Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Существенно различаются результаты по вопросу о том, мотивируют ли дистанционные методы обучения к образовательной и будущей профессиональной деятельности? Как уже было показано выше, студенты ОЗО более мотивированы (55%) к дальнейшему обучению посредством дистанционных технологий, чем студенты очной формы обучения (33%). Это можно объяснить тем, что студенты-очники, не получив пока базового образования и не работая по выбранной специальности, в ближайшем будущем

не планируют повышать свою квалификацию и получать дополнительные знания и навыки дистанционно. С другой стороны, студенты-заочники, в целом, относятся к электронному образованию вполне позитивно, что подтверждает вывод об эффективности дистанционных методов обучения в системе непрерывного образования.

Вторым этапом обобщенного анализа было выявление однородности внутри групп студентов очной и заочной формы обучения отдельно, по половому признаку и по возрастным группам.

      1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения



Для проверки предположения об однородности результатов анкетирования внутри группы студентов очной формы обучения было проверено два предположения. Первое предположение: нет различий по половому признаку.
Таблица 4.5 – Проверка однородности данных анкетирования между студентами очной формы обучения по половому признаку



Вопрос анкеты

p-значение

Однородность

данных

1. Позволяет ли применение дистанционных методов в обучении осваивать учебный

материал?

0,056466147

Данные однородны

2. Устраивает

материала ЭУК?

ли

Вас

качество

учебного

0,460759367

Данные однородны

3. Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в

ЭУК?

0,132404619

Данные однородны

4. Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться

от традиционных методов обучения?

0,000008809

Данные не

однородны

5. Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной

деятельности?

0,01612364

Данные не однородны



По первым трем вопросам анкеты различий не выявлено, результаты оказались однородными. Различий по результатам анкетирования между мужчинами и женщинами не выявлено. Однако, как показали данные анкет по четвертому вопросу, мужчины и

женщины по-разному относятся к применению традиционных способов обучения, причем разброс мнений достаточно большой.

По пятому вопросу мнения тоже существенно разошлись. Мужчины более мотивированы обучаться в дальнейшем дистанционно, что и было подтверждено структурным анализом.

Второе предположение: нет различий между первой возрастной группой (до 20 лет включительно) и второй возрастной группой (от 21 года и старше).
Таблица 4.6 – Проверка однородности данных анкетирования между студентами очной формы обучения по принадлежности к возрастным группам



Вопрос анкеты

p-значение

Однородность

данных

1. Позволяет ли применение дистанционных методов в обучении осваивать учебный

материал?

0,064211185

Данные однородны

2. Устраивает

материала ЭУК?

ли

Вас

качество

учебного

0,026889751

Данные не

однородны

3. Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в

ЭУК?

0,162426118

Данные однородны

4. Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться

от традиционных методов обучения?

0,019086978

Данные не однородны

5. Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной

деятельности?

0,006379595

Данные не однородны



Данные однородны только по первому и третьему вопросам. Студенты независимо от возраста положительно относятся к применению дистанционных методов в обучении в освоении учебного материала. Всем обучающимся в той или иной степени требуется непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК.

Неоднородность данных по второму вопросу показывает, что для обучения студентов первой возрастной группы, а это первый и второй курсы, необходимы некоторые корректировки в электронном учебном курсе. Как показал структурный анализ результатов анкет, студентов старших курсов ЭУК автора устраивают.

По четвертому и пятому вопросам мнения студентов разного возраста также разошлись. Студенты младших курсов в меньшей степени готовы отказаться от

традиционных форм обучения, а также менее мотивированы к дистанционным методам обучения в будущем.

Общие выводы по статистическому анализу анкетирования студентов очной формы обучения следующие:

  1. Независимо от возраста и пола студенты-очники положительно относятся к применению дистанционных форм обучения в образовательном процессе.

  2. Электронные учебные курсы, созданные автором, должны разрабатываться с учетом возраста обучающихся. Возможно, что требуется большая детализация при формулировании заданий СРС для студентов младших курсов.

  3. Мнения по поводу личных консультаций с преподавателем разделились. Примерно половине студентов, независимо от пола и возраста, требуются устные консультации преподавателя по выполнению заданий в электронном учебном курсе, что подтверждает структурный анализ данных.

  4. Отказаться от традиционных форм обучения совсем студенты пока не готовы. К тем, кто ответил на этот вопрос положительно, относятся, в основном, мужчины старшей возрастной группы (6% от общего числа опрошенных). Достаточно большая группа (27%) высказалась за дистанционное изучение гуманитарных дисциплин. Самостоятельно изучать естественные науки готовы только 2% студентов (только девушки второй возрастной группы).

  5. Дистанционные методы обучения мотивируют к образовательной и будущей профессиональной деятельности студентов-мужчин старших курсов. Однозначных выводов по данному вопросу сделать нельзя, так как у студентов первой возрастной группы (до 20 лет включительно) мнение может измениться в процессе дальнейшего обучения.



      1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21