Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 429

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

кинестетический-обычно соединяет в себе и визуальный, и аудиальный PP и демонстрирует свойства продукта или услуги

размещение с использованием или применением-актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой.

продукт является действующим персонажем в сюжете.

Среда размещения: художественные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, шоу и программы,компьютерные игры, музыкальные клипы.

Product Placement включает в себя, помимо размещения, другие направления бизнеса:

кросс-промоушн - разработка и проведение промо программ - компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят масштабные рекламные и PR кампании, которые одновременно продвигают и продукт, и сам фильм. Суммы контрактов на кросс-промоушн к голливудскому фильму начинаются от 3 миллионов долларов;

киномерчандайзинг - производство товаров - персонажей художественных фильмов и сериалов: игрушки, сувенирная продукция, посуда, одежда, канцтовары, компьютерные игры, продукты питания, косметика, напитки;

спонсорские программы:

спонсорство телевизионного показа фильма/сериала,

спонсорство премьерных показов в кинотеатрах и организованных фуршетов, презентаций, cпонсорство промо-туров актеров, использующих размещенный в фильме продукт; talent relations - использование звезд кино, ТВ, спорта, музыки, моды для рекламных и маркетинговых задач клиента;

лицензирование - покупка прав на персонажи и кинообразы. В 1990 г. компания 20th Century Fox - производитель мультипликационного сериала «The Simpsons» - продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов долларов.

Технология ценообразования.

Стоимость размещения формируется в зависимости от индекса сложности: визуальное изображение товаране связанное с сюжетной линией; визуальное размещение товара по ходу развития действия в эпизоде


визуальное изображение товара с вербальным упоминанием бренда

cпециально прописанная сцена - продукт становится действующим персонажем в сюжете; от продолжительности присуствия в кадре, в сцене, в фильме;

от вида аудио-визуальной продукции.

Приблизительные расценки на скрытую рекламу: от 100 тысяч долларов – в сериалах, от 150 тысяч – в реалити шоу, 200 тысяч - в художественных фильмах.

Эффективные модели Product Placement.

Рынок скрытого размещения рекламы постоянно растет, особенно у нас в стране. Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» аналитики оценивали в $500 000, то объем Product Placement в «Дневном дозоре» уже приблизился к отметке в $3 000 000. Но как используются эти средства?

Реклама в фильмах не раз вызывала настоящий взрыв спроса: например после первого «Основного инстинкта» продажи джина Seagrams выросли в 5 раз. Но в настоящее время, такие успехи скорее счастливое исключение из правил, нежели результат осознанной, спланированной деятельности. Даже в рекламе, производители, как у нас в стране, так и за рубежом, до сих пор не могут осознать, что вообще концептуально есть их продающая идея. А что говорить о кино… Реклама в кино становится все более заметной: в «Дневном дозоре» зрители заметили скрытую рекламу следующих марок (спонтанное знание): • Старый мельник: 18% • Mazda 15% • Nokia 10% • МТС 8% • Добрый 6% (Источник: Romir monitoring) Но было ли эффективно это киноразмещение? Выросли ли хоть как-то продажи этих марок? Сколько человек перешли на «Старого мельника» с других марок? Сколько человек купило Mazda после просмотра фильма? Каков был рост абонентской базы МТС? Особенность Product Placement во многих художественных произведениях заключается в том, что в отличие от обычной рекламной кампании, рост продаж не всегда бывает моментальным, действие скрытой рекламы имеет пролонгированных характер и резких всплесков здесь быть, наверное, не может. Но ощутимый рост просто обязан иметь место быть. Тот же «Дневной дозор», (по данным исследования Romir Monitoring) смотрело 40% пользователей интернета, то есть жителей крупных городов, технически продвинутых потребителей. Если бы киноразмещение было бы эффективным, рост продаж обязательно был бы отмечен. Но, похоже, что после выхода «Дневного дозора», продажи выросли лишь у пиратских копий самого фильма… Причины этого не удивительны: похоже, почти никто не задумывается над тем, как, в каком контексте должен быть показан рекламируемый продукт. Главное – показать. А там – гори все синим огнем. Но когда на рынке уже не просто продукты, нужные всем в силу объективной необходимости, когда рекламируются бренды, четко нацеленные на свою аудиторию и удовлетворяющие четко обозначенные и достаточно узкие потребности, контекст демонстрации становится важен как никогда. Без учета контекста демонстрации, эффективность Product Placement можно сравнить с эффективностью единоразового 30-секундного показа логотипа по телеканалу. Подобную рекламу на ТВ можно встретить уже не так часто, все таки рекламодатели стараются думать о том, как именно нужно рекламироваться, а не только о том, чтобы рекламироваться вообще (эффективность ТВ-рекламы вообще отдельная история, но она не является темой этой статьи). Но в области скрытого размещения рекламной информации путем вплетения ее в ткань произведения, все достаточно грустно. В лучшем случае, заказчик, рекламодатель просто указывает, кто должен пользоваться продуктом, а кто нет: в Антикиллере 2, корпорация Matsushita, владеющая маркой Panasonic, поставила условия, что телефонами этой марки должны пользоваться только положительные герои. В худшем же случае, продукт просто показывается, а контекст его демонстрации – случаен. Угадает фильм заказчик, впишет в эпизод продюсер, правильно снимет режиссер – может быть размещение будет удачным. А может и нет. Причем, судя по тому, что мы видим в фильмах, неудач бывает больше. В конце концов, кинопроизводителям по большому счету безразлично, будет ли реклама эффективной. Это забота исключительно заказчика. И о том, как должна показываться скрытая реклама – эта статья. Итак, мы говорим о контексте, в котором должен быть выгодно показан рекламируемый продукт. В этой области нет нужды изобретать велосипед, достаточно лишь осмыслить и систематизировать былые удачные находки. По сути, здесь только 2 параметра, которые надо учитывать по отдельности или в комбинации: кто использует продукт и в какой ситуации. Таким образом, для эффективного Product Placement имеются 2 фактора: ролевая и ситуативная модели. Ролевая модель. В этом случае, бренд должен быть во владении какого-либо персонажа, обладающего ярко выраженной ролевой моделью, привлекательной для зрителя. Контекст потребления здесь зачастую не важен: никто и не помнит в каких ситуация Джеймс Бонд пьет Martini, но то, что Бонд пьет Martini помнят все. Какая разница в каких случаях Бонд водит Aston Martin, но ведь он водит его! В этом случае, ролевая модель начинает формировать имидж самого бренда: Martini – напиток для стильных, с иголочки одетых авантюристов и их прекрасных спутниц. Когда никто толком не может обозначить, как создавать бренд, когда вся реклама – плод голой интуиции создателей, такой контекст демонстрации может сделать для бренда больше чем сотня рекламных роликов «ни о чем». Но не стоит забывать: ролевая модель должна быть а) яркой, б) привлекательной для потребителя, он должен хотеть ей в чем-то подражать. Наше же родное кино, не оставившее советских попыток удариться в умствование и неоднозначность, не располагает к демонстрации ролевых моделей. Вообще Product Placement – удел игрового, развлекательного кино, где герои – сильны и красивы, а негодяи мерзки и неприятны. Это – лубок, это утрированная картина мира, с идеальными моделями людей, в которую вписаны бренды, как неотъемлемая часть их жизни, которая является образцом для подражания. А что у нас? Герой Константина Хабенского из обоих «Дозоров» Антон Городецкий – какая он ролевая модель? Слишком неоднозначный персонаж. В итоге, что бы он ни держал в руках, какой бы бренд он ни рекламировал, потребитель не сможет с ним сопоставить ролевую модель, маску, которую он сможет и отчасти захочет одеть на себя через потребление рекламируемого продукта. То есть, такая реклама не будет эффективной. Скорее всего, менеджеры марки «Старый мельник» не ощутили никакого влияния киноразмещения на продажи своего пива, не смотря на то, что фраза героя «душевно поговорили» неизменно вызывала дружный смех в зале во время просмотра. В то же время, ярко-красная Mazda сексапильно-агрессивной героини Жанны Фриске – пример намного более удачный. Машина, предназначенная для этакого воплощения стервы (в настоящее время, весьма растиражированная, а, следовательно, и популярная ролевая модель) – неплохой вариант продающей идеи. Но тут надо понимать уже другое – «не стерва» такую машину не купит. В современном мире невозможно делать нечто для всех, нужно четко понимать, на какую аудиторию ориентирован бренд. И если Mazda продолжит размещать автомобиль в кино в таком контексте, то он станет в самом деле автомобилем «для стерв». Но если нет – тогда весь эффект от удачного размещения рекламы в «Дневном дозоре» сойдет на «нет». Что лучше? Это уже вопрос потенциальной емкости рынка. Еще один неоднозначный пример использования скрытого размещения рекламы в этом же фильме – сок «Злой» в руках у «киношного» сына героя Хабенского – Егора. В оригинальности и юморе создателям отказать нельзя. Сок отлично запомнился. Но что кроме этого? Данная ролевая модель может показать лишь одно: плохие мальчики не пьют сок «Добрый», они пьют сок «Злой». Если абстрагироваться от креативности и самоиронии авторов, то этот, казалось бы, эффективный пример также не должен быть эффективным в реальности: в фильме отсутствует ролевая модель человека, который является потребителем сока «Добрый». Потребитель улавливает, кто не пьет «Добрый», но не понимает, кто должен его пить. И эта реклама «мимо денег». Давно пора понять: далеко не всякая реклама, даже если она красива и интересна, что-либо продает. Ситуация с Product Placement – не исключение из правил. Когда мы используем ролевую модель как контекст использования продукта, то ситуация нам зачастую безразлична – главное чтобы модель была близка, понятна и интересна потребителю. Но иногда, возможен и другой вариант. Когда в фильме слишком много героев, когда реклама, привязанная к одному персонажу невозможна в рамках сценария, когда все герои не обладают четкими ролевыми моделями, акцент смещается на конкретную ситуацию использования. Ситуативная модель. В случае, когда в качестве контекста размещения используется какая-либо ситуативная модель, личности героев начинают играть второстепенную роль. На первый план входит ситуация, в которую попали герои, ситуация потребления продукта. Опять же, эта ситуация должна быть четкой, однозначно воспринимаемой, знакомой и позитивной. В этом случае, если ситуация потребления повторяется постоянно с незначительными отклонениями, потребитель также формирует свой стереотип в отношении рекламируемого продукта, но это будет не ролевой стереотип «продукт для стервы» или «продукт для авантюриста», «продукт для супермена». Это будет стереотип, связанный с конкретной ситуацией потребления: «это продукт для встреч старых друзей», «этот продукт для романтического вечера», «этим перекусывают, когда нет времени на полноценный прием пищи» и многое другое. Выбор ситуативных моделей здесь также достаточно велик (хотя и конечен), главное чтобы контекст Product Placement не противоречил идее бренда. А так как идеи бренда нет почти у всех продуктов на рынке, то нужно хотя бы сделать так, чтобы последующая реклама не мешала формированию именно такого имиджа рекламируемой торговой марки. В противном случае, бюджет опять будет растрачен впустую. Кроме того, такой Product Placement должен постоянно повторяться из фильма в фильм, иначе конкурент займет эти нишу, образованную ситуативной моделью. Но все же, это намного эффективнее имеющихся попыток найти впотьмах «то, не знаю что», то есть идею бренда, которая будет отражена в прямой рекламе. Ситуативная модель в виду своей очевидности и интуитивной ясности, используется достаточно часто. В нашумевших фильмах про особенности национальных охот и рыбалок, набор героев слишком велик, они сильно различаются по социальному статусу, профессиональной и национальной принадлежности, даже по возрасту, у каждого из них должны быть сугубо свои предпочтения. Но когда они собираются на охоту или рыбалку, они пьют водку «Урожай». Другое дело, что размещение в фильмах не помогли этой водке стать брендом федерального масштаба, но причины этого, как видится, далеки от сферы брендинга и скрытой рекламы в фильме в частности. Если бы эта водка была широко представлена в рознице, если бы ее качество было достойного уровня, а цена не чрезмерна, то она стала бы водкой для «настоящего мужского отдыха». А этот имидж не может не быть востребованным в такой стране как Россия, где мужской отдых и водка – вещи связанный для многих неразрывно. Видимо, сбой произошел где-то на другом этапе бизнес-процесса. Кстати, легендарный эпизод в фильме Спилберга «Инопланетянин», вышедшего на экран в 1982 году, с которого, по сути, и начался взлет Product Placement, когда дети накормили инопланетянина конфетами Reese`s Pieces от Hershey's (в результате чего продажи марки, в течение недели после выхода фильма выросли сразу на 40%, а позже – до 80%) и есть пример использования ситуативной модели. Встретиться и подружиться с инопланетянином – мечта многих детишек и эта ситуация, реализованная в фильме, не могла не стать стимулом для детей потребовать от родителей эти конфеты. Можно догадаться, какие истерики устраивали маленькие потребители в супермаркетах своим папам и мамам, требуя Reese`s Pieces в надежде на то, что в придачу к ним они встретят и подружатся со своим инопланетянином. Циничный обман детских ожиданий, что делать… Уговорить взрослую аудиторию таким образом несколько труднее, поэтому ситуативная модель должна быть четким отражением реальной жизни. Какие-либо вымышленные эпизоды жизни из прошлого или будущего, не имеющие ничего общего с реальностью – плохой контекст для Product Placement в соответствии с ситуативной моделью. И кроме того, всегда нужно отличать привлекательную и близкую для человека ситуацию от безразличной или негативной. И это характерно не только для кино. Сейчас, сети закусочных McDonald’s и Burger King активно осваивают игровое пространство, размещая виртуальную рекламу своих заведений на трассах гоночных симуляторов. Но какой прок в том, что игрок просто увидел рекламу в игре на дороге? Она ведь для него не более чем метка, говорящая о следующем повороте или иной последовательности действий, которую нужно совершить. Будет ли такое размещение эффективным? Увы, это просто реклама ради самой рекламы, не преследующая иной цели кроме узнаваемости, которая сейчас уже ни играет никакой существенной роли при выборе. С другой стороны, можно представить, как герой квеста или шутера, уставший и израненный врагами, находит и подкрепляется банкой Coca-Cola и батончиком Snickers, повышая тем самым уровень своего здоровья и защиты. Ситуация реальная, отчасти знакомая и позитивная для потребителя. Такая реклама неизбежно добавит несколько очков к имиджу бренда. Контекст демонстрации скрытой рекламы намного более важен, чем факт просто показа продукта или логотипа. Но ни в России, ни в Европе, ни даже в Америке никто пока так и не пришел к единому пониманию того, как именно реклама должна быть размещена. К примеру, фильм «Особое мнение» содержал значительное количество рекламы: Nokia, Lexus, Gap и другие. Но вся без исключения реклама была неэффективна с точки зрения изложенных выше тезисов: Том Круз – нечеткая ролевая модель, а ситуации были либо слишком тривиальны (автомобиль Lexus или одежда Gap, которые также есть в будущем, то есть не разорились по пути) либо далеки от реальности, то есть в любом случае, не вызвали отклик в душе зрителя. В то же время, та же марка Nokia, но показанная в фильме «Матрица», это яркое соответствие ролевым моделям стильных, затянутых в черную кожу, энергичных людей, не стесняющихся в применении средств для достижения своих целей. Не смотря на то, что модель была не одна, что, в свою очередь, несколько размыло образ, размещение рекламы в этом кинофильме, было весьма успешным. Что интересно: в последующих сериях фильма, герои утратили стиль, стали более слабыми, более «человечными», в результате, аппарат от Samsung, созданный специально для этого фильма, оказался совершенно невостребованным. Ролевая модель перестала быть привлекательной для зрителя и перестала придавать рекламируемому продукту привлекательность. В некоторых случаях, когда мы имеем дело с узконацеленным брендом, участником какого-либо перенасыщенного рынка вроде рынка одежды или пива, возможно комбинирование ролевой и ситуативной модели: в этом случае, конкретный герой потребляет продукт только в строго определенной ситуации, но необходимость таких комбинаций достаточно редка. В наше время, когда все рекламируются и размещают скрытую рекламу в произведениях современного искусства абы как, по принципу «чтобы было», просто грамотные действия в соответствии с описанными выше правилами, уже приведут к успеху. Главное, чтобы заказчики хоть немного задумались над тем, чем вообще они занимаются, для кого предназначен их продукт и почему потребитель должен его выбрать. Тогда и ответ станет очевиден. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин



Product placement - дело сложное...

© А. Крамская, А. Аббакумова © AdLife.spb.ru Начиная с середины 90-х годов герои российских фильмов и сериалов стали демонстрировать лояльность к различным торговым маркам. Благодаря совместным усилиям кинопродюсеров и рекламодателей зрители узнали о том, что Кузьмич предпочитает "Петр I", Даша Васильева обедает в "Ростикс", а друзья Буржуя кормят кота "Whiskas". Однако product placement в России еще не набрал оборотов и не является серьезным подспорьем при формировании бюджета фильма или сериала, как это происходит на Западе. Там подключение рекламодателей к проекту происходит даже не на стадии написания сценария, а еще раньше, когда проект только задуман. Именно тогда заключаются договоры с дистрибьюторами будущего фильма и с правовладельцем, в роли которого выступает, например, телеканал - если речь идет о производстве телевизионного продукта. При существовании таких договоров начинается привлечение рекламодателей - собственно, product placement. "Для рекламодателя в договоре крайне важно увидеть, что компания предоставляет мне эфир с такого-то числа, в такое-то время", - говорит Ада Ставиская, генеральный директор ООО "Студия "Панорама". У нас единой схемы работы производителей фильма или заказчиков с рекламодателями не существует". Свой путь. Профессионалы кино в один голос говорят: если в фильмах и есть "скрытая реклама", то она должна быть гармонично вплетена в сюжет и не смотреться навязчиво. Петербургские кинокомпании, снимающие сериалы, в большинстве случаев работают по московским заказам. Поэтому "музыку" заказывает правовладелец. Все переговоры по product placement идут через столицу. Всеми финансами, понятное дело, распоряжается тот же правовладелец - в большинстве случаев это телеканал. "Мне как производителю присылают вставки рекламного характера, которые должны войти в ту или иную сцену, информацию о продуктах, которые должны фигурировать, и просят меня посмотреть, насколько это будет органично для сценария, для проекта в целом. Если я понимаю, что в этом будет органика, то говорю, что все получится, если нет - то говорю, что сцена будет испорчена. Это рабочие обсуждаемые моменты", - делится Ада Ставиская. По ее словам, все работы по product placement у нас происходят, как правило, на стадии съемочного периода. По словам специалистов, договориться с рекламодателем часто бывает очень сложно - тогда продюсеры (или режиссер) просто отказываются от предложенного ими - хотя предложения бывают более чем заманчивыми. "Некоторым рекламодателям хочется вполне определенным образом видеть свой товар в фильме. А режиссеру и продюсерам с точки зрения сюжета такое видение часто не подходит, потому что выбивается из концепции фильма, приходится по-другому выстраивать мизансцены… Со стороны рекламодателей бывает порой очень много пожеланий: они просят подробную информацию - что и как будет, в какой сцене, сколько экранного времени займет, просят, чтобы менеджер компании в кадре появился…", - рассказывает Константин Буслов, исполнительный продюсер кинокомпании "СТВ". Дисгармония требований рекламодателя и режиссерского видения проекта - одна из основных причин отказов от product placement со стороны кинопроизводителей. Есть и другие причины. "Когда мы снимали очередные серии "Убойной силы", предложения от рекламных агентств поступали, но в основном на размещение пивных брендов. Даже если бы технические условия позволяли, нам бы пришлось отказаться, ведь нужно учитывать, что если сериал выходит в эфир до 22.00, это исключает возможность размещения рекламы сигарет и алкогольных напитков. Кроме того, честно говоря, иногда легче отказаться от любого размещения, поскольку ценообразование находится в явном дисбалансе с возросшими затратами на качественное кинопроизводство. Если бы product placement покрывал хотя бы 25% бюджета картины, а не 10%, как сейчас, это имело бы больший смысл. Пока рекламодатели не в состоянии платить такие суммы", - говорит генеральный директор РА "Твин Медиа" и глава петербургского филиала московской продюсерской компании "Слово" Наталия Горина. Правда, в product placement порой отказываются участвовать сами рекламодатели - так было, например, в случае со вторым фильмом "Бумер". Как рассказал Константин Буслов, компания "СТВ" обратилась с предложением в головной офис производителей BMW, которые его отклонили, объяснив тем, что не хотят позиционировать свою продукцию в фильме "про бандитов". "В итоге нам машину предоставил концерн, официальный дилер ВМW в России - но имеет ли смысл в этом случае говорить о product placement?", - рассуждает Константин Буслов. Говорят, для съемок первого "Бумера" свою машину "одолжил" Сергей Члиянц… Многоликая реклама. Четко спрогнозировать прокатную судьбу и дистрибуцию большого кинопроекта в России пока что сложно. Сериалы же гарантируют эфир, поэтому product placement в сериалах пользуется у рекламодателей большей популярностью. Для того чтобы оценить эффективность, измеряется рейтинг, доля аудитории, проводятся опросы и фокус-группы. В большом кино учитывается только количество зрителей в кинотеатрах и рейтинг во время телепоказов. По словам Наталии Гориной, если говорить о сериале, то минимальная цена за размещение бренда в кадре составляет $15-20 тысяч. Четыре сцены в фильме со средним бюджетом в $1,5-2,5 млн. будут стоить от 150 тысяч в зависимости от рекламируемого бренда и самого фильма. Если заказчики-правовладельцы и рекламодатели пришли к согласию, то начинается работа съемочной группы: увеличивается время на установку кадра и на производство картины в целом. По словам Наталии Гориной, еще сложнее обстоит дело с актерами. Контракт обязывает актера нести дополнительную нагрузку по рекламированию бренда. "Хорошо, если это соответствует его желаниям и убеждениям. В противном случае рекламодатель вынужден дополнительно платить актеру за то, что он становится лицом компании. Кроме того, нужно учитывать затраты на прямое размещение рекламы. Рекламные ролики усиливают эффект от product placement в сериале, привнося дополнительную эмоциональную нагрузку", - говорит она. Развитие product placement в России тормозит еще и тот факт, что заниматься созданием и реализацией проекта с только за счет привлечения рекламодателей практически невозможно. "Я хотела когда-то делать целиком телепроект на бюджет, собранный от product placement. Это должен был быть сериал, фильм-путешествие, который предполагает езду на автомобиле, определенную одежду, напитки, - вспоминает Ада Ставиская. - Заниматься всем приходилось самой - обзванивать компании потенциальных рекламодателей, высылать предложения"… По ее словам, интерес со стороны рекламодателей был повышенный, однако работа прекратилась, поскольку ОРТ, к которому Ада Ставиская обратилась с предложением о составлении договора с условиями предоставления эфира, отказался от проекта. А для рекламодателя, соответственно, резона вписываться в проект без гарантий эфира не было. "Это замкнутый круг, который существует до сих пор. У меня и сейчас есть проект, который я могла бы делать, не привлекая средств вещательных компаний, но я понимаю, что это бесполезно. Дело в том, что весь эфир поделен между крупнейшими РА, которые в этом случае теряют свои деньги. Найти консенсус очень сложно", - говорит Ада Ставиская. Что дальше? Как будет развиваться product placement в дальнейшем - прогнозировать сложно. По крайней мере, киношники хором твердят, что "надо развивать это направление, потому что любые источники для производства картины приемлемы". "У этого направления очень хорошие перспективы. Полагаю, что доля product placement в бюджетах рекламодателей, в особенности в части BTL, через несколько лет будет доходить до 30%", - считает Наталия Горина. Ада Ставиская более скептична: "Я не могу спрогнозировать, как будет развиваться product placement, станет ли это прямым источником финансирования кино и телепроектов. Мы всегда ищем свои пути". "Конечно, product placement будет развиваться, ведь пивнякам и водочникам перекрыли доступ к рекламе на телевидении, думаю, они двинутся в кино. Другое дело - как это будет. Если будет направлено на получение денег с рекламодателей и затмит художественную составляющую, ничего в этом хорошего. Если - в контексте с фильмом, почему бы нет?", - резюмирует Константин Буслов. Александра Крамская, Анна Аббакумова AdLife.spb.ru