ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.11.2020

Просмотров: 10342

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1.Понятие международного частного права. Предмет, определение

Предмет международного частного права

Метод международного частного права

Метод международного частного права

Коллизионный метод международного частного права

Недостатки коллизионного метода:

Материально-правовой метод международного частного права

2.Сфера действия международного частного права. Проблема «иностранного элемента» в международном частном праве.

3.Коллизия права и общий метод международного частного права.

Коллизия права и общий метод мчп

5. Нормативный состав международного частного права.

6. Место международного частного права в юридической системе. Термин «Международное частное право».

7. Международное частное право как комплексная отрасль правоведения.

8. Соотношение и взаимодействие международного права и международного частного права.

9. Международные организации по вопросам международного частного права.

11. Основные принципы международного частного права.

12. Источники международного частного права, понятие, виды. Концепция двой-ственности источников, ее критика.

Основные виды источников в международном частном праве:

Понятие и специфика источников международного частного права

13. Российское законодательство по международному частному праву.

14.Законодательство зарубежных стран по международному частному праву.

15.Роль международных договоров в развитии международного частного права. Участие РФ в договорах по международному частному праву.

Роль международных договоров в развитии мчп

16.Обычай как источник международного частного права.

Международное коммерческое право (lex mercatoria)

18.Унификация права в международном частном праве: понятие, признаки, результаты.

Понятие унификации

Особенности правого механизма унификации права

Особенности правого механизма унификации права

Виды унификации

Особенности применения унифицированных норм

19.Правовая природа унифицированных частноправовых норм, их место в национальном праве.

20. Гармонизация права: понятие, признаки, соотношение с унификацией.

Гармонизация права: понятие, признаки, соотношение с унификацией.

21. Понятие и строение коллизионной нормы.

Понятие и строение коллизионной нормы

Структура и содержание коллизионных норм

22. Виды коллизионных норм.

Виды коллизионных норм

23. Коллизионные принципы, их соотношение с формулой прикрепления.

Основные коллизионные принципы.

24. «Гибкие» привязки и их роль в современном международном частном праве.

«Гибкие» привязки и их роль в современном международном частном праве.

25. Современные тенденции развития коллизионных норм.

Современные тенденции развития коллизионных норм.

26. Статут частноправового отношения, осложненного иностранным элементом. Множественность статутов.

27. Обратная отсылка и отсылка к праву третьего государства.

28. Конфликт квалификаций, способы их разрешения.

«Скрытые коллизии». Конфликт квалификаций. Способы их разрешения.

29. Основания и порядок применения иностранного права.

Основания и порядок применения иностранного права

30. Применение иностранного права с множественностью правовых систем.

31. Оговорка о публичном порядке.

32. Нормы непосредственного применения (императивные нормы) в международном частном праве.

Императивные (сверхимперативные) нормы в мчп

33. Национальный режим. Режим наибольшего благоприятствования.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования: понятие, сфера применения.

34. Взаимность и реторсии в международном частном праве.

Взаимность и реторсия

Реторсии

Взаимность в коллизионном праве

35. Гражданская правоспособность физических лиц в международном частном праве.

Гражданская правоспособность физических лиц в мчп

36. Гражданская дееспособность физических лиц в международном частном праве.

37. Коллизионные вопросы опеки и попечительства.

38. Коллизионные вопросы безвестного отсутствия и признания лица умершим.

Коллизионные вопросы безвестного отсутствия и признания лица умершего

39. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации.

40. Основы правового положения иностранного юридического лица.

Основы правового положения юридических лиц: «национальность» и «личный статут»

Теория инкорпорации

Теория оседлости

Теория центра эксплуатации

Теория контроля

«Офшорные» компании

41. Личный статут и национальность юридического лица: понятие и их соотношение.

Понятие личного закона (статута) и национальности юридического лица

42. Сфера применения личного статута юридического лица.

Сфера применения личного статута юридического лица.

Национальность и личный статут юридического лица

43. Допуск иностранного юридического лица к хозяйственной деятельности. Представительства и филиалы.

44. Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных юридических лиц в России

45. Государство как субъект международного частного права.

Государство как субъект мчп

46. Иммунитет государства: понятие, виды.

Виды иммунитета в теории и практике государств:

Концепции иммунитета государства

47. Международно-правовое регулирование иммунитета государства.

Международно-правовое регулирование иммунитета государства.

48. Законодательство Российской Федерации об иммунитете государства.

Законодательство Российской Федерации об иммунитете государства.

49. Международные организации – субъекты международного частного права.

Международные организации как субъекты мчп

Международные организации как субъекты международного частного права

50. Вещный статут и сфера его применения.

Закон места нахождения вещи (lex rei sitae)

51. Коллизионно-правовое регулирование отношений собственности в Российской Федерации.

Коллизионно-правовое регулирование отношений собственности в Российской Федерации.

52. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации.

53. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций.

54. Международно-правовые стандарты защиты иностранных инвестиций.

Международно-правовые стандарты защиты иностранных инвестиций.

55. Система правового регулирования внешнеэкономической деятельности.

Система правового регулирования внешнеэкономической деятельности (вэд)

Источники права в сфере внешнеэкономической деятельности

56. Трансграничная сделка и внешнеэкономическая сделка: понятие, особенности.

Трансграничная (международная) коммерческая сделка: доктринальное и нормативное понятие; особенности содержания.

57. Обязательственный статут и сфера его применения.

Обязательственный статут и сфера его применения.

58. Коллизионно-правовое регулирование договорных обязательств.

59. Коллизионный принцип «автономии воли» и правила его применения в Российской Федерации

Коллизионный принцип автономии воли (lex voluntaris)

60. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

61. Договор международной купли-продажи товара.

62. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г

63. Форма внешнеэкономического договора.

Форма внешнеэкономического договора (контракта)

64. Международный финансовый лизнг.

65. Международный факторинг

66. Обычаи международной торговли.

67. Базисные условия договора международной купли продажи товаров. ИНКОТЕРМС-2010

68. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА)

Принципы международных коммерческих договоров унидруа.

69. Международные денежные обязательства: понятие, содержание.

Международные денежные обязательства: понятие, содержание

2 Основных подхода в расчетах:

70. Вексель и чек в международном частном праве.

Вексель и чек в международном частном праве

71. Валютные условия внешнеэкономической сделки.

Валютные условия внешнеэкономической сделки

72. Основные формы трансграничных денежных расчетов.

Основные термины и понятия

73. Коллизионно-правовые вопросы брака и развода.

74. Коллизонно-правовые вопросы правоотношений между супругами, между родителями и детьми.

75. Правовое регулирование трансграничного усыновления.

76. Вопросы семейного права в договорах об оказании правовой помощи.

77. Современные тенденции развития международного деликтного права.

Современные тенденции развития международного деликтного права.

78. Внедоговорные обязательства в международном частном праве: виды, особенности регулирования.

Внедоговорные обязательства в международном частном праве: виды, особенности регулирования.

79. Коллизионно-правовое регулирование обязательств по возмещению вреда в Российской Федерации.

80. Коллизионно-правовое регулирование обязательств по возмещению вреда, причиненного товарами, работами, услугами, недобросовестной конкуренцией, в Российской Федерации.

81. Особенности интеллектуальных прав в международном частном праве.

Особенности интеллектуальных прав в международном частном праве

Понятие и особенности интеллектуальной собственности

82. Международно-правовая охрана авторских прав.

83. Авторские права иностранцев в Российской Федерации.

Авторские права иностранцев в Российской Федерации

84. Международно-правовая охрана смежных прав.

Международно-правовая охрана смежных прав.

85. Международно-правовая охрана промышленной собственности

86. Международно-правовая охрана товарных знаков.

Международно-правовая охрана товарных знаков

87. Международно-правовая охрана интеллектуальной собственности в рамках СНГ.

88. Права иностранцев на промышленную собственность в Российской Федерации. Права российских граждан за рубежом.

Права иностранцев на "промышленную собственность" в Российской Федерации

89. Лицензионные договоры в международном торговом обороте: понятие, виды, содержание.

Лицензионные договоры в международном торговом обороте: понятие, виды, содержание

1. Простая

90. Основные подходы к коллизионно-правовому регулированию, наследования в зарубежных странах.

Основные подходы к коллизионно-правовому регулированию. Наследования в зарубежных странах.

91. Правовое регулирование трансграничного наследования в Российской Федерации.

Международно-правовое регулирование наследственных отношений

92. Вопросы наследственного права в договорах об оказании правовой помощи.

Вопросы наследственного права в договорах об оказании правовой помощи

93. Трудовые отношения с участием иностранцев в Российской Федерации.

94. Международно-правовое регулирование морской перевозки.

Международно-правовое регулирование морской перевозки.

95. Международно-правовое регулирование воздушной перевозки.

Международные воздушные перевозки.

Международные воздушные перевозки

96. Международно-правовое регулирование сухопутной перевозки.

Международно-правовое регулирование воздушной перевозки.

97. Понятие международного гражданского процесса и его соотношение с МЧП.

Понятие международного гражданского процесса и его соотношение с мчп.

Понятие международного гражданского процесса

98. Правовое положение иностранцев в гражданском процессе. Судебный залог.

Правовое положение иностранцев в гражданском процессе. Судебный залог.

99. Международная юрисдикция по трансграничным гражданским делам: понятие, виды. Пророгационные соглашения.

Международная юрисдикция по трансграничным гражданским делам: понятие, виды. Пророгационные соглашения.

Международная подсудность гражданских дел: понятия, виды. Пророгационные соглашения.

100. Правовые основы признания и исполнения иностранных судебных решений. Способы исполнения.

Исполнение решений иностранных судов

Признание решений иностранных судов

Признание и исполнение решений иностранных третейских судов (арбитражей)

101. Признание и исполнение иностранных судебных решений в Российской Федерации.

Порядок признания и исполнения решений иностранных судов в Российской Федерации.

102. Легализация официальных документов: понятие, способы.

Легализация официальных документов: понятие, способы.

Легализация официальных документов: понятие и способы.

103. Правовые основы исполнения иностранных судебных поручений: понятие, виды, способов.

Правовые основы исполнения иностранных судебных поручений: понятие, виды, способы.

104. Международно-правовое регулирование оказания правовой помощи в рамках СНГ.

Международно-правовое регулирование оказания правовой помощи в рамках снг.

105. Международный коммерческий арбитраж: правовая природа, виды, принципы деятельности.

Правовая природа международного коммерческого арбитража, его понятие и виды

Виды МКА: институционный и изолированный

106. Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы.

107. Международно-правовое регулирование разрешения хозяйственных споров в рамках СНГ.

Международно-правовое регулирование разрешения хозяйственных споров в рамках снг

108. Порядок рассмотрения трансграничных экономических споров в Российской Федерации.

Порядок рассмотрения трансграничных экономических споров в Российской Федерации.

109. Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации.

110. Специальный порядок разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и государством (на основе Вашингтонской конвенции 1965 г.)

Разрешение «международных» инвестиционных споров (на основе Вашингтонской конвенции 1965 г.)

Возможность применения lex mercatoria предусматривается в Вашингтонской конвенции 1965 г.: "Арбитраж рассматривает спор согласно нормам права в соответствии с соглашением сторон... в случае отсутствия такого соглашения применяются... те нормы международного права, которые могут быть применимы". Наиболее определенным образом обращение к lex mercatoria закреплено в ст. 9 Межамериканской конвенции о праве, применимом к международным договорам (1994): "При определении применимого права суд принимает во внимание общие принципы международного коммерческого права, признаваемые международными организациями".

Основа lex mercatoria - резолюции-рекомендации международных организаций по вопросам внешней торговли (общие условия поставок, договоры присоединения, типовые контракты, типовые законы). Эти документы исходят не непосредственно от государств, а создаются международными организациями. Участие государств в этом процессе ограничено, их воля выражается опосредованно: постольку, поскольку государства являются членами международных организаций. Нормативная основа негосударственного регулирования внешней торговли имеет рекомендательный характер, не обладает обязательной юридической силой; правила, принципы и нормы lex mercatoria - это открытый перечень.

Можно привести "хрестоматийные" примеры выбора lex mercatoria в качестве подлежащего применению права: дело Sapphire (1963) - стороны избрали в качестве применимых "принципы права цивилизованных стран в целом", арбитраж согласился руководствоваться автономией воли сторон. По делу Soc. Pabalk Ticaret v. Soc. Anon. Norsolor (1985) решение Арбитражного суда МТП, применившего lex mercatoria, было отменено Венским апелляционным судом, а затем восстановлено Верховным судом Австрии, "так как решение не нарушает императивных положений национального права, которое могло бы быть применено в ином случае". Это решение было признано и исполнено во Франции. Женевский арбитражный суд в споре о соглашении по добыче нефти и газа (1987) руководствовался "общепризнанными международными принципами права, регулирующими договорные отношения". Решение было оспорено в Апелляционном суде Англии, однако суд отклонил апелляцию, поскольку "нет причин для утверждения, что выбор в качестве применимого права "принципов права, общих для различных государств" каким-то образом вышел за рамки выбора, предоставленного арбитражу сторонами".

Многие исследователи включают в систему lex mercatoria и межгосударственные соглашения (в первую очередь Венскую конвенцию 1980 г.). Между тем причисление к источникам lex mercatoria международных договоров противоречит концепции негосударственного регулирования. Международный договор - основной источник международного публичного права. Можно говорить только о применении международных договоров в рамках lex mercatoria, как они применяются в рамках национальных правовых систем, но не о том, что они являются частью lex mercatoria2. Международные договоры могут считаться источником lex mercatoria только в тех государствах, которые не являются участниками соответствующих конвенций.


Характеристика системы lex mercatoria как "негосударственного регулирования" не может иметь абсолютного характера. Если речь идет о документах ООН, УНИДРУА, ЮНСИТРАЛ, необходимо учитывать межправительственный характер таких организаций, участие представителей государств в разработке всех документов. Если речь идет о документах МТП и других международных неправительственных организаций, необходимо принимать во внимание, что их использование всегда осуществляется в рамках государственного правопорядка. Ни один контракт не может говорить о своей собственной действительности, и ни одна правовая система не предоставляет абсолютной свободы договаривающимся сторонам, чье соглашение в любом случае подчинено публичному порядку и императивным нормам.

Разрешая автономию воли, государство допускает возможность выбора сторонами не только какой-либо национально-правовой системы, но и определенных вненациональных регуляторов. Одновременно, устанавливая императивные нормы, государство определяет те положения, которые стороны не вправе изменить или отменить. Никакое государство не допустит регламентации, противоречащей установленному национальному правопорядку.

Применительно к lex mercatoria можно говорить о "негосударственном регулировании" только как об установленной государством свободе договора (включая выбор права, применимого к контракту).

Разрозненные акты и документы, составляющие lex mercatoria, в основном не связаны между собой, могут дублировать друг друга или друг другу противоречить. В связи с этим нельзя утверждать lex mercatoria как целостную правовую систему. Lex mercatoria - это параюридическая система, существующая практика, которая действенна точно так же, как и настоящий закон. Оно функционирует на периферии юридического процесса и является "мягким", но не "слабым" правом.

Правила lex mercatoria носят рекомендательный характер, выработаны практикой; они наиболее удобны и приспособлены к международной торговле и могут быть изменены по желанию сторон. Однако в системе "мягкого" права существуют и императивные положения, которые не могут быть изменены соглашением сторон. Это основополагающие принципы регулирования международного торгового оборота и поведения его участников:

- принцип добросовестности;

- принцип разумности;

- принцип обязательного соблюдения договоров;

- честная деловая практика.

В 1994 г. Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА) были изданы Принципы международных коммерческих контрактов (Принципы УНИДРУА) - свод наиболее значимых, основополагающих положений, охватывающих все стороны договорных обязательств (вторая редакция - 2004 г., третья - 2010 г.). "Разрозненные правила международной торговли приобрели системный характер, так что в настоящее время можно говорить о международном коммерческом праве как о самостоятельной регулирующей системе"2. В 1995 г. Комиссия по европейскому контрактному праву опубликовала Принципы европейского контрактного права, которые в значительной степени повторяют Принципы УНИДРУА.


Разработка Принципов УНИДРУА уменьшила неопределенность lex mercatoria. Принципы УНИДРУА могут применяться, если стороны согласились, что их контракт будет регулироваться "общими принципами права", "lex mercatoria" или аналогичными положениями. Принципы рассматриваются как материализация и кодификация lex mercatoria. В комментариях к Принципам указано: если ранее ссылки на lex mercatoria подвергались критике в связи с их неопределенностью, то теперь можно обратиться к "систематизированному и четко сформулированному своду норм". Обращение к Принципам УНИДРУА "несет в себе большую правовую определенность, чем отсылка к terra incognita под названием lex mercatoria".

Основная задача Принципов УНИДРУА - "изложение основ вненациональной системы lex mercatoria, т.е. обычного права международной торговли, установление приспособленных к требованиям международной торговли и лишенных национального контекста правовых норм"2. В Преамбуле предусматривается возможность использовать их как субститут национального права, если нормы такого права сложно или невозможно установить. Однако обращение к положениям Принципов в целях толкования и дополнения национального законодательства должно рассматриваться как чрезвычайная мера Qastresort).

Принципы УНИДРУА характеризуются как обособленная система правовых норм, "особое право". Принципы не являются исчерпывающим изложением lex mercatoria, но в настоящее время составляют его основную часть. Это правовое регулирование, представляющее собой результат нормотворческой деятельности международных организаций. Эту особую форму правовых предписаний можно назвать "субправом".

Преимущества международного коммерческого права по сравнению с национальным законодательством и международными договорами:

- сторонам международных торговых сделок предоставляется максимальная свобода действий в установленных рамках;

- национальное законодательство и международные договоры по объективным причинам "не успевают" за стремительным развитием отношений в сфере международной торговли.

По общему правилу в международной торговле правила lex mercatoria применяются:

- в случае прямой ссылки на них в контракте на основе автономии воли сторон;

- в случаях, когда невозможно установить применимое право;

- для толкования и восполнения пробелов национально-правового и международно-правового регулирования.

На данном этапе lex mercatoria не может заменить национальное право, поскольку автономия воли сторон ограничена непосредственно его рамками. Отсылка к lex mercatoria не означает отказа от национального права, так как продолжают действовать нормы подлежащего применению национального правопорядка, публично-правовые нормы тех государств, с которыми данный контракт тесно связан (порядок ввоза и вывоза товаров, таможенное регулирование, антидемпинговое законодательство).


В некоторых юрисдикциях lex mercatoria является одним из критериев для установления права, наиболее тесно связанного с договором: "За неимением действительного указания договорные обязательства регулируются правом, с которым обнаруживаются более прямые связи. Суд принимает в расчет все объективные и субъективные элементы, которые вытекают из договора, для того чтобы определить это право. Также принимаются в расчет общие принципы международного торгового права, принятые международными организациями" (ст. 30 Закона о МЧП Венесуэлы).

Закрепленный в российском праве механизм автономии воли сторон позволяет применять lex mercatoria в рамках международного коммерческого арбитража. К сожалению, российское законодательство не выделяет общие принципы права и lex mercatoria в качестве источников МЧП, хотя на практике они давно являются таковыми.

18.Унификация права в международном частном праве: понятие, признаки, результаты.

Понятие унификации

Унификация (unie facere — делать единым) права — это созда­ние одинаковых, единообразных, т.е. унифицированных норм во внутреннем праве разных государств. Поскольку право входит в область внутренней исключительной юрисдикции государства и не существует наднационального «законодательного» органа, принимающего юридически обязательные «законы» для внутрен­него права государств, то единственным способом создания уни­фицированных норм является сотрудничество государств.

Отсюда унификация права означает сотрудничество государств, направлен­ное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообраз­ных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве опреде­ленного круга государств. В этом качестве унификация является разновидностью правотворческого процесса. Главной ее особенно­стью выступает то, что она происходит в двух правовых систе­мах — в международном праве и во внутреннем праве государства с применением международно-правовых и национально-правовых форм и механизмов.

Унификация охватила все отрасли внутреннего права госу­дарств, в том числе уголовное (например, комплексы правовых норм по некоторым группам преступлений), уголовный процесс (например, институт выдачи преступников), административное право (например, единообразные нормы, регулирующие таможен­ные отношения) и т.д. Этот процесс проник даже в святая свя­тых внутреннего права — в конституционное право (например, за­крепленные конституциями многих государств права и свободы человека соответствуют общепризнанным международно-право­вым стандартам). Но наиболее ощутимых результатов процесс унификации достиг в международном частном праве, что объяс­няется его спецификой.

Будучи частью внутреннего права государства, оно по своей природе экстравертно. Его объектом являются отношения между­народного характера, т. е. выходящие за пределы одного государ­ства: частноправовые отношения, осложненные иностранным эле­ментом. Наличие иностранного элемента приводит к тому, что международное частное право регулирует отношения, которые своим составом лежат в правовом поле двух или более государств. Их значимость в жизни каждого государства порождает объектив­ную потребность в их единообразном правовом регулировании.


Есть еще одна причина, способствующая довольно высокой результативности унификации в международном частном праве. Национальное право часто оказывалось неспособным регулиро­вать отношения с международными характеристиками. Особенно отчетливо это проявилось в экономической сфере.

 

Особенности правого механизма унификации права

 

Особенности правого механизма унификации права

Как уже го­ворилось, процесс унификации права протекает в двух правовых системах — и в международном праве, и в национальном.

Этапы процесса унификации:

  1. соглашение между государствами по поводу единообразного регулирования определенных отношений, оформ­ляемых международным договором, в котором содержатся право­вые нормы, предназначенные для регламентации этих отношений;

  2. восприятие международно-правовых норм националь­ным правом государств.

Таким образом, унификация права как правотворческий про­цесс имеет два этапа (две стадии).

На первой создается комплекс соответствующих правовых норм в форме международного до­говора и государства берут на себя международно-правовые обя­зательства обеспечить их применение. Принятие международного договора и соответственно между­народно-правовых обязательств государствами завершает первую стадию унификации. Так как нормы, содержащиеся в договорах, еще не унифицированные, но предназначены стать таковыми, их можно назвать унифицирующими нормами. По своей природе это международно-правовые нормы, которые обязательны только для государств — сторон соответствующего договора. Понятно, что весь процесс создания унифицирующих правовых норм происхо­дит в рамках международного права с помощью присущих ему механизмов.

Восприятие международно-правовых норм националь­ным правом государств (трансформация, либо национальная имплементациия) — второй этап унификации права. Это сугубо национальное дело, и он реализуется с помощью националь­но-правовых механизмов. В резуль­тате в национальном праве разных государств появляются унифи­цированные нормы, т.е. одинаковые, полностью совпадающие по содержанию. Эти нормы имеют силу национального права, вклю­чают и соответствующие национально-правовые меры их прину­дительного исполнения. В таком качестве названные нормы юри­дически обязательны для всех субъектов национального права, как участников частноправовых отношений, так и правопримени­тельных органов.

Процесс восприятия обеспечивается национально-право­выми механизмами. В праве разных государств они различны, но имеют много общих черт. В Российской Федерации правовая основа этого процесса предусмотрена в п. 4 ст. 15 Конституции: «...Международные договоры Российской Федерации являются со­ставной частью ее правовой системы». Конституция устанавливает общий принцип действия международных договоров в России как части ее правовой системы. Поэтому данное правило можно рас­сматривать в качестве общей или генеральной трансформационной нормы, согласно которой нормам международных договоров, в ко­торых участвует Россия или в которых она будет участвовать, при­дается национально-правовая сила (этот же принцип повторяется в специальных частноправовых законах, например в ст. 7 ГК РФ).