Файл: Радовель В.А. - Английский Язык.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 1210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «информационное общество» и «компьютерная грамот­ность».

3. Просмотрите текст 1 еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Прочтите, переведите и запомните следующие выраже­ ния:

5. Вспомните образование и случаи употребления The Past Simple Tense.

6. Ознакомьтесь с терминами текста 2

7. Прочтите текст 2 и скажите, что такое компьютер и каковы его основные функции.

9. Найдите в тексте 2 английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Выполните письменный перевод текста 3 по вариантам.

1. Выберите вариант, который лучше всего выражает глав­ ную идею текста 2.

2. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

3. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­деления, представленные справа.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1

2. Прочтите текст и скажите, о каких первых вычисли­тельных приборах рассказывается в нем.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

5. Вспомните значение следующих глаголов и подберите к ним производные. Например: to calculate — calculating, calculator, calculation.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «обработка информации» и «иерархия запоминания ин­формации».

5. Переведите следующие цепочки существительных:

6. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­ деления, представленные справа.

10. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

11. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Вспомните значение новых слов и догадайтесь о зна­ чении их производных.

2. Прочтите текст и скажите, о каких типах компьютеров и сферах их применения вы узнали.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Образуйте (и переведите) имена существительные от приведенных ниже глаголов с помощью суффиксов:

6. Переведите предложения, содержащие Participle I и Participle II, в функции обстоятельства.

9. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

10. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Вспомните значение новых слов и попытайтесь пере­ вести словосочетания, употребляемые с этими словами.

12. Озаглавьте каждый компонент текста и составьте не­большой реферат к нему (по вариантам).

2. Согласуйте слова в левой колонке с их интерпретаци­ей, предложенной справа.

3. Просмотрите текст еще раз. Дайте ответы на вопросы, используя информацию текста.

6. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

7. Вспомните значение следующих прилагательных и пре­ образуйте их в сравнительную и превосходную степени.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

9. Прочтите текст 2 и скажите, какую дополнительную информацию вы узнали о действии основных устройств компьютера.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Найдите в тексте слова, близкие по значению следующим:

7. Переведите предложения, содержащие Perfect Participle Active и Perfect Participle Passive.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

12. Опишите схему.

14. Выполните письменный перевод текста по вариантам.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Переведите предложения, содержащие независимый причастный оборот.

8. Прочтите текст и скажите, о каких компонентах цент­рального процессора и их назначении вы узнали. Переведите текст.

14. Ознакомьтесь с терминами текста 3.

3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Расшифруйте следующие аббревиатуры и переведите их.

13. Переведите безличные предложения. Обратите внима­ ние на их специфику.

14. Вспомните формы причастий, проанализируйте и пе­ реведите следующие предложения:

16. Прочтите текст и составьте письменно реферат на ан­глийском языке.

1. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

2. Прочтите текст и объясните, как вы понимаете термин«компьютерное программирование».

3. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

6. Переведите предложения, содержащие сослагательное наклонение.

8. Прочтите текст и объясните, что представляют собой языки программирования.

12. Переведите условные сложноподчиненные предложе­ ния. Обратите внимание на форму выражения разных типов условия.

13. Выполните перевод следующих текстов письменно по вариантам.

14. Прочтите тексты (по вариантам) и составьте рефера­ты на английском языке.

3. Определите неличные формы глагола, содержащиеся в следующих предложениях. Переведите их.

4. Выполните перевод грамматикализованных предложе­ ний.

197 Англо-русский словарь

to control [kan'troul] — управлять, регулировать; управ­ление, регулирование

to store ['sto:] — хранить, запоминать, заносить (разме­щать) в памяти

storage [fstD:nd3] — запоминающее устройство, память; хранение

resource [n'sors] — ресурс; средство; возможность facility [fa'silrti] —- устройство; средство facilities — приспособления; возможности

equipment [I'kwipmsnt] — оборудование; аппаратура; приборы; устройства

available [s'veibbl] — доступный; имеющийся (в нали­чии); возможный

display [dis'plei] — дисплей; устройство (визуального) отображения; показ

manner ['тзепэ] — способ, образ (действий)

sequence ['sikwsns] — последовательность, порядок (сле­дования)

sucessively [ssk'sesivh] — последовательно

data storage hierarchy [hais'raiki] — иерархия (последова­тельность) запоминания информации (данных)

45 Unit 4. Data Processing Concepts

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 44

to enter ['enta] — входить; вводить (данные); заносить, записывать

comprehensive groupings — полные, обширные, универ­сальные образования

meaningful ['mi:ninful] — имеющий смысл; значащий (о данных)

item ['aitsm] — элемент; составная часть record ['reko:d] — запись, регистрация; записывать, ре­гистрировать

file ['fail] — файл; заносить (хранить) в файл set — набор; множество; совокупность; серия; группа; система

data base ['deita 'beis] — база данных

related [n'leitid] — смежный; взаимосвязанный; относя­щийся (к ч.-л.)


2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «обработка информации» и «иерархия запоминания ин­формации».

Text 1. DATA PROCESSING AND DATA PROCESSING SYSTEMS

The necessary data are processed by a computer to become useful information. In fact this is the definition of data process­ing. Data are a collection of facts — unorganized but able to be-organized into useful information. Processing is a series of ac­tions or operations that convert inputs into outputs. When we*1 speak of data processing, the input is data, and the output is useful information. So, we can define data processing as a se­ries of actions or operations that converts data into useful in­formation.

We use the term data processing system to include the resourc­es that are used to accomplish the processing of data. There are four types of resources: people, materials, facilities, and equip­ment. People provide input to computers, operate them, and use their output. Materials, such as boxes of paper and printer rib­bons, are consumed in great quantity. Facilities are required to house the computer equipment, people and materials.

The need for converting facts into useful information is not a phenomenon of modern life. Throughout history, and even prehistory, people have found it necessary to sort data into forms that were easier to understand. For example, the ancient Egyp­tians recorded the ebb and flow of the Nile River and used this information to predict yearly crop yields.*Today computers con­vert data about land and water into recommendations to farm­ers on crop planting. Mechanical aids to computation were de­veloped and improved upon in Europe, Asia, and America throughout the seventeenth, eighteenth, and nineteenth centu­ries. Modern computers are marvels of an electronics technol­ogy that continues to produce smaller, cheaper, and more pow­erful components.

Basic data processing operations

Five basic operations are characteristic of all data process­ing systems: inputting, storing, processing, outputting, and con­trolling. They are defined as follows.

Inputting is the process of entering data, which are collected facts, into a data processing system. Storing is saving data or information so that they are available for initial or for additional processing. Processing represents performing arithmetic or log­ical operations on data in order to convert them into useful in­formation. Outputting is the process of producing useful infor­mation, such as a printed report or visual display.

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 46

Controllingis directing the manner and sequence in which all of the above operations are performed.

Data storage hierarchy

It is known that data, once entered, are organized and stored in successively more comprehensive groupings. Generally, these groupings are called a data storage hierarchy. The general group­ings of any data storage hierarchy are as follows.

1) Characters, which are all written language symbols: let­ters, numbers, and special symbols. 2) Data elements, which are meaningful collections of related characters. Data elements are also called data items or fields. 3) Records, which are collections of related data elements. 4) Files, which are collections of re­lated records. A set of related files is called a data base or a data bank.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста 1.

1. What is processing? 2. What is data processing? 3. What does the term of data processing system mean? 4. What basic operations does a data processing system include? 5. What is inputting / storing / outputting information? 6. What do you understand by resources? 7. How did ancient Egyptians convert facts into useful information? 8. When were mechanical aids for computation developed? 9. What does data storage hierarchy mean? 10. What are the general groupings of any data storage hierarchy?


* 4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

Системы обработки информации; определение (терми­на) обработки данных; совокупность фактов; последова­тельность действий; преобразование входных данных в полезную информацию; включать ресурсы; завершить об­работку данных; обеспечивать ввод информации в компь­ютер; ленты принтера; расходовать в большом количестве; размещать компьютерное оборудование; нуждаться (тре­бовать) в приспособлениях; явление современной жизни; на протяжении доисторического периода; превращать ин­формацию в выражения; регистрировать отливы и прили­вы; прогнозировать урожай зерновых культур; механичес-

47 Unit 4. Data Processing Concepts

кие средства вычисления; ввод данных; хранение данных; первоначальная обработка данных; дополнительная обра­ботка; выдача полезной информации; напечатанное сооб­щение; зрительное отображение; последовательность запо­минания информации; записанные символы языка; элементы информации; база данных; набор взаимосвязан­ных файлов.


5. Переведите следующие цепочки существительных:

Data resource; storage resource; network resource; security resource; system resource.

Communication facilities; data base facilities; display facil­ities; management facilities.

Distance control; device control; keyboard control; position control; program control.

Computer storage; laser storage; file storage; disk storage; data storage hierarchy.

Character sequence; instruction sequence; message se­quence; pulse sequence.

Batch file; catalog file; data file; help file; input file; output file; menu file; user file.

Command input; data input; disk input; file input; keyboard input; program input.

6. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­ деления, представленные справа.

1. Computer ' a) the set of instructions that direct

the operations of computers;

2. Computer literacy • b) a part of a computer, entering

data into the device;

3. A program c) facts unorganized but able to be

organized;

4. Data d) the output of a data processing

system;

5. Data processing . e) possessing sufficient knowledge

of how computers work and what they can do to use them as problem-solving tools;

6. Data processing • f) a series of operations that results

in the conversion of data system into useful information;

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 48

7. Input .g) an electronic device performing

calculations on numerical data;

8. Output h) an electronic device accepting

the data processing results from the computer and displaying them;

9. Useful information i) a set of related files;

10. Data bank j) the resources required to accom-

plish the processing of data. These resources are personnel, material, facilities and equip­ment.

7. Проанализируйте неличные формы глагола и правиль­но переведите предложения.

1. Data are processed to become useful information. 2. We use the term data processing to include the resources applied for processing of information. 3. Resources required for accom­plishing the processing of data are called data processing sys­tem. 4. Processing is a series of operations converting inputs into outputs. 5. Facilities are required to house the computer equip­ment. 6. Egyptians used the information to predict crop yields.

  1. Information to be put into the computer for processing should be coded into ones and zeroes. 8. Processing is operations on data to convert them into useful information. 9. The first machines designed to manipulate punched card data were widely used for business data processing. 10. Hollerith built one machine to punch the holes and the other to tabulate the collected data.

  2. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

manual ['maenjusl] — ручной, выполняемый вручную to take advantage of smth — воспользоваться ч.-л.

capability [,keip9'bihti] — способность; возможность; характеристика

accuracy ['sekjurasr] — точность; правильность; четкость (изображения)

correctly [ks'rektli] — правильно; верно

to eliminate [e'hmmeit] — устранять; удалять; отменять; ликвидировать

49 Unit 4. Data Processing Concepts

to make errors ['ersz] —допускать ошибки (погрешно­сти)


error-prone — подверженный ошибкам

to remain vulnerable [n'mein 'vAlnorabl] — оставаться уяз­вимым, чувствительным

invalid data [m'vashd] — неверные, неправильные, недо­пустимые данные

communications networks — сети передачи данных; сети связи

travel ['traevsl] — перемещение; прохождение; путь; ход

instant response ['instant n'spons] — мгновенный ответ (реакция)

to respond [n'spond] — отвечать; реагировать

access ['aeksas] —доступ; обращение; обращаться, иметь доступ

capacity of storage [ks'paesiti ev 'stond3] — объем (емкость) памяти

to retrieve [n'trkv] — извлекать, выбирать (данные); вос­станавливать (файл)

value ['vaslju] — значение; величина; значимость; цен­ность; оценка; оценивать

objective [sb'd3ektiv] — цель; требование; целевая фун­кция

cost-effective ['kost I'fektiv] — экономичный; экономи­чески оправданный

challenge ['tfaelmd3] — трудность; препятствие; представ­лять трудность

9. Прочтите текст и скажите, каковы основные достоин­ства компьютеров. Переведите текст.

Text 2. ADVANTAGES OF COMPUTER DATA PROCESSING

Computer-oriented data processing systems or just computer data processing systems are not designed to imitate manual sys­tems. They should combine the capabilities of both humans and

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 50

computers. Computer data processing systems can be designed to take advantage of four capabilities of. computers.

  1. Accuracy. Once data have been entered correctly into the computer component of a data processing system, the need for further manipulation by humans is eliminated, and the possi­ bility of error is reduced. Computers, when properly pro­ grammed, are also unlikely to make computational errors. Of course, computer systems remain vulnerable to the entry by humans of invalid data.

  2. Ease of communications. Data, once entered, can be trans­ mitted wherever needed by communications networks. These may be either earth or satellite-based systems. A travel reserva­ tions system is an example of a data communications network. Reservation clerks throughout the world may make an enquiry about transportation or lodgings and receive an almost instant response. Another example is an office communications system that provides executives with access to a reservoir of date, called a corporate data base, from their personal microcomputer work stations.

  1. Capacity of storage. Computers are able to store vast amounts of information, to organize it, and to retrieve it in ways that are far beyond the capabilities of humans. The amount of data that can be stored on devices such as magnetic discs is con­ stantly increasing. All the while, the cost per character of data stored is decreasing.

  2. Speed. The speed, at which computer data processing sys­ tems can respond, adds to their value. For example, the travel reservations system mentioned above would not be useful if cli­ ents had to wait more than a few seconds for a response. The response required might be a fraction of a second.

Thus, an important objective in the design of computer data processing systems is to allow computers to do what they do best and to free humans from routine, error-prone tasks. The most cost-effective computer data processing system is the one that does the job effectively and at the least cost. By using comput­ers in a cost-effective manner, we will be better able to respond to the challenges and opportunities of our post-industrial, in­formation-dependent society.