ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 739
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы
Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы
Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности
Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции
Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.4. Теле- и радиореклама
Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама
Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности
Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности
Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью
Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства
Тема 5.2. Современные практикиPr
Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции
Тема 5.4. Результаты pr– деятельности
Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности
8 Семестр Контрольная работа №3
Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники
Диссертации и авторефераты диссертаций
Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
1. Методические рекомендации преподавателю
2. Методические указания для студентов
Приложение №4 краткий конспект лекций
Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз
В развернутом виде Гендрикс различает около 150 разнообразных групп общественности.
Есть и другие подходы в типологизации групп общественности зависят от задач организации и конкретных ситуаций.
Типологизация по принципу весомости общественности для организациивыделяет следующие группы:
1. Главная, второстепенная и маргинальная. Главная общественность может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность имеет определенное значение для организации, а маргинальная – наименее существенная для нее.
2. Традиционная и будущая.Служащие организации, ее постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе.
3. Сторонники, оппоненты и безразличные. Организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. По отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. К скептикам организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение имеет привлечение на свою сторону безразличной общественности.
В рамках все того же ситуативного подхода американец Д. Груниг предложил типологизацию общественности на основе характера коммуникационного поведения. Он выделяет четыре группы общественности:
1. Общественность, реагирующая на все проблемы, то есть проявляющая активность по любому вопросу.
2. Равнодушная общественность, то есть индифферентная, не проявляющая активности ни по каким проблемам.
3. Общественность вокруг одной проблемы, то есть активная по поводу одного или ограниченного числа взаимосвязанных вопросов (к примеру, защита животных).
4. Общественность вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).
Недостатки типологизаций ситуативного подхода – использование их в конкретных обстоятельствах, отличающихся уникальностью и неповторимостью. При иных специфических обстоятельствах они не могут быть использованы. Эти недостатки исключает психографический подход, который предусматривает учет личностных особенностей людей, их эмоционального состояния, ценностных ориентаций, особенностей поведения, стиля жизни и пр. В этом его преимущества – возможность преодолеть использование социально-демографических, социально-экономических характеристик населения. Большой эффект такая типологизация имеет при решении задач в сфере рекламы или маркетинга, а так же для решения политических задач (избирательные кампании).
Более десяти лет лидирует в психографическом подходе к типологизации потребительской общественности «сеть типологии потребителей». Здесь подход к типологии основан на концепции, получившей название «самоориентации индивида». В типологии выделяют следующие группы (от максимальных ресурсов к минимальным):
На самом верху находятся реализаторы.Они стремятся стать (или уже стали) лидером в предпринимательстве, государственной деятельности, продолжая при этом испытывать себя. Имея достаточно широкие интересы, они обеспокоены социальными проблемами и готовы к переменам.
Далее расположены три равнозначные группы, имеющие внутреннее иерархичное построение. Первая группа – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРИНЦИПЫ. В ее состав входят:
Реализовавшие себя– люди, удовлетворенные своей карьерой и положением, их отдых ориентирован на семейный круг, они находятся в предпенсионном возрасте или только что вышли на пенсию после высококвалифицированной работы. Они склонны принимать решения, руководствуясь твердыми принципами, чувствуют себя спокойно и уверенно. Реализовавшие себя консервативны, особенно в сфере потребления. Делая покупки, они отдают предпочтение функциональным свойствам, ценностям и возможности длительного пользования товаром.
Верующие– обычные консервативные люди, с конкретными убеждениями, базирующимися на традиционных, устойчивых ценностях – это семья, церковь, община и нация. Как потребители верующие консервативны и предсказуемы, предпочитают отечественные товары и известные марки.
Вторая группа потребителей – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА СТАТУС:
Исполнители– ориентированы на работу и делают успешную карьеру. Они стремятся контролировать и контролируют свою жизнь. Предпочитают устойчивые структуры, предсказуемость и стабильность. Исполнители ведут умеренный образ жизнь, политически консервативны, уважают власть и существующий статус-кво. Для них важен имидж. Как потребители они отдают предпочтение традиционным товарам и услугам, демонстрирующим их успех среди равных себе.
Старательные – люди, которые в своей мотивации и самооценке ищут одобрения со стороны окружающих. Обладают незначительными экономическими, социальными и психологическими ресурсами, старательные заинтересованы в чужом мнении и ищут поддержки у других. Многие из них стремятся шиковать. Они пытаются перещеголять тех, кто имеет большие возможности, однако то, к чему они стремятся, выше их возможностей.
Третья группа – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕЙСТВИЕ:
Испытатели– молодые, энергичные, полные энтузиазма люди. На этом этапе своей жизни они политически неграмотны, неосведомленны и крайне неустойчивы по своим убеждениям. Испытатели – ненасытные потребители, почти все свои средства тратящие на одежду, музыку, кино и видео.
Мастера– практичные люди, владеющие мастерством конструирования и ценящие самостоятельность. Они замыкаются в рамках традиционных проблем семьи, практических занятий, физического отдыха и мало интересуются происходящим за пределами этого. Мастера – политически консервативны, уважают государственную власть. Они не увлекаются материальными ценностями, исключение делают лишь для того, что имеет практическое и функциональное назначение (например, инструменты, грузовики, рыболовные снасти и др.).
Если вверху этой системы стоят реализаторы, то самую нижнюю ступень иерархии потребителей занимают борцы– хронически бедные, малообразованные, без прочных социальных связей, стареющие, озабоченные своим здоровьем люди. Они пассивны, зачастую находятся на грани отчаяния. Главные их заботы – безопасность и осторожность. Борцы очень осторожные потребители. Они представляют собой достаточно скромный рынок для большинства товаров и услуг, однако лояльно относятся к любимым маркам дешевых товаров.
Определение целевых групп общественности. Приоритетные группы общественности
Простой перечень групп еще ничего не говорит о том, как именно люди каждой из категорий воздействуют на проблемную ситуацию и организацию или же как они подпадают под влияние последних.
Самыми полезными для PR являются определения групп общественности по принципу степени втянутости людей в проблемную ситуацию, связанную с сусествующей организацией. Здесь можно выделить:
Необщественность– люди, не находящиеся в проблемной ситуации, не втянутые в нее, либо те, на кого не воздействуют организация или другие люди.
Латентная общественностьохватывает объективно причастных к проблемной ситуации людей, которые еще просто не осознают своей причастности к другим людям или организации в данном вопросе или проблемной ситуации.
Осведомленная общественность– люди, осознавшие, что на них определенным образом влияет проблемная ситуация, либо они вместе втянуты в нее, но еще не обменивались мнениями (не общались) между собой по этому поводу.
Активная общественность– люди, осознавшие проблемную ситуацию и начавшие активно общаться и организовываться для овладения данной ситуацией.
Для определения целевых группобщественности той или иной организации используются самые разныеподходы. Каждый из этих подходов может быть использован отдельно и в комбинации с другими:
Географический– учитываются природные или административно-территориальные границы региона проживания людей, то есть он указывает, где искать людей..
Демографический– пол, доход, возраст, семейное положение, образование – наиболее часто используемые индивидуальные характеристики.
Психографический– характеристики психологические и образа жизни, они сегментирует взрослое население на основе его «психологической целости».
С учетом скрытой власти– подход, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное, внешне незаметное экономическое и политическое влияние на мнения и решения других.
С учетом статуса. Для их идентификации внимание обращается на официальное положение индивида. Занимаемые ими должности делают их важными «игроками».
С учетом репутации– подход, определяющий «осведомленных» и «влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей. К таким группам общественности относятся «лидеры общественного мнения», влиятельные лица, которых признают таковыми другие заинтересованные и причастные к ситуации люди.
С учетом членства– подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность. Это есть показатели причастности к конкретной проблемной ситуации.
С учетом роли в процессе принятия решения– подход, предусматривающий наблюдение за процессом принятия решений, уточнение того, кто и какую именно роль играет в принятии решений в конкретных обстоятельствах. Этот подход помогает выявить самых активных среди активных групп общественности, людей, действительно принимающих решения, реально действующих и общающихся.
Главная особенность подхода к определению целевой общественности заключается в том, чтобы установить, как люди включаются в ситуацию и как ситуация влияет на них. Это дает возможность пиэрменам разрабатывать и эффективно реализовывать программы вмешательства в проблемные ситуации.
Практики сферы PR общаются не с общественностью вообще, а с ее отдельными группами. Поэтому важное значение всегда имеет определение приоритетных групп общественности (приоритизация).
Приоритизациягрупп общественности может осуществляться различными методами. Самым надежным путем распознавания и определения приоритетных групп общественности являетсяисследовательская работа.По ее итогам определяется индекс приоритетности значения групп общественности для организации. Он выводится для каждой группы отдельно по следующей формуле:
|
П |
+ У |
= В |
Аудитория или Общественность (название группы) |
Потенциальность влияния организации на группу (от 1 до 10) |
Уязвимость организации от влияния группы (от 1 до 10) |
Важность аудитории для организации |
Показатель В указывает на степень влияния группы общественности на функционирование организации.
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ЕЕ МНЕНИЕ
Суть общественного мнения. Установка и общественное мнение. Мотивация изменения установки
Понятие общественное мнениеозначает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно состоит из двух компонентов – общественности и мнения.Мнение– является выражением установки человека относительно конкретного вопроса. Когда установки становятся достаточно устойчивыми, они всплывают на поверхность в виде мнений. Общественное мнение обладает характерными признаками, в частности:направленностью, интенсивностью, стабильностью, информационной насыщенностью, социальной поддержкой.
В основе каждой установки лежат индивидуальные ориентации– восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах дополненное восприятием значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах. Здесь же нам стоит упомянуть такие определения, касающиеся межличностного характера, как согласие и понимание.Согласие– это степень, с которой два или более лица разделяют одну и ту же оценку по общей проблеме.Понимание– степень совпадения определений, трактовок двух и более лиц. Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида, исходя из целого рядапризнаков и обстоятельств его жизни: