Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маркетинговый отдел (работа с клиентами) отвечает за сбыт и продвижение транспортных услуг и включает в себя: прием обращений; обработка заявок; оформление документов на оказание услуг; организация обратной связи с клиентом (обработка претензий, пожеланий потребителей и др.); работа с рекламой, в социальных сетях для поддержания имиджа ИП Бунина Е.Ю. и продвижение транспортных услуг. Маркетинговый отдел осуществляет управление и контроль за информационными потоками.

Финансовый отдел (в лице главного бухгалтера) включает в себя: прием оплаты за услуги, обеспечение выплат по договорам подряда, расчеты с поставщиками запасных частей, подрядчиками и потребителями, оформление счетов и ведение кассы; работа с банковскими счетами и ведение учета и отчетности; оплата страхования и др. Финансовый отдел осуществляет управление и контроль за финансовыми потоками.

Транспортный отдел включает в себя: прием и хранение грузов на складе; транспортировка грузов; выдача продукции в технический отдел; оказание услуг по погрузке и разгрузке; поддержание контактов со всеми другими видами транспорта, оформление провозных документов для поставки грузов в другие регионы страны; оказание дополнительных услуг клиентам, таких например как, услуг по страхованию, упаковке, и др. В соответствии с выполняемыми функциями, именно транспортный отдел связан материальными потоками и с поставщиками, и с подрядчиками, и с грузоотправителями.

Задачами транспортного отдела ИП Бунина Е.Ю. являются:

. Организация бесперебойного транспортного обслуживания ИП для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов поставки при наименьших затратах.

. Совершенствование работы транспортного обслуживания, улучшение использования транспортных средств, складов и других подразделений ИП Бунина Е.Ю., повышение их экономичности.

В функции транспортного отдела входит:

1. Разработка планов-графиков транспортных перевозок на основе плана поставок.

. Контроль за своевременным выполнением транспортировки, планов погрузочно-разгрузочных работ; своевременное предоставление транспортных средств, тары, упаковочного материала.


. Обеспечение приема на склад, подготовки и отгрузки в соответствии с документацией и в сроки, установленные договорами. Оформление сопровождающих перевозочный процесс товарно-транспортных накладных.

. Обеспечение сохранности продукции как на территории ИП (в складском помещении), так и в процессе перевозки.

. Подготовка и заключение в установленном порядке договоров со сторонними организациями на аренду транспорта, складских дополнительных помещений, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и других видов транспортного обслуживания, а также осуществление контроля выполненных ими объемов работ.

. Оформление провозных документов для поставки в соответствии с заявками заказчиков грузов в различные регионы страны различными видами транспорта и контроль за осуществлением доставки;

. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию имеющихся у ИП Бунина Е.Ю. и арендованных транспортных средств, повышению производительности труда и снижению транспортных расходов.

. Разработка планов ремонта автотранспорта, а также контроль за их выполнением.

. Надзор за техническим состоянием, транспорта и погрузочно-разгрузочных средств.

. Участие в разработке мероприятий, обеспечивающих механизированную, безаварийную, и высокопроизводительную работу на транспорте и во время погрузочно-разгрузочных работах, контроль за их выполнением.

. Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных планов-графиков, установленных норм простоя автотранспорта.

. Осуществление всех необходимых действий по оказанию помощи финансово-хозяйственной деятельности ИП Бунина Е.Ю. по страхованию продукции.

. Рассмотрение коммерческих и претензионных вопросов, обеспечение представления в управление ИП Бунина Е.Ю. надлежаще оформленных претензионных материалов связанных с функциями всех подразделений ИП, включая склады и транспортное обслуживание, и своевременное реагирование по их исполнению.

. Организация и осуществление аттестации специалистов и водителей ИП Бунина Е.Ю..

. Участие в формировании и совершенствовании системы учета внутрихозяйственной деятельности ИП Бунина Е.Ю., составление совместных планов-графиков и контроль за их выполнением.



Для ИП Бунина Е.Ю. характерны наличие трех основных потоков, являющихся объектами деятельности:

Материальные потоки - это грузы, которые клиенты передают ИП Бунина Е.Ю. для доставки их получателю.

Финансовые потоки - это деньги, которыми отправитель или получатель расплачивается за предоставление услуг по доставке грузов, а также деньги, которыми ИП Бунина Е.Ю. расплачивается с подрядчиками и поставщиками сырья и материалов.

Документационные потоки - это нормативные документы МП; документы на грузы, сопроводительные документы; договора; счета выписываемые клиентам, а также, получаемые от поставщиков и подрядчиков; документы по оплате; отчеты и другие документы в электроном и бумажном виде, сопровождающие юридически значимые процессы движения финансовых и материальных потоков.

Принципиальным недостатком такой структуры управления (рисунок 2.4) является соединение групп логистических операций в материалопроводящую функцию не по системному методу. Проанализируем данную схему в системе четырех свойств (организация, связи, элементы, интегративные свойства).

Состав операций (элементов) складывается случайно, соответственно, нельзя исключать, что при проектировании сквозного логистического процесса какие-либо операции необходимо будет добавить, а некоторые исключить. Нет четкого определение связей между операциями и устанавливаются они в основном по случайному принципу. Нет носителя функции организации и соответственно, организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется [10, с.180].

Интегративные свойства таким образом организованной и взаимосвязанной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности оптимизации управления всеми потоками в ИП, т.е. логистическая функция "разбросана" по различным службам.

Цели маркетингового отдела, занимающегося заявками и заказами; транспортного отдела, отвечающего за грузы на складах и весь перевозочный процесс; технического отдела, отвечающего за технически надлежащее состояние транспортных средств, финансового отдела, связанного с финансовыми потоками всех отделов, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального и информационного потоков, проходящего через ИП Бунина Е.Ю.. Логистический же подход предусматривает управление всеми операциями как единым организмом.


- Процессы связанные с документационными потоками в ИП Бунина Е.Ю. формализованы, но являются достаточно ресурсоемкими и недостаточно автоматизированы. К ним относятся:

- формирование первичной документации;

- хранение (текущее и архивное) документов на бумажном носителе и в электронном виде;

- обеспечение оперативного доступа к оперативным и архивным документам;

- обеспечение возможности коллективного использования документов при удаленном расположении структур ИП;

- контроль за актуальностью документов;

- контроль за исполнением поручений по документам.

Сотрудники ИП Бунина Е.Ю. тратят огромное количество времени на подготовку и обработку важнейшей документации, и соответственно, обеспечение документационных потоков является первоочередной задачей.

Документооборот имеет важное значение и в процессах управления.

Каждый из отделов (маркетинговый, технический, транспортный, финансовый) направляет в отдел управления плановую и отчетную документацию. В свою очередь, отдел управления ИП, направляет во все отделы документы, с корректирующими воздействиями, заданиями, и т.д. И здесь важное значение имеют сроки предоставления информации в отдел управления и контроль исполнения поручений со стороны других отделов.

Можно выделить основные проблемы обеспечения потоков документооборота и работы в целом ИП Бунина Е.Ю.:

. Деятельность склада далека от автоматизированной и работа осуществляется в «ручном режиме». Кладовщик долго ищет товар на складе. Нашел, отгрузил, а когда груз через неделю прибыл в город N, оказалось, что товар вовсе не принадлежит этому получателю. Наблюдаем в действии человеческий фактор. Подсчитываем совокупную недополученную прибыль за год от ушедших в другое логистическое предприятие клиентов и делаем вывод - поводов для оптимизма мало.

. Маркетинговая деятельность в ИП Бунина Е.Ю. ведется на крайне слабом уровне, нет статистики по видам перевозимого груза, а именно какой груз и с какой частотой перевозится в течении года и по каждому сезону в отдельности.


Соответственно, нет статистики по загруженности транспортных средств в определенный период времени. В итоге, наблюдаем простаивание транспорта в одно время и их нехватку в другой период времени.

Точно такая же ситуация возникает с запасными частями, деталями и узлами для автомобилей, статистика по ним не ведется.

При систематическом проведении анализа загруженности транспортных средств, наличия необходимых запасных частей на складе, ведения статистического учета и документирования, деятельность ИП Бунина Е.Ю. могла быть равномерной, поступательной и результативной, что в итоге способствует увеличению объема реализуемых услуг, повышению доходности и успешному развитию ИП.

3. В самом перевозочном процессе очень много возникает отклонений от установленных нормативов и других проблемных участков грузоперевозок:

переполненность складов из-за несвоевременного загрузки автотранспорта;

простой автотранспорта из-за несвоевременной работы склада, диспетчеров и других подразделений ИП;

из-за отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации возникает завышенный пробег автотранспортных средств, и как следствие большой расход ГСМ.

. В ИП Бунина Е.Ю. постоянно возникает большое скопление необработанных первичных документов. Движение документов по отделам происходит в ручном режиме, что увеличивает временные затраты.

. А также ИП Бунина Е.Ю. наблюдается полное отсутствие:

оперативного способа поиска документов;

способа управления и контроля поручений по документам;

управления и контроля за движением автотранспорта;

единой клиентской базы;

базы данных по подрядчикам и сотрудникам;

базы данных по учету и хранению грузов на складе;

внутриорганизациоонной оперативной связи для коллективного обсуждения;

- достаточных способов оценки эффективности функционирования ИП в целом и в частности по отделам.