ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н. Н. Пустовалова компьютерные информационные технологии лабораторный практикум

Лабораторная работа № 1. Операционная система Windows. Программы группы «Стандартные»

Операционная система windows

Программы группы «стандартные»

Приложение microsoft word

Приложение microsoft excel

Линейные программы в приложении excel

Циклические программы

Разветвляющиеся программы

Одномерные массивы

Использование подпрограмм

Формы пользователя

Работа со списками

Использование мастера слияния

Базы данных

Создание таблиц

Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.

Итоговый запрос. Чтобы подводить итоговые значения по группам данных, используются итоговые запросы. Например, пусть надо получить итоговые суммы по продажам отдельных групп товаров.

Создание форм

Разработка отчетов

Приложение power point

Компьютерная графика. Приложение ms visio

Выделение областей. Для выделения всего рисунка или слоя служит команда Select / All (Выделение / Все).

Приложение mathcad

Вычисление определенных интегралов

Согласно методу трапеций значение интеграла определяется по формуле

Приближенное решение уравнений

Решение систем линейных уравнений

Рассмотрим алгоритм решения системы линейных уравнений методом Гаусса.

Получение математической модели одномерного объекта

Решение задач оптимизации

Приближенное решение дифференциальных уравнений

Приложение macromedia flash

Создание html-документов

Компьютерные информационные технологии

Соединение фигур. Отличие линий-соединителей от обычных заключается в том, что при перемещении фигуры соединители также перемещаются. В Visio два способа соединения: «фигура к фигуре» и «точка к точке».

1. В режиме «фигура к фигуре» автоматически соединяются соседние фигуры по кратчайшему пути. Сначала надо нажать кнопку Соединительная линия и затем переносить образцы с трафарета на лист фигуры. Они будут автоматически соединяться. Отменить действие можно, нажав на панели инструментов кнопку Указатель.

Чтобы соединить фигуры, уже размещенные на листе, надо выбрать Соединительная линия и, поместив курсор на фигуру, добиться появления рамки красного цвета. Удерживая нажатой левую кнопку, переместить курсор на фигуру, с которой выполняется соединение. Как только на второй фигуре появится рамка красного цвета, кнопку мыши отпустить.

При перемещении фигур линии соединения меняют точки соединений, выбирая кратчайшие пути.

2. Способом «точка к точке» соединяются фигуры, уже размещенные на листе. Надо выбрать инструмент Точка соединения, выполнить Вид / Точки соединения, нажать <Ctrl> и отметить на фигурах места соединений. Затем выбрать инструмент Соединительная линия и соединить отмеченные точки, которые в момент наведения курсора мыши выделяются красной рамкой.

При перемещении фигур точки соединений остаются постоянными.

Для редактирования соединителя надо его выделить и выполнить Формат / Поведение / Соединительная линия. В появившемся окне выбрать формат соединителей и стиль, вид перемычек-мостиков.

Выравнивание. Для корректировки структуры соединения используется команда Фигура / Настройка макета. В появившемся окне можно выбрать стиль и направление развития диаграммы от корневого элемента. Можно также сменить способ и точки соединения и выбрать вид соединителей – прямолинейный или дугообразный.

С целью выравнивания фигур используется команда Фигура / Выровнять фигуры.

Группировка фигур. Чтобы сгруппировать фигуры, надо их выделить и выполнить Фигура / Группировка / Группировать или выбрать команду Группировать в контекстном меню. Группу можно защитить от изменений командой Формат / Защита. Обратная операция – разгруппировка – Фигура / Группировка / Разгруппировать.

Настройка параметров листа. Документ Visio является многостраничным, каждый лист может иметь свои настройки. Настройка выполняется командой Файл / Параметры страницы, в окне которой содержится несколько вкладок. Здесь можно выбрать размеры страницы и ориентацию (Книжная или Альбомная), определить тип размещения листа (Передняя – на переднем плане, Подложка – фон), задать параметры и стили соединения фигур и объектов.


Вывод документа на печать. Если размер листа изображения отличен от размера листа печати, то следует выполнить подготовку документа и настройку принтера, используя Файл / Параметры страницы. В появившемся окне для изменения размеров страницы на вкладке Настройка печати в разделе Масштаб печати надо установить переключатель в положение Разместить не более чем… и задать число страниц, на которое будет поделен лист чертежа при печати. Пункт меню Файл / Печать открывает окно настроек принтера.

Создание пользовательских трафаретов и мастеров. Для создания нового трафарета служит команда Файл / Фигуры / Создать набор элементов, после выполнения которой на панели трафаретов появляется заготовка – пустое окно с заголовком, в левом углу которого располагается красная звездочка – признак режима редактирования. Изменить имя трафарета и другие свойства можно, выполнив в контекстном меню команду Свойства.

Заполнение трафарета – это перетаскивание фигур с листа рисунка или других трафаретов с помощью мыши на панель трафаретов, т. е. предварительно на листе рисунка надо разместить нужные образцы из имеющихся трафаретов, а также нарисовать новые образцы. Первая перемещенная фигура получает имя Master.0, далее Master.1 и т. д. Чтобы изменить имя, надо в контекстном меню мастера выполнить команду Переименовать образец и задать новое имя.

Для изменения мастера на трафарете пользователя надо в контекстном меню мастера выбрать команду Изменить образец. Затем можно менять образец, выбирать для него значок, устанавливать свойства.

Закончив заполнение трафарета и редактирование мастеров, надо сохранить его с помощью соответствующей команды контекстного меню.

Для открытия пользовательского трафарета служит команда Файл / Фигуры / Открыть набор элементов.

Назад

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSHOP

Создание изображений. Выполнить File / New (Файл / Новый), ввести имя файла, размер изображения в пикселях (или в сантиметрах, дюймах и т. п.) в полях Width (Ширина) и Height (Высота); установить величину разрешения изображения Resolution (Разрешение), например 72 пикселя для публикации в Интернете, или другое для печати; выбрать цветовой режим Mode (Режим): Bitmap (черный и белый цвет); Grayscale (градации серого); RGB Color (все цвета); CMYK Color (все цвета для печати); Lab Color (все цвета для печати).


Далее надо выбрать фон в пункте Contents (Содержимое фона): White (белый цвет фона); Background Color (фон окрашивается в текущий фоновый цвет); Transparent (прозрачная основа).

Создание простых изображений с помощью инструментов. Цвета фона и основного цвета выбираются в окне Color Picker (Цветовая палитра), которое появляется после щелчка по Background Color (Фон) или Foreground Color (Основной цвет). Цвет можно определить и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка).

При выборе Brush Tool (Кисть) появляется панель опций. Здесь можно задать тип кисти, уровень прозрачности, нажим и рисовать картинку. С нажатой клавишей <Shift> можно чертить прямые линии.

Инструмент Pencil Tool (Карандаш) позволяет чертить тонкие линии, инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник) прямоугольники простые и скругленные, Ellipse Tool (Эллипс) круги и овалы, Line (Линия) прямые линии.

Удалить часть изображения можно инструментом ластик Eraser (Стирание). Для отмены последней операции служит команда Edit / Undo (Правка / Отменить). Инструмент Hand (Рука) служит для перемещения изображения в рабочем окне.

Заливка области. Инструмент Paint Bucket (Заливка), который располагается в группе Gradient (Градиент), заливает замкнутую область основным цветом или узором с учетом значения Tolerance (Допуск). На панели опций можно установить цвет и определить режим смешивания, прозрачность. Чем выше значение Tolerance, тем шире диапазон цветов, которые будет заменять инструмент Paint Bucket. После установки всех параметров надо щелкнуть по нужной области.

Режимы смешивания. Режим смешивания определяет, как инструмент будет изменять пиксели, находящиеся под ним. Например, в режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую сухая текстура.

Слои. Для того чтобы создать слой, надо выполнить Layer / New / Layer (Слой / Новый / Слой) либо, нажав клавишу <Alt>, щелкнуть по кнопке Create New Layer (Создать новый слой) в нижней части окна Layers. Затем ввести имя нового слоя. Можно выбрать значение параметров Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность).

В окне Layers (Слои) перечислены все слои изображения. Чтобы временно спрятать слой, надо щелкнуть на значке «глаза». Порядок следования слоев можно изменить мышью. Изображение, содержащее слои, может быть сохранено только в файлах формата *.psd.


Эффекты слоев и операции над ними. К слою можно применить специальные эффекты: Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Тиснение), Satin (Глянец), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Перекрытие узора) и Stroke (Обводка). Для этого надо дважды щелкнуть по имени слоя. В появившемся окне выбрать эффект и установить параметры эффекта. К одному слою можно применить несколько эффектов.

Для удаления слоя надо в контекстном меню выбрать команду Delete Layer (Удалить слой).

Для объединения всех слоев служит команда Layers / Flatten Image (Слои / Выполнить сведение).


Выделение областей. Для выделения всего рисунка или слоя служит команда Select / All (Выделение / Все).

Для выделения отдельных частей изображения используются различные инструменты. Группа Marquee содержит инструменты: Rectangular Marquee (Прямоугольная область) – выделяет прямоугольные области (для создания квадрата при выделении нужно удерживать <Shift>); Elliptical Marquee (Овальная область) – выделяет круглые и овальные области; Single Row Marquee (Область: горизонтальная строка) – выделяет один пиксель изображения по горизонтали; Single Column Marquee (Область: вертикальная строка) – выделяет один пиксель по вертикали.

В группу Lasso (Лассо) входят инструменты выделения областей произвольной формы: собственно Lasso (Лассо) – для выделения по контуру; Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) – для выделения многоугольников; Magnetic Lasso (Магнитное лассо) – для выделения объектов неправильной формы.

Принцип действия Magic Wand (Волшебная палочка) заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения. При этом можно задать степень близости цвета Tolerance (Допуск), необходимую для того, чтобы пиксель попал в выделенную область.

С помощью команды Select / Color Range (Выделение / Цветовой диапазон) можно выделить области в зависимости от цвета или задать диапазон яркости или тона. Можно ограничить выделяемую область указанием диапазона цветов, например Reds (Красные), Yellows (Желтые); диапазона яркости: Highlights (Яркие тона), Midtones (Средние тона), Shadows (Темные тона); или конкретного цвета, выбранного с помощью пипетки.

Для любого инструмента выделения если при повторном выделении удерживать <Shift>, то области складываются, если удерживать <Alt>, то новая область вычитается из предыдущей. Чтобы снять выделение, надо щелкнуть мышью вне выделенного изображения.

Чтобы поменять местами выделенные и невыделенные области, нужно выполнить Select / Inverse (Выделение / Инверсия). Например, чтобы выделить сложную фигуру на однотонном фоне, надо активизировать Magic Wand (Волшебная палочка), на панели опций ввести в поле Tolerance (Допуск) значение 5 или меньше, щелкнуть по фону, чтобы выделить его целиком, затем инвертировать области.

Выделенные области можно вырезать, копировать, вставлять, удалять обычным образом. Чтобы трансформировать (наклонять, искажать, менять размер) область, надо использовать Select / Transform Selection (Выделение / Трансформировать выделенную область) или Edit / Transform (Редактирование / Трансформировать).