ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.09.2024
Просмотров: 523
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
II. Смысловое единство, разнообразие и структура
Классические культуры древнего востока
I. Эпоха неолита и бронзы (5000-3000 лет до н.Э.)
II. Эпоха трех древнейших городских цивилизаций китая
III. Культура китая в период древних империй
12. Книга о сотворении мира.Александрийская библиотека. «Амфоа».СПб.
32. Пондопуло.Г.К Древний Китай. Формирование культурной традиции.М
Классическая культура древней индии. Культура ом (аум)
Для миров "Тот мир» (сакральное обозначение - свар)
Пространство, время, закон в системе ведического знания
Йога и проблема человека в этике упанишад
Ведический образец и классическая культура индии
Глава 9. О знании и воспитании)
___________________________________________________________________
Итихасы - исторические предания о прошедших событиях, примыкают к ведам
Античная культура логоса и греческая пайдейя
Лучшее для смертных – здоровье –
Исходный принцип и доминанта античной культуры
214
Аристотель .Политика.1332b.7.5-10
215
там же.1334б.22.25
216
Аристотель. Большая этика.1187а.29
217
там же,1190а.30
218
там же.1185в.15
219
там же.1185а.35
220
Проблема добродетели детально рассматривается Аристотелем в его трактате «Никомахова этика. Кн. 1-10
221
Аристотель. Политика.1334а.24-25
222
Аристотель. Большая этика.1191б.25-29, 1200а 31-34
223
Аристотель .Никомахова этика.1180б.25
224
Аристотель .Метафизика.980а
225
Аристотель. Политика. 1340б.11-14
226
Аристотель. Политика.1342б 1-20
227
Античное наследие в культуре Возрождения.М.1984,с.145
228
Мартин Хайдеггер .Время и Бытие. Статьи и выступления.М.1993.с.192-220
229
там же,с.196
230
Лукиан из Самосаты. Избранная проза.М.1991. Сновидения или жизнь Лукиана,9-15
231
Авл Геллий. Аттические ночи.Томск.1993,с.182
232
Так например, в Ivв. н. э. Епископ медиоланский Амвросий, переложив этот труд Аристотеля в духе христианского вероучения, опубликовал сочинение под названием «Об обязанностях священнослужителя». В эпоху Ренессанса идя humanitas, которой был привержен Аристотель, легла в основу идеологии ренессансного гуманизма. В эпоху Просвещения .один из выдающихся его идеологов Вольтер, называл трактат Цицерона “Об обязанностях” одной из наиболее значительных произведений, которые он когда либо читал.
233
Цицерон. Избранные сочинения.М.1975,с.388
234
Цицерон. Философские трактаты. М.1985.с.111
235
Цицерон. О природе богов. LXII
236
Цицерон. Философские трактаты ,с.151-152
237
Сенека. Письма к Луцилию 88,89,90
238
Цит. по: К. М. Муратова Мастера французской готики М.1988,с.61
239
См. Э. Жильсон « Разум и откровение в Средние века». В кн. «Богословие и культура Сред невековья. Киев.1992,с.14
240
Цитируется по: И .Адо .Свободные искусства и философия в античной мыслиМ.2002,с118 О необходимости изучения в «определенных пределах» т.н. « свободных искусств» т.е наук
имеющих отношение к интеллектуальной, .прежде всего философской деятельности говорит
Аристотель в трактате «Политика». Кн .8. II,1-2
241
Говоря о христианской духовности следует учитывать ее принципиальное отличие от понимания духовности в античном мире ,основу, которого составляет процесс
самоодухотворения» человека. «Христианство- ни в коем случае не религия духа ,замечает
С.С.Аверинцев, -это религия «Святого Духа». Его идеал- не самоодухотворение, а «покаяние».
«очищение», «святость»..Взятый же сам по себе дух или душа, это то, что лишь оживляет
тело и наполняет его жизнью и не имеет прямого отношения к божией благодати. Поскольку
она проявляет желание она –воля, поскольку вспоминает- память, поскольку рассуждает и
различает она- разум, поскольку отдается созерцанию она- дух, поскольку полагает способность
чувствовать -душа есть чувство»-пишет Августин в трактате «О душе»
242
Здесь ,Августин следует так же неоплатоническим идеям ,которые выражены в словах неоплатоника Прока, который утверждал : «сколь велика польза математики для других
искусств можем представить ,поняв, что математика придает законность и порядок
теоретическим наукам, как риторика, и всем тем наукам, которые воплощаются в речи, и дает
им обрести полноту благодаря первого, серединного и конечного, подобно математике
. ( Цит. по Адо,с. 137)
243
Боэций . «Утешение философией» и другие трактаты. М.1990,с . 172
244
Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М. 2002, с. 230.
245
Жак Ле Гофф. Рождение Европы. М.2007,с. 36
246
А.Ф.Лосев История античной эстетики.Т.!,с.118-119
247
Флоренский П.А. Соч. в 4-х т.Т.3(2),С.23.М1999