ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 731
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы
Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы
Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности
Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции
Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.4. Теле- и радиореклама
Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама
Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности
Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности
Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью
Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства
Тема 5.2. Современные практикиPr
Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции
Тема 5.4. Результаты pr– деятельности
Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности
8 Семестр Контрольная работа №3
Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники
Диссертации и авторефераты диссертаций
Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
1. Методические рекомендации преподавателю
2. Методические указания для студентов
Приложение №4 краткий конспект лекций
Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз
Знание переговорного процесса предполагает у сотрудников умение:
вести переговоры с активистами групп общественности;
помогать руководству организации разбираться в общественном мнении;
пользоваться теориями разрешения конфликтов с общественностью.
Умение убеждать предполагает у сотрудников умение:
убеждать общественность в правильности политики организации;
пользоваться теорией социальной установки в ходе кампаний;
добиваться желаемого для организации поведения людей
Организационная структура, размер организации и объем PR-функций
Создание и активное использования отделов по связям с общественностью в структуре корпораций имеет ряд оснований.
Бизнес сегодня рассматривает publicrelationне как инструмент создания паблисити (односторонней коммуникации), а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества.
Распространенным стал прагматический подход к publicrelation, как к средству повышения эффективности бизнеса. Считается, чтоpublicrelationпомогают корпорациям:
экономить средства, ранее шедшие на тяжбы и улаживания конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления;
избегать потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью, часто выливавшихся в организованные массовые действия против компаний;
«делать деньги» с помощью налаживания связей с донорами, инвесторами, акционерами, клиентами и законодателями.
Руководство корпораций требует от PR-специалистов помощи в разработке стратегии связей с различными группами общественности, базирующейся на научных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью. Руководство желает знать, что интересует общественность, каковы потребности, ориентации и установки различных групп населения, что происходит в других организациях.
Роль publicrelationв каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения связей с общественностью ее высшим руководством.
Функциональные обязанности отделаpublicrelationпо их приоритетности выгладят примерно так:
определение общей PR-политики;
подготовка заявлений корпорации;
паблисити для корпорации в целом;
паблисити продукции корпорации;
связи с государственными органами;
связи с местным населением;
связи с клиентами;
институциональная реклама;
донорская деятельность корпорации;
печатные органы для персонала копании;
прием гостей;
координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений;
Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам publicrelationдолжны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.
Наименования и размеры отделов паблик рилейшнз
Выбор названия структуры по связям с общественностью часто зависит от размера компании. Чаще всего используют «publicrelations» и «publicaffairs» (общественные дела), «корпоративные коммуникации» (corporate communications) и «корпоративные отношения» (corporate relations). Иногда встречаются и другие названия – связи с местной общественностью, общественная информация, маркетинговая служба, даже внешние дела.
Что касается размеров отделов по связям с общественностью, то в США по данным журнала «PR Reporter» в PR-отделах больших корпораций занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников. В небольших организациях (включая предпринимательские фирмы, общественные ассоциации, институты научного и учебного профиля) штат сотрудниковPR-подразделений составляет от 3 до 10 человек. Многие из этих организаций обращаются за помощью к профессиональнымPR-фирмам или отдельным консультантам.
PR-отдел корпорации обычно возглавляет вице-президент или директор по вопросамpublicrelation. В крупных корпорациях работойPR-подразделений руководит первый вице-президент или вице-президент корпорации. В небольших фирмах или там, где службаpublicrelationне получила должного признания или доверия, ее работу возглавляетменеджер по вопросам PR.
В еще более крупных корпорациях, где каждое отделение или филиал имеют самостоятельный рынок, центральный PR-отдел назначает специальных ответственных за работу и оказание помощи каждому из этих отделений корпорации. В очень крупных и децентрализованных корпорациях в каждом из отделений создаются автономныеPR-офисы, самостоятельно выполняющие весь набор штатных функций.
Преимущества и недостатки работы ПР-отдела организации
Существует по крайней мере четыре аргумента в пользу создания PR-отдела внутри организации, это:
принадлежность PR-менов к одной команде;
знание сотрудниками организации;
экономия средств организации при выполнении PR-программ;
обоюдная доступность в общении.
Однако принадлежность к одной команде имеет и отрицательные стороны:
PR-мен, являющийся частью организации медленно и незаметно для себя утрачивает способность объективно оценивать ситуацию;
штатный PR-мен, включенный в состав команды руководителей организации, может оказаться в полнейшей зависимости от начальства и превратиться в его угодника;
стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного PR-мена в жизнедеятельности организации;
лояльность PR-мена может обернуться его эксплуатацией.
Контакты с консультативной PR-фирмой
Наряду с созданием собственного PR-подразделения руководство организации может обращаться и к специализированнымPR-фирмам за консультациями. Здесь так же есть свои преимущества и недостатки. Существуют как минимумпять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированныеPR-фирмы за консультациями.
1. Руководство организации и отдел связей с общественностью никогда ранее не реализовывали масштабных или особенных по содержанию PR-программ и поэтому не имеют соответствующего опыта их осуществления.
2. Организация или ее центральный офис расположены вдали от столицы, финансовых центров или городов, где есть редакции влиятельных средств массовой информации и не могут без специализированной PR-фирмы или отдельных консультантов провести запланированные тутPR-мероприятия.
3. Организация планирует одновременно осуществить большое количество PR-контактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.
4. Организация, имеющая в своей структуре PR-отдел, нуждается в услугах особого содержания, с которыми она не в состоянии справиться самостоятельно, или же подобные услуги носят временный или одноразовый характер.
5. Для выполнения дел особой важности необходимо узнать мнение независимого от организации авторитетного и высококвалифицированного PR-специалиста.
На поступивший запрос организации PR-фирма-консультант должна подготовить и представитьотчет, который должен содержать следующие пункты:
Выводы по изучению проблемной ситуации и имеющиеся у организации возможности.
Потенциальные убытки, которые может понести организация, или же преимущества, которые она может получить.
Прогнозирование усложнений или новых возможностей с описанием сценариев поведения организации.
Общую цель программы действий в работе с различными группами общественности.
Немедленные действия и реакция на информацию в СМИ в случае возникновения критической ситуации.
Перспективный план достижения целей.
Планы оценки хода выполнения программы.
Кадровые планы и бюджет.
Консультативные PR-фирмы приглашаются главным образом наконкурсной основе, когда преимущество отдается тем, кто убедительнее доказал свои способности и возможности и предоставил более обоснованные предложения. Как только организация нанимаетPR-фирму, последняя, как правило, продолжает работу в одном из трех направлений:
1. Подает рекомендации, оставляя их выполнение за работниками PR-подразделения организации.
2. Подает рекомендации и работает вместе с работниками PR-подразделения организации над их выполнением.
3. Подает рекомендации и полностью берет на себя ответственность за их выполнение.
Преимущества обращения к внешним консультационными фирмам:
1. Внешние консультанты имеют более широкий диапазон знаний, необходимых для разрешения нестандартных PR-проблем, владеют практическими навыками такой специфической деятельности, с которой редко приходится сталкиваться штатнымPR-менам организации.
2. Внешние консультанты обычно стоят в стороне от всяческих распрей и групповых противостояний, а потому независимы и более объективны.
3. Опыт внешних консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе в различных регионах страны, а то и всего мира.
4. Беспроблемное преодоление языкового барьера при необходимости контактов со СМИ в новых географических районах.
5. Внешние консультанты, работая вместе со штатными PR-менами организации, становятся источником роста уровня квалификации вторых.
Вместе с преимуществами, существует и ряд препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговойPR-фирмой:
1. Посторонние люди обычно вызывают у сотрудников организации внутреннее сопротивление. Уровень отчуждения может колебаться от неприятия чужака до полного его отторжения.
2. «Старая гвардия» в руководстве всегда оказывает сопротивлениеновым идеям, взглядам, подходам, воспринимая их как угрозу сложившемуся привычному порядку вещей.
3. Вопросы стоимости услугтак же становятся препятствием в обращении к независимымPR-агентствам. Как правило, услуги зарекомендовавших себяPR-фирм оцениваются в значительные суммы.
4. Боязнь руководителей принимать нестандартные решения, предлагаемые внешним специалистом.
Исходя из вышесказанного, можно сделать короткий вывод – наиболее эффективно можно реализовать потенциал управленческой функции структуры publicrelationорганизации, если прибегать к интеграции работы своих внутреннихPR-служб с услугами внешних консультантов (PR-фирмами).
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ PUBLIC RELATIONS
Понятие общественности. Типология групп общественности
В наиболее обобщенном виде под общественностьюподразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Синоним понятия – «аудитория» (audience) используется, когда группа людей рассматривается как пассивный потребитель информации. В то же время общественность в PR – это активная часть аудитории.
В public relations используется два подхода в определении и типологизации общественности – ситуативный и психографический. В рамках ситуативного подхода под понятием «общественность» (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
В рамках ситуативного подхода к вопросу группирования общественности в PR подходят с прагматических позиций, выделяя в ней те группы общественности, на которые оказывает влияние та или иная организация и от отношения которых к организации зависит успех или неудача ее деятельности. Наиболее распространенно деление общественности на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие) инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д. Это самая общая типологизация, которая является основой для других делений общественности на целевые группы.
Типологизация общественности, предложенная Джерри Гендриксом. Он выделяет в сжатом виде 7 групп общественности:
работники СМИ(местных, общенациональных, специальных);
общественность собственно организации, в т.ч. администрация;
местные жители, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
инвесторы(реальные и потенциальные), статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;
государственные органы, включая и местный уровень – органы местного самоуправления и пр.;
потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей;
общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д.