ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 1401

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Содержание операции

Корреспонден-ция счетов

Сумма,

руб.

Наименование

документа,

ссылка на

приложение

дебет

кредит

1.

Начислена заработная плата работнику организации

26

70

6884127

Расчетный листок,

ПРИЛОЖ. Ч

2.

Удержан подоходный налог из заработной платы работника

70

68/4

732624

Расчетный листок,

ПРИЛОЖ. Ч

3.

Удержаны взносы в пенсионный фонд и заработной платы работника

70

69/2

68841

Расчетный листок,

ПРИЛОЖ. Ч

4.

Перечислен подоходный налог в бюджет

68/4

51

53908142

Карточка сч.68,

ПРИЛОЖ. Ш

5.

Перечислены взносы в ФСЗН

69/2

51

1712900

Карточка сч.69,

ПРИЛОЖ. М


Источник: собственная разработка


Итак, к налогам, исчисляемым из прибыли в исследуемой организации относятся налог на прибыль, который рассчитывается по ставке 18 %, и часть прибыли унитарного предприятия, которая рассчитывается из суммы прибыли по ставке 5 %. Учет данных налогов ведется на счете 68/3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)». Доход работника, начисленный за отчетный месяц, является основанием для расчета подоходного налога с учетом вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, и взносов в пенсионный фонд. Учет расчетов по подоходному налогу ведется в организации на счете 68/4 «Расчеты по подоходному налогу». Для учета расчетов по взносам на пенсионное обеспечение предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Для совершенствования организации бухгалтерского учета налогов и платежей в ТПКУП «Комбинат питания «Витамин»» рекомендуется внедрить более современную компьютерную технику и программное обеспечение, что позволит сократить затраты на трудовые ресурсы и облегчить ведение бухгалтерского учета налогов и платежей в организации.


2.4 Пути совершенствования учета налогов и других обязательных

платежей в условиях применения ЭВМ


В настоящее время сложно представить деятельность организации без ведения бухгалтерского (налогового) учета, без использования электронно-вычислительной техники. В ближайшем будущем одним из требований к главному или рядовому бухгалтеру, помимо знания законодательства Республики Беларусь, умения пользоваться персональным компьютером, бухгалтерским программным обеспечением, будет свободное ориентирование в системе электронного декларирования.

Почти все действующие государственные и коммерческие организации Республики Беларусь пользуются преимуществами средств электронной цифровой подписи, а это не только возможность предоставления налоговой отчетности, но и:

- предоставление отчетности в статистические органы;


- подача отчетов в Республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»;

- доступ к Единой информационной базе данных контролирующих (надзорных) органов;

- осуществление административных процедур (получение справок, выписок из учетной карточки плательщика и т.д.);

- получение квалифицированных отчетов о порядке применения налогового законодательства и законодательства, контроль соблюдения которого возложен на налоговые органы. При этом ответ, направленный в электронном виде, имеет равную юридическую силу с ответом, полученным на бумажном носителе (по желанию заявителя ответ можно получить одновременно в электронном виде и на бумажном носителе).

- возможность ведения учета при уплате налога по упрощенной системе налогообложения, а также заполнения регистров по таким налогам как: НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость (для юридических лиц) и земельный налог, подоходный налог.

- гарантированная сохранность предоставленной информации и др.

Однако, несмотря на многочисленные плюсы системы электронного декларирования, некоторые руководители организаций и бухгалтера не спешат использовать указанную систему.

В течение последних нескольких лет ведется активная работа по совершенствованию налогового законодательства, налогового администрирования, что позволило повысить позицию Республики Беларусь в международном рейтинге Всемирного банка, оценивающем налоговые системы, на 56 пунктов. Такой результат достигнут, в том числе за счет развития электронного взаимодействия с плательщиками и внедрения системы электронного декларирования.

Электронное обращение - обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения должны содержать те же сведения, что и письменные обращения, но вместо личной подписи необходимо указывать адрес электронной почты.

В налоговых органах подлежат рассмотрению электронные обращения, поступившие:

- на web-портал Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся участниками системы электронного налогового декларирования. Передача таких обращений осуществляется с использованием АРМ "Плательщик", которое является дополнительным сервисом для индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся участниками системы электронного налогового декларирования;

- на адрес электронной почты налогового органа от индивидуальных предпринимателей, организаций, а также физических лиц, не являющихся участниками системы электронного налогового декларирования.

Основной акцент приходится на совершенствование налогового администрирования как составного элемента налоговой системы и прежде всего на снижение временных затрат плательщиков на исчисление и уплату налогов. Временные затраты на ведение бухгалтерского и налогового учета являются одним из основных факторов, принимаемых во внимание международными экспертами Всемирного банка при формировании индикатора "количество затрачиваемого времени на исчисление и уплату налогов". Таким образом, вопрос упрощения администрирования налогов не может рассматриваться в отрыве от систем бухгалтерского учета и ценообразования, через призму которых характеризуется экономическая сторона предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования.


Упрощение налогового законодательства будет неизбежным следствием установления единообразной понятийной системы, используемой во всех отраслях права. Построение бухгалтерского учета и ценообразования на основании такой системы приведет к тому, что налоговый учет сведется к выборке необходимых для налогообложения показателей из первичных документов и бухгалтерских регистров.

В настоящее время работает центр налогового информирования. Каждый плательщик может получать информацию о своих расчетах с бюджетом (о наличии задолженности либо переплаты по платежам, размере начисленной пени, проведенных налоговым органом зачетах). Плательщики, подключенные к системе электронного декларирования, смогут в режиме реального времени получать выписку лицевого счета.

Плательщики налога на недвижимость и земельного налога смогут получать от центра налогового информирования информацию об объектах недвижимости, находящихся у них в собственности, владении и пользовании, с которых исчисляются указанные налоги, их размере и наступающих сроках уплаты. Для получения этой информации плательщику необходимо написать заявление в инспекцию по месту постановки на учет, указав в нем свой электронный адрес.

Для экспортеров упрощается порядок подтверждения экспорта в страны Таможенного союза. Белорусские экспортеры для подтверждения нулевой ставки по НДС смогут представлять заявления не на бумажном носителе, а в электронном виде.

Еще одно перспективное направление обслуживания плательщиков - дальнейшее развитие телефонной справочной системы, так называемый call-центр. Сегодня он обслуживает физических лиц и индивидуальных предпринимателей. По указанному номеру гражданин может получить любую информацию о необходимости уплаты им налогов в бюджет, о сроках уплаты, льготах и режимах налогообложения.

Несмотря на достигнутый прогресс, налоговая система Беларуси еще имеет отдельные недостатки, на устранение которых будут направлены усилия Министерства в следующем году. В частности, продолжится работа по совершенствованию порядка исчисления и уплаты налога на прибыль, упрощению механизма взимания экологического налога.

Кроме того, дальнейшее повышение привлекательности налоговой системы Республики Беларусь будет обеспечено за счет усиления предупредительной функции налоговых органов, направленной на предотвращение нарушений налогового законодательства. При этом сбор налогов в полном объеме будет обеспечиваться посредством получения налоговыми органами информации о деятельности и доходах плательщиков от банков, государственных органов и других организаций.

Итак, в целях совершенствования учета налогов ежегодно Министерством по налогам и сборам, Министерством финансов разрабатываются новые методики системы налогообложения. Основной акцент приходится на совершенствование налогового администрирования как составного элемента налоговой системы и прежде всего на снижение временных затрат плательщиков на исчисление и уплату налогов.


Таким образом, результаты исследования, проведенные во втором разделе, позволяют сделать следующие выводы:

1) к налогам, включаемым в себестоимость продукции, относятся налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог. Учет данных налогов в исследуемой организации относится на затраты по производству и реализации продукции и ведется на счете 26 «Общехозяйственные затраты». Учет расчетов с бюджетом по этим налогам осуществляется на счете 68/1 «Расчеты по налогам и сборам, относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг». Неналоговые обязательные платежи организации – это отчисления взносов по социальному страхованию в ФСЗН и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белгосстрах. Базой для начисления взносов является фонд заработной платы. Для учета расчетов по этим взносам в организации используются счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и счет 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

2) к налогам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг относятся НДС и акцизы. В исследуемой организации НДС перечисляется в бюджет зачетным методом. Для учета НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам применяется счет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». Данные по этому счету отражаются в регистрах бухгалтерского учета - карточке счета 18 и анализе счета 18. В целях определения НДС, подлежащего вычету, при расчетах с бюджетом в организации ведется книга покупок. НДС, исчисляемый из выручки от реализации, отражается по счету 90/2 «Налог на добавленную стоимость» в карточке счета 90, анализе счета 90. Акцизы в исследуемой организации не начисляются;

3) к налогам, исчисляемым из прибыли в исследуемой организации относятся налог на прибыль, который рассчитывается по ставке 18 %, и часть прибыли унитарного предприятия, которая рассчитывается из суммы прибыли по ставке 5 %. Учет данных налогов ведется на счете 68/3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)». Доход работника, начисленный за отчетный месяц, является основанием для расчета подоходного налога с учетом вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, и взносов в пенсионный фонд. Учет расчетов по подоходному налогу ведется в организации на счете 68/4 «Расчеты по подоходному налогу». Для учета расчетов по взносам на пенсионное обеспечение предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

4) для совершенствования организации бухгалтерского учета налогов и платежей в ТПКУП «Комбинат питания «Витамин»» рекомендуется внедрить более современную компьютерную технику и программное обеспечение, что позволит сократить затраты на трудовые ресурсы и облегчить ведение бухгалтерского учета налогов и платежей в организации. Использование в организации системы электронного декларирования позволит сократить расходы, связанные с предоставление информации в налоговые и другие органы.




















3 АНАЛИЗ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ


3.1 Анализ состава, структуры и динамики налогов и других обязательных платежей из выручки


ТПКУП «Комбинат питания «Витамин»» является плательщиком налогов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды. Для анализа налогов и неналоговых платежей, уплачиваемых в исследуемой организации, составим таблицу 3.1.


Таблица 3.1 – Анализ состава и структуры налогов и платежей, уплачиваемых в бюджет и внебюджетные фонды в ТПКУП «Комбинат питания «Витамин»»


Виды налогов

Фактически

2011,

млн. руб.

уд.вес,

%

2012,

млн. руб.

уд.вес,

%

2013,

млн. руб.

уд.вес,

%

1.Налоги, исчисляемые из выручки:


1266


100


2260


100


3089


100

1.1. НДС

1266

100

2260

100

3089

100

2.Налоги и платежи,

включаемые в себесто-

имость продукции



378



100



579



100



1077



100

2.1.Отчисления в ФСЗН

326

86,2

471

81,3

853

79,2

2.2.Отчисления в Белгосстрах


3


0,8


12


2,1


13


1,2

2.3.Земельный налог

33

8,7

66

11,4

142

13,2

2.4.Экологический налог

4

1,1

6

1,0

16

1,5

2.5.Налог на

недвижимость


12


3,2


24


4,1


53


4,9

3.Налоги, исчисляемые из прибыли


134


100


177


100


217


100

3.1.Налог на прибыль

120

89,5

145

81,9

159

73,3

3.2.Часть прибыли

унитарного предприятия


14


10,5


32


18,1


58


26,7

4.Налоги и взносы с доходов физических лиц


78


100


172


100


251


100

4.1.Подоходный налог

62

79,5

138

80,2

194

77,3

4.2.Взносы в

пенсионный фонд


16


20,5


34


19,8


57


22,7

Источник: собственная разработка

Данные таблицы 3.1 показывают, что из выручки от реализации организация уплачивает только налог на добавленную стоимость.

В составе налогов и платежей, включаемых в себестоимость продукции работ, услуг наибольший удельный вес занимают отчисления в ФСЗН. В 2011 году удельный вес отчислений составляет 86,2 %, в 2012 – 81,3 %, в 2013 – 79,2 %. Наименьший удельный вес составляют в 2011 году отчисления в Белгосстрах – 0,8 %. В 2012 году наименьший удельный вес составлял земельный налог - 1,0 %. В 2013 году наименьший удельный вес наблюдается по отчислениям в Белгосстрах – 1,2 %.

В сумме налогов, исчисляемых из прибыли, наибольший удельный вес за анализируемый период занимает налог на прибыль. В 2011 году удельный вес данного налога составил 89,5 %, в 2012 – 81,9 %, в 2013 – 73,3 %.