Файл: Харламов И.Ф. Педагогика 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.04.2024

Просмотров: 319

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Предисловие 3

Раздел первый ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую от­ расль знания и предмет исследования 10

Глава 2. Роль методологии, связи с другими науками и обо­ гащения методов исследования в развитии педагогики.. 31

Глава 3. Разработка в педагогике проблемы целей воспита­ ния. Формирование всесторонне и гармонично развитой личнос­ ти как основная цель современного воспитания 48

Глава 4. Личность как предмет воспитания, внешние и внут­ ренние факторы ее развития 66

Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы 88

Глава 6. Возрастные и индивидуальные особенности разви­ тия и воспитания личности 111

Раздел второй

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Глава 7. Обучение как процесс личностного развития уча­ щихся него исследование в дидактике 131

Глава 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования 136

Глава 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внут­ ренняя структура 152

Глава 10. Дидактические закономерности и принципы обу­ чения 183

Глава 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся 197

Глава 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения 238

Глава 13. Дидактические основы уроков раз личных типов 246

Глава 14. Другие формы организации обучения 281

Глава 15. Дидактические основы компьютеризации обуче­ ния 287

Глава 16. Домашняя учебная работа учащихся 300

559

Раздел третий

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Глава 1 7. Воспитание отношений как процесс личностного

развития учащихся и его исследование в педагогике 316

Глава 18. Общие методы и средства воспитания 327

Глава 19. Формирование воспитательного коллектива и по­ вышение его влияния на развитие учащихся 349

Глава 20. Нравственное воспитание 368

Глава 21. Воспитание патриотизма и культуры межнацио­ нальных отношений 378

Глава 22. Трудовое воспитание и профессиональная ориен­ тация учащихся 400

Глава 23. Воспитание дисциплины и культуры поведения 417

Глава 24. Эстетическое воспитание 432


Глава 25. Физическое воспитание 445

Глава 26. Формирование мировоззрения школьников в об­ щей системе учебно-воспитательной работы 454

Глава 27. Организация самовоспитания учащихся 475

Глава 28. Совместная воспитательная работа школы, семьи

и общественности 489

Раздел четвертый ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ

Глава 29. Система образования и тенденции ее развития в различных странах мира 505

Глава 30. Учитель, структура его деятельности и професси­ ональный рост 517

Глава 31. Классный руководитель в школе 531

Глава 32. Управление школой и руководство учебно-воспи­ тательной работой 547