Файл: 3_культура образца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.09.2024

Просмотров: 523

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Г.К. Пондопуло

Словарь 101-119

Формирование образца

II. Смысловое единство, разнообразие и структура

Классические культуры древнего востока

I. Эпоха неолита и бронзы (5000-3000 лет до н.Э.)

II. Эпоха трех древнейших городских цивилизаций китая

III. Культура китая в период древних империй

Теогония

Космогония и космология

Чжуан цзы

Приложения

12. Книга о сотворении мира.Александрийская библиотека. «Амфоа».СПб.

2008,С.103-199

32. Пондопуло.Г.К Древний Китай. Формирование культурной традиции.М

Классическая культура древней индии. Культура ом (аум)

I. Ведическая традиция

Для миров "Тот мир» (сакральное обозначение - свар)

Пространство, время, закон в системе ведического знания

Девять видов удовлетворения

Учение о Брахмане-Атмане

Санкхья-йога

Санкхья.

Учение о таттвах и гунах

Проявления пракрити

Практика йоги и ее эволюция

Философия йоги

Йога и проблема человека в этике упанишад

Ведический образец и классическая культура индии

Приложения

Часть2( глава 23)

Часть 3 (главы 1-5,15,18,19)

Часть 7 (главы1-15,25,26)

Глава 9. О знании и воспитании)

___________________________________________________________________ Структура и краткое содержание ведических текстов

___________________________________________________________________

Итихасы - исторические предания о прошедших событиях, примыкают к ведам

Античная культура логоса и греческая пайдейя

Лучшее для смертных – здоровье –

Исходный принцип и доминанта античной культуры

В. Татаркевич .

Притоком грязным, свежей не испить воды

Такой завет навеки положила я

Пайдейя

Древнегреческая мифология

Уран - гея

Понт – гея

Зевс (Дий)

Посейдон

Аид (Гадес)

Культурно-исторические термины и хронология эгейской, элладской, эллинской, эллинистической, античной культуры и культуры Византии

214

Аристотель .Политика.1332b.7.5-10

215

там же.1334б.22.25

216

Аристотель. Большая этика.1187а.29

217

там же,1190а.30

218

там же.1185в.15

219

там же.1185а.35

220

Проблема добродетели детально рассматривается Аристотелем в его трактате «Никомахова этика. Кн. 1-10

221

Аристотель. Политика.1334а.24-25

222

Аристотель. Большая этика.1191б.25-29, 1200а 31-34

223

Аристотель .Никомахова этика.1180б.25

224

Аристотель .Метафизика.980а

225

Аристотель. Политика. 1340б.11-14

226

Аристотель. Политика.1342б 1-20

227

Античное наследие в культуре Возрождения.М.1984,с.145

228

Мартин Хайдеггер .Время и Бытие. Статьи и выступления.М.1993.с.192-220

229

там же,с.196

230

Лукиан из Самосаты. Избранная проза.М.1991. Сновидения или жизнь Лукиана,9-15

231

Авл Геллий. Аттические ночи.Томск.1993,с.182

232

Так например, в Ivв. н. э. Епископ медиоланский Амвросий, переложив этот труд Аристотеля в духе христианского вероучения, опубликовал сочинение под названием «Об обязанностях священнослужителя». В эпоху Ренессанса идя humanitas, которой был привержен Аристотель, легла в основу идеологии ренессансного гуманизма. В эпоху Просвещения .один из выдающихся его идеологов Вольтер, называл трактат Цицерона “Об обязанностях” одной из наиболее значительных произведений, которые он когда либо читал.

233

Цицерон. Избранные сочинения.М.1975,с.388

234

Цицерон. Философские трактаты. М.1985.с.111

235

Цицерон. О природе богов. LXII

236

Цицерон. Философские трактаты ,с.151-152

237

Сенека. Письма к Луцилию 88,89,90

238

Цит. по: К. М. Муратова Мастера французской готики М.1988,с.61

239

См. Э. Жильсон « Разум и откровение в Средние века». В кн. «Богословие и культура Сред невековья. Киев.1992,с.14

240

Цитируется по: И .Адо .Свободные искусства и философия в античной мыслиМ.2002,с118 О необходимости изучения в «определенных пределах» т.н. « свободных искусств» т.е наук

имеющих отношение к интеллектуальной, .прежде всего философской деятельности говорит

Аристотель в трактате «Политика». Кн .8. II,1-2

241

Говоря о христианской духовности следует учитывать ее принципиальное отличие от понимания духовности в античном мире ,основу, которого составляет процесс


самоодухотворения» человека. «Христианство- ни в коем случае не религия духа ,замечает

С.С.Аверинцев, -это религия «Святого Духа». Его идеал- не самоодухотворение, а «покаяние».

«очищение», «святость»..Взятый же сам по себе дух или душа, это то, что лишь оживляет

тело и наполняет его жизнью и не имеет прямого отношения к божией благодати. Поскольку

она проявляет желание она –воля, поскольку вспоминает- память, поскольку рассуждает и

различает она- разум, поскольку отдается созерцанию она- дух, поскольку полагает способность

чувствовать -душа есть чувство»-пишет Августин в трактате «О душе»

242

Здесь ,Августин следует так же неоплатоническим идеям ,которые выражены в словах неоплатоника Прока, который утверждал : «сколь велика польза математики для других

искусств можем представить ,поняв, что математика придает законность и порядок

теоретическим наукам, как риторика, и всем тем наукам, которые воплощаются в речи, и дает

им обрести полноту благодаря первого, серединного и конечного, подобно математике

. ( Цит. по Адо,с. 137)

243

Боэций . «Утешение философией» и другие трактаты. М.1990,с . 172

244

Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М. 2002, с. 230.

245

Жак Ле Гофф. Рождение Европы. М.2007,с. 36

246

А.Ф.Лосев История античной эстетики.Т.!,с.118-119

247

Флоренский П.А. Соч. в 4-х т.Т.3(2),С.23.М1999