Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 422

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Сценическо - постановочные средства (СПС) в кинопроизводстве представляют собой совокупность предметов материального оформления сцен, объектов, костюмов и различных персонажных аксессуаров, используемых при создание художественных и других видов кино - видео продукции и существующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени или только на период съёмочного процесса.

К сценическо - постановочным средствам относятся:

Реквизит - личный, игровой, обстановочный, исходящий;

игровой транспорт: гужевой, вело-мото, автомобильный, железнодорожный,

водный и воздушный;

муляжи;

животные; - разрабатывает и организует подготовку ассистент режиссёра по реквизиту.

костюмы, (белье, обувь, головные уборы): мужские, женские, детские; гражданские и военные; - разрабатывает и организует подготовку художник по костюмам и ассистент художника.

пастиж (парики, накладки, бороды, усы); пластический грим - разрабатывает и организует подготовку художник – гример.

элементы декораций;

различные виды растений;

мебель; электроприборы;

разрабатывает и организует подготовку СПС художественно- постановочная группа под руководством художника – постановщика и художника – декоратораФормы приобретения СПС: покупка, аренда, изготовление.

Выбор формы приобретения зависит от наличия и стоимости. Осуществляется назначенными ответственными организаторами и исполнителями за наличный или безналичный расчеты на основании утвержденной сметы с обязательным учетом, контролем и устройством мест для хранения.

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке сценическо - постановочных средств:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список персонажей, список объектов, список сцен; режиссёрский сценарий;

производственно-техническая разработка сцен;

постановочный проект;

художественное решение режиссёра-постановщика;

художественное решение художника - постановщика;

художественное решение художника по костюмам;

художественное решение художника-гримера;

предложение ассистента по реквизиту;

согласованный и утвержденный список реквизита;


продюсерское решение;

календарный план съёмочного периода;

лимит затрат;

утвержденные сметы департаментов;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план; генеральная смета.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС:

разработка исполнителями сценарного материала и согласование решений с режиссером – постановщиком и исполнительным продюсером;

оптимизация и уточнение целесообразности предлагаемых решений;

организация вспомогательных помещений для хранения СПС – костюмерной, реквизиторской и др.;

выбор и утверждение форм приобретения;

взаимодействие со студиями и агентствами по предоставлению в аренду различных видов реквизита, игрового транспорта и животных;

своевременное выделение финансовых средств для приобретения СПС;

учет и контроль приобретенных СПС;

предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по сметам подготовки СПС;

подготовка и подписание контрактов аренды или изготовления СПС;


Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Исполнители: второй режиссер при участии руководителей съёмочной группы и департаментов.

Календарно-постановочный план – главный организационно-управленческий директивный документ, содержащий в себе производственную стратегию и тактику съёмочного периода с указанием сроков и способов реализации. КПП является основой для расчета генеральной сметы проекта и оперативного планирования в съёмочном периоде.

Информационная и нормативная основа планирования:

киносценарий, производственный анализ, календарный план съёмочного периода;

режиссерский сценарий, графическая раскадровка сценария, производственно-техническая разработка сцен, утвержденные объекты, актёрский график внешней занятости, постановочный проект, установленный формат фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;

управленческие продюсерские решения.

Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Защита постановочного проекта – демонстрация художественной и производственной концепции фильма, выработанной творческим коллективом под руководством режиссера – постановщика и исполнительного продюсера; подведение итогов подготовительного периода и определение степени готовности всех департаментов съёмочной группы к съёмкам; утверждение ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА генеральным продюсером.

Окончательное формирование съёмочной группы. Плановое прикрепление цеховых работников.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Съёмочный период - второй важнейший технологический этап производственного периода – процесс съёмки сценарного материала, осуществляемый на основе постановочного проекта, управляемый календарно-постановочным планом, оперативным ежедневным планом - вызывным листом и генеральной сметой расходов.

Продолжительность съемочногопериодазависит от постановочнойсложности фильмаи составляет в среднем 6 -12 недель, при 12 часовой рабочей смене и 6 дневной рабочей неделе (для полнометражных худ. фильмов). Для расчета используется формат окончательной утвержденной версии киносценария /режиссерского сценария, выраженный полезным метражом / хронометражом и директивным или расчетным нормативом - выработкой полезного метража в смену.


Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в съемочномпериоденормированная, но допускаются пролонгации смены, вызванные объективными причинами или форс-мажорными обстоятельствами. Решения о пролонгации требуют согласования с работниками съёмочной группы иобязательного дополнительного финансирования.

Информационная и директивная основа организации работ в съёмочном периоде:

генеральная смета;

календарно – постановочный план;

оперативный план – вызывной лист;

продюсерское решение;

художественный замысел режиссера-постановщика;

утвержденный киносценарий / режиссерский сценарий;

графическая раскадровка сценария;

утвержденный постановочный проект;

производственно-техническая разработка сцен и объектов;

актерский график «внешней и внутренней» занятости;

Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в съёмочном периоде.

Организационные и управленческие мероприятия съемочного периода:

организация съёмочной площадки;

организация условий работы на съемочной площадке;

обеспечение охраны труда и соблюдение норм техники безопасности;

оперативное планирование работы съемочной группы;

перспективное планирование;

оптимизация календарно – постановочного плана;

финансирование;

учет и контроль расхода материальных средств;

ежедневный учет и контроль выполнения плана и качества снятого материала;

организация рекламных и PR акций;

Работы, выполняемые в съёмочном периоде:

съёмочная смена;

подготовка;

освоение;

переезды в кино-экспедицию;

параллельная подготовка объектов;

проявка и перегон снятого материала;

черновой монтаж материала;

просмотры материала;

параллельные работы, обеспечение непрерывности съемок, функции параллельной группы - second unit;

состав съёмочной группы.


Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Виды съёмочных площадок: студия (павильон, натурная площадка); вне студии (в интерьерх, на натуре).

Организация работ на съёмочной площадке. Подготовка площадки к съёмкам. Организация быта. Техника безопасности. Функции административной группы. Особенности организации cъёмочного процесса в различных географических и климатических зонах.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Производительность трудапоказатель эффективности производства, который измеряется количеством полезного сценарного метража снятого за съёмочную смену.

Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.

Трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других факторов.

Выработка - основной показатель производительности труда в cъёмочном периоде, характеризующий количество полезного сценарного метража, снятого в съёмочную смену. В кинопроизводстве при создании производственных и финансовых планов применяется средняя нормативная выработка, установленная руководящими плановыми отраслевыми органами или специально рассчитанная выработка для конкретного проекта с учетом всех факторов, влияющих на производительность труда.

Рост производительности труда - экономия производственного времени на изготовление единицы продукции - зависит от совершенствование технологии производства, соблюдения производственной и технологической дисциплины и снижения непроизводственных временных затрат.

Факторы, влияющие на рост или снижение производительности труда (на выработку в смену):

- управленческая и технологическая компетентность творческих и производственных руководителей и профессионализм исполнителей;

- качество и своевременное создание информационных основ, необходимых для организации и управления производственным процессом и коллективом (киносценарий, режиссерская разработка, постановочный проект, календарно - постановочный план, вызывной лист);

-организация условий для исполнения профессиональной деятельности съёмочного коллектива и мотивации эффективности труда;