководителя".
Общие положения.
Принципы организации и осуществление работы единства и диагностики коррекции нормативность развития:
системность развития психической деятельности;
-
деятельностный принцип коррекции; -
нравственно-гуманистическая направленность психолого-педагогической помощи; -
понимание и сочувствие; -
прагматизм психолого-педагогического воздействия; -
приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика; -
своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки; -
творческое сочетание специализации и комплексности в психолого-педагогической работе; -
профессионализм специалистов (педагогов, классных руководителей, медиков, администраторов).
Виды отклоняющегося поведения.