Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технический регламент является отраслевым руководящим документом, выполнение требований которого обязательно.
Структурная схема депо эксплуатации приведена на плакате и слайде презентации.
Пункт явки локомотивных бригад предназначен для организации подготовки локомотивных бригад в рейс и работы дежурного персонала депо.
В пункт явки входят следующие помещения:
- помещение явки локомотивных бригад;
- рабочее место дежурного по депо;
- рабочее место нарядчика локомотивных бригад;
- рабочее место старшего нарядчика (зав. локомотивных бригад);
- бытовая комната дежурного персонала;
- кабинет предрейсового медицинского осмотра;
- комната предрейсового инструктажа;
Административно-бытовой корпус (АБК) предназначен для организация эксплуатационной работы локомотивного депо.
Помещения инструкторского состава предназначены для организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад.
Центр технического обучения бригад предназначен для:
- обучению локомотивных бригад навыкам рационального вождения поездов, правильности учета затрат электроэнергии и дизельного топлива;
- обучению и сдаче экзаменов по действующим инструкциям и приказам;
- обучению и сдаче экзаменов на знание принципа работы и порядка обслуживания тормозного оборудования локомотивов;
- обучению и сдаче экзаменов на знание материальной части обслуживаемого тягового подвижного состава;
- обучению по устранения возникающих в поездке неисправностей и выходу из нештатных ситуаций.
Количество компьютеров определяется, исходя из возможности обучения на одном компьютере до 80 человек в месяц.
Компьютеры объединяются в локальную сеть, в количестве от 6 до 20 шт.
Компьютеры должны поставляться с лицензионным программным обеспечением (операционная система, сетевые программы и т.д.)
Мультимедийного оборудования должно быть не хуже:
- мультимедийный проектор с рабочим разрешением не менее 1024x768 мм и яркостью не менее 1900 лм;
- настенный экран размером не менее 180x240 см;
- акустическая система мощностью не менее 300 Вт;
- устройство воспроизведения видеоинформации (слайды, фильмы).
Тренажеры для обучения локомотивных бригад:
- электровоза ЭС5К;
Компьютерные тренажерные комплексы, разработанные Исследовательским Центром «Спектр» ОАО РЖД России.
Перечень обучающих программ, выпущенных в настоящее время ПКБ ЦТ, ВНИИЖТом и исследовательским Центром «Спектр» ОАО РЖД России, приведен ниже.
По тормозным устройствам:
- кран машиниста уел. № 395;
- кран вспомогательного тормоза уел. № 254;
- воздухораспределители уел. №№ 483, 292;
- электровоздухораспределитель уел. № 305;
- реле давления уел. № 404;
- блокировка тормозов уел. № 367;
- сигнализатор обрыва тормозной магистрали уел. № 418;
- электропневматический клапан автостопа ЭПК-150;
-компрессоры КТ6, КТ7.
По тормозным схемам:
- электровозов BJI80, ЭС5К, ЭП1 и ВЛ60ПК;
- тепловозов ТЭМ2; ТЭМ18.
По электрическим схемам:
- электровозов ВЛ80, ЭС5К, ЭП1 и ВЛ60ПК;
- тепловозов ТЭМ2; ТЭМ18;
По устройствам безопасности.
По расшифровке скоростемерных лент скоростемера ЗСЛ-2М.
По инструкции по сигнализации;
По ТРА станций.
Для организации работы расшифровщиков скоростемерных лент и работе с лентами машинистов-инструкторов должны быть специальные помещения и комнаты. Психофизиологическая лаборатория локомотивного депо предназначена для:
- организации работы по психофизиологическому обследованию на пригодность к работе, повышению профессионального здоровья, работоспособности и психофизиологической надежности локомотивных бригад;
- профессионального психофизиологический отбора и комплектование бригад в соответствии с психологической совместимостью;
- оценке личностных особенностей работников локомотивных бригад;
- устранению стрессовых влияний и выработке навыков саморегуляции работников локомотивных бригад.
Конференц-зал предназначен для проведения собраний рабочего коллектива и должен вмещать не менее 300 человек.
3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА И ШТАТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
3.1 Расчётные формулы
Эксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в работе в грузовом, пассажирском, хозяйственном, прочем движении, с передаточными и вывозными поездами, в маневровой работе, в техническом обслуживании ТО-2, в процессе экипировки, в ожидании работы в основном и оборотном депо.
Потребность в локомотивах эксплуатируемого парка определяется отдельно для каждого вида движения. Общая потребность в локомотивах эксплуатируемого парка Мэ находится из выражения
Мэ =Мг + Мп + Мпв + Мх+ Мпр,+ Мм + Мт, (3.1)
где Мг,Мп, Мпв, Мх, Мм, Мпр, Мт – потребность локомотивов соответственно для грузовых, пассажирских, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов, для прочей и маневровой работы, а также толкачей.
Потребный парк грузовых и пассажирских, локомотивов для участка обращения локомотивов определяется по формуле
(3.2)
где р – доля парка исправных локомотивов (технологический резерв), связанная с компенсацией неравномерности движения и оперативным регулированием локомотивного парка; (доля технологического резерва составляет в среднем по сети для однопутных линий р = 0,15–0,16,);
н – доля неисправных локомотивов в депо (для электровозов н = 0,075);
bj– коэффициент, учитывающий кратность тяги (в грузовом движении bj ≥ 1, в пассажирском bj = 1);
тоj – коэффициент, учитывающий выполнение технического обслуживания (ТО-2) и экипировки на j-ом участке (тоj = 0,02–0,04);
m – количество участков работы локомотивных бригад в пределах участка обращения локомотивов;
Nj– число пар поездов на j-ом участке работы бригад;
Кj – коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов на j-ом участке работы бригад.
Коэффициент потребности локомотивов для каждого j-го участка работы локомотивных бригад на пару поездов определяется по формуле
(3.3)
где Lбрj – длина j-го участка работы локомотивной бригады, км;
tj и tj+1 – среднее время простоя локомотивов на станциях, ограничивающих
j-й участок, ч;
yj – время участкового оборота локомотива, ч.
Среднее время простоя локомотивов на станциях определяется по следующим формулам:
- для пунктов оборота локомотивов
tj = tj+1 = tтех + tто + tож, (3.4)
- для пунктов перецепки локомотивов на станциях основного депо, расположенных внутри участка обращения локомотивов
tj = tj+1 = (tтех.тр+ tож.тр)тр + (tтех + tто + tож)(1- тр), (3.5)
- для транзитных пунктов смены локомотивных бригад
tj = tj+1 = (tтех.тр+ tож.тр), (3.6)
где tтех – среднее время технических операций с локомотивом в пункте смены бригад с перецепкой локомотива (без ТО-2 и экипировки, табл.3.2);
tто– среднее время, необходимое для технического обслуживания ТО-2 и, если надо, экипировки локомотива (таблица 3.1 и 3.3);
tтех.тр=tпр– время на прием-сдачу локомотива без отцепки от состава (таблица 3.1);
tож.тр= 0,16–0,33 – среднее время простоя грузовых локомотивов в ожидании отправления с транзитными поездами, ч;
тр – коэффициент транзитности поездопотока по станции; тр = 0,3 – для основных сортировочных станций; тр = 0,6 – для сортировочных и узловых станций; тр = 0,8 – для участковых станций;
tож– среднее время простоя локомотива в ожидании отправления поезда на станциях оборота локомотива и станциях, на которых происходит перецепка локомотива, приближенно определяется по формуле
tож = 12/N, (3.7)
где N –количество пар поездов.
Таблица 3.1 – Продолжительность технического обслуживания ТО-2.
Серия локомотива | Продолжительность ТО-2, час |
2-х секционные локомотивы 2ЭС5К | 1,0 |
3-х секционные локомотивы 3ЭС5К | 1,5 |
4-х секционные локомотивы 2ЭС5Кх2ЭС5К и 4ЭС5К | 2,0 |
Таблица 3.2 – Средние значения продолжительности технических операций tтехс локомотивом в пункте оборота и пунктах смены бригад.
Техническая операция | Продолжительность, мин. | ||||
на деповских путях | на станционных путях | ||||
Приёмка, сдача локомотива: 2х2ЭС5К 3ЭС5К | tпс | 24 20 | 19 15 | ||
Следование от контрольного поста к составу составу | tот | 5 -10 | 15-23 | - | 10-13 |
Прицепка | 2,5 | 2,5 | |||
Опробование автотормозов в поезде | 7 -10 | 7 -10 | |||
Отправление | 1 | 1 | |||
Отцепка | tпр | 2,5 | 7-11 | 2,5 | 7-11 |
Следование от состава к контрольному посту или к другому составу | 5 -10 | 5 - 10 |
Таблица 3.3 – Продолжительность экипировки локомотивов.
Вид экипировки | Продолжительность экипировки tэ, мин |
Электровозы | |
Полная, совмещенная с ТО-2 | 60 -90 |
Полная без ТО-2 | 20 -30 |
Частичная в депо | 12 -20 |
Потребность локомотивов для вспомогательных видов работ можно рассчитывать приближённо, используя среднесетевые статистические данные, по формулам:
- для хозяйственного движения и прочей работы
Мх = хМг, (3.8)
- для передаточных и вывозных поездов
Мпв=хМг (3.9)
- для специальной маневровой работы
Мм = манМг, (3.10)