Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Маркетинговый отдел (работа с клиентами) отвечает за сбыт и продвижение транспортных услуг и включает в себя: прием обращений; обработка заявок; оформление документов на оказание услуг; организация обратной связи с клиентом (обработка претензий, пожеланий потребителей и др.); работа с рекламой, в социальных сетях для поддержания имиджа ИП Бунина Е.Ю. и продвижение транспортных услуг. Маркетинговый отдел осуществляет управление и контроль за информационными потоками.
Финансовый отдел (в лице главного бухгалтера) включает в себя: прием оплаты за услуги, обеспечение выплат по договорам подряда, расчеты с поставщиками запасных частей, подрядчиками и потребителями, оформление счетов и ведение кассы; работа с банковскими счетами и ведение учета и отчетности; оплата страхования и др. Финансовый отдел осуществляет управление и контроль за финансовыми потоками.
Транспортный отдел включает в себя: прием и хранение грузов на складе; транспортировка грузов; выдача продукции в технический отдел; оказание услуг по погрузке и разгрузке; поддержание контактов со всеми другими видами транспорта, оформление провозных документов для поставки грузов в другие регионы страны; оказание дополнительных услуг клиентам, таких например как, услуг по страхованию, упаковке, и др. В соответствии с выполняемыми функциями, именно транспортный отдел связан материальными потоками и с поставщиками, и с подрядчиками, и с грузоотправителями.
Задачами транспортного отдела ИП Бунина Е.Ю. являются:
. Организация бесперебойного транспортного обслуживания ИП для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов поставки при наименьших затратах.
. Совершенствование работы транспортного обслуживания, улучшение использования транспортных средств, складов и других подразделений ИП Бунина Е.Ю., повышение их экономичности.
В функции транспортного отдела входит:
1. Разработка планов-графиков транспортных перевозок на основе плана поставок.
. Контроль за своевременным выполнением транспортировки, планов погрузочно-разгрузочных работ; своевременное предоставление транспортных средств, тары, упаковочного материала.
. Обеспечение приема на склад, подготовки и отгрузки в соответствии с документацией и в сроки, установленные договорами. Оформление сопровождающих перевозочный процесс товарно-транспортных накладных.
. Обеспечение сохранности продукции как на территории ИП (в складском помещении), так и в процессе перевозки.
. Подготовка и заключение в установленном порядке договоров со сторонними организациями на аренду транспорта, складских дополнительных помещений, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и других видов транспортного обслуживания, а также осуществление контроля выполненных ими объемов работ.
. Оформление провозных документов для поставки в соответствии с заявками заказчиков грузов в различные регионы страны различными видами транспорта и контроль за осуществлением доставки;
. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию имеющихся у ИП Бунина Е.Ю. и арендованных транспортных средств, повышению производительности труда и снижению транспортных расходов.
. Разработка планов ремонта автотранспорта, а также контроль за их выполнением.
. Надзор за техническим состоянием, транспорта и погрузочно-разгрузочных средств.
. Участие в разработке мероприятий, обеспечивающих механизированную, безаварийную, и высокопроизводительную работу на транспорте и во время погрузочно-разгрузочных работах, контроль за их выполнением.
. Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных планов-графиков, установленных норм простоя автотранспорта.
. Осуществление всех необходимых действий по оказанию помощи финансово-хозяйственной деятельности ИП Бунина Е.Ю. по страхованию продукции.
. Рассмотрение коммерческих и претензионных вопросов, обеспечение представления в управление ИП Бунина Е.Ю. надлежаще оформленных претензионных материалов связанных с функциями всех подразделений ИП, включая склады и транспортное обслуживание, и своевременное реагирование по их исполнению.
. Организация и осуществление аттестации специалистов и водителей ИП Бунина Е.Ю..
. Участие в формировании и совершенствовании системы учета внутрихозяйственной деятельности ИП Бунина Е.Ю., составление совместных планов-графиков и контроль за их выполнением.
Для ИП Бунина Е.Ю. характерны наличие трех основных потоков, являющихся объектами деятельности:
Материальные потоки - это грузы, которые клиенты передают ИП Бунина Е.Ю. для доставки их получателю.
Финансовые потоки - это деньги, которыми отправитель или получатель расплачивается за предоставление услуг по доставке грузов, а также деньги, которыми ИП Бунина Е.Ю. расплачивается с подрядчиками и поставщиками сырья и материалов.
Документационные потоки - это нормативные документы МП; документы на грузы, сопроводительные документы; договора; счета выписываемые клиентам, а также, получаемые от поставщиков и подрядчиков; документы по оплате; отчеты и другие документы в электроном и бумажном виде, сопровождающие юридически значимые процессы движения финансовых и материальных потоков.
Принципиальным недостатком такой структуры управления (рисунок 2.4) является соединение групп логистических операций в материалопроводящую функцию не по системному методу. Проанализируем данную схему в системе четырех свойств (организация, связи, элементы, интегративные свойства).
Состав операций (элементов) складывается случайно, соответственно, нельзя исключать, что при проектировании сквозного логистического процесса какие-либо операции необходимо будет добавить, а некоторые исключить. Нет четкого определение связей между операциями и устанавливаются они в основном по случайному принципу. Нет носителя функции организации и соответственно, организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется [10, с.180].
Интегративные свойства таким образом организованной и взаимосвязанной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности оптимизации управления всеми потоками в ИП, т.е. логистическая функция "разбросана" по различным службам.
Цели маркетингового отдела, занимающегося заявками и заказами; транспортного отдела, отвечающего за грузы на складах и весь перевозочный процесс; технического отдела, отвечающего за технически надлежащее состояние транспортных средств, финансового отдела, связанного с финансовыми потоками всех отделов, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального и информационного потоков, проходящего через ИП Бунина Е.Ю.. Логистический же подход предусматривает управление всеми операциями как единым организмом.
- Процессы связанные с документационными потоками в ИП Бунина Е.Ю. формализованы, но являются достаточно ресурсоемкими и недостаточно автоматизированы. К ним относятся:
- формирование первичной документации;
- хранение (текущее и архивное) документов на бумажном носителе и в электронном виде;
- обеспечение оперативного доступа к оперативным и архивным документам;
- обеспечение возможности коллективного использования документов при удаленном расположении структур ИП;
- контроль за актуальностью документов;
- контроль за исполнением поручений по документам.
Сотрудники ИП Бунина Е.Ю. тратят огромное количество времени на подготовку и обработку важнейшей документации, и соответственно, обеспечение документационных потоков является первоочередной задачей.
Документооборот имеет важное значение и в процессах управления.
Каждый из отделов (маркетинговый, технический, транспортный, финансовый) направляет в отдел управления плановую и отчетную документацию. В свою очередь, отдел управления ИП, направляет во все отделы документы, с корректирующими воздействиями, заданиями, и т.д. И здесь важное значение имеют сроки предоставления информации в отдел управления и контроль исполнения поручений со стороны других отделов.
Можно выделить основные проблемы обеспечения потоков документооборота и работы в целом ИП Бунина Е.Ю.:
. Деятельность склада далека от автоматизированной и работа осуществляется в «ручном режиме». Кладовщик долго ищет товар на складе. Нашел, отгрузил, а когда груз через неделю прибыл в город N, оказалось, что товар вовсе не принадлежит этому получателю. Наблюдаем в действии человеческий фактор. Подсчитываем совокупную недополученную прибыль за год от ушедших в другое логистическое предприятие клиентов и делаем вывод - поводов для оптимизма мало.
. Маркетинговая деятельность в ИП Бунина Е.Ю. ведется на крайне слабом уровне, нет статистики по видам перевозимого груза, а именно какой груз и с какой частотой перевозится в течении года и по каждому сезону в отдельности.
Соответственно, нет статистики по загруженности транспортных средств в определенный период времени. В итоге, наблюдаем простаивание транспорта в одно время и их нехватку в другой период времени.
Точно такая же ситуация возникает с запасными частями, деталями и узлами для автомобилей, статистика по ним не ведется.
При систематическом проведении анализа загруженности транспортных средств, наличия необходимых запасных частей на складе, ведения статистического учета и документирования, деятельность ИП Бунина Е.Ю. могла быть равномерной, поступательной и результативной, что в итоге способствует увеличению объема реализуемых услуг, повышению доходности и успешному развитию ИП.
3. В самом перевозочном процессе очень много возникает отклонений от установленных нормативов и других проблемных участков грузоперевозок:
переполненность складов из-за несвоевременного загрузки автотранспорта;
простой автотранспорта из-за несвоевременной работы склада, диспетчеров и других подразделений ИП;
из-за отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации возникает завышенный пробег автотранспортных средств, и как следствие большой расход ГСМ.
. В ИП Бунина Е.Ю. постоянно возникает большое скопление необработанных первичных документов. Движение документов по отделам происходит в ручном режиме, что увеличивает временные затраты.
. А также ИП Бунина Е.Ю. наблюдается полное отсутствие:
оперативного способа поиска документов;
способа управления и контроля поручений по документам;
управления и контроля за движением автотранспорта;
единой клиентской базы;
базы данных по подрядчикам и сотрудникам;
базы данных по учету и хранению грузов на складе;
внутриорганизациоонной оперативной связи для коллективного обсуждения;
- достаточных способов оценки эффективности функционирования ИП в целом и в частности по отделам.