Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор литературы по теме диссертационной работы
Достоинства и недостатки цифрового электронного образования
Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе
Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle
Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс
ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»
ЭУК «Экономика природопользования»
ЭУК «Основы предпринимательства»
Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе
Структурный анализ общих результатов анкетирования
Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения
Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов
Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения
ЭУК «Экономика природопользования»
Электронный учебный курс «Экономика природопользования» (URL: https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1334) разработан в 2015 году в рамках реализации проекта «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий». Используется в образовательном процессе Биологического института по направлениям подготовки бакалавров 06.03.01 «Биология», 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», 35.03.01 «Лесное дело» (очная и заочная форма обучения).
Дисциплина «Экономика природопользования» предназначена для студентов кафедры лесного хозяйства и ландшафтного строительства Биологического института.
В настоящее время, разработка теоретических основ безыстощительного и рационального природопользования в с сочетании с основными положениями рыночной экономики и создания эколого-экономической системы рационального природопользования, имеет для России актуальное значение. В процессе изучения рассматриваются три основных аспекта политики государства в сфере эксплуатации природных ресурсов – экологический, экономический и политический. В связи с этим, в курсе рассматриваются три основных темы
– рациональное природопользование, экономическая оценка природных ресурсов и вопросы о собственности на природные ресурсы.
ЭУК состоит из четырех разделов:
Тема 1. Предмет и задачи экономики природопользования Тема 2. Экономическая оценка природных ресурсов
Тема 3. Экономическая эффективность природопользования
Тема 4. Эколого-экономические системы рационального природопользования Теоретические материалы созданы в виде интернет-страниц, ресурсов «книга», онлайн-
презентаций лекций, видеоматериалов, нормативных документов, учебных пособий..
В процессе самостоятельной подготовки, студентам предлагается интерактивный элемент ЭУК «Лекция». После прочтения одной страницы должны ответить на контрольный вопрос в виде тестового задания для проверки усвоения учебного материала. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Лекция оценивается в процентах. Максимальная оценка 100%. Оценки по всем лекциям учитываются при промежуточной аттестации. В
курсе разработаны 3 лекции: «Учет природных ресурсов», «Экономический эффект и эффективность», «Общие понятия об эколого-экономических системах»
Практические работы включают в себя: Задание по теме 1, в котором студенты должны сделать реферат по одной из предложенных тем; Задание по теме 2: сделать сообщение на тему "Система природоохранного законодательства в России"; Задание 1 по теме 4.
«Особенности отношений собственности на природные ресурсы в зарубежных странах»; Задание 2 по теме 4. Государственный контроль природопользования. Отдельным блоком сформированы «Практические занятия», которые включают в себя 18 расчетных индивидуальных задач.
Текущий контроль осуществляется в виде тестов по всем темам изучения. Студентам предполагается ответить на 70 тестовых вопросов.
Заключительная часть ЭУК состоит из опроса обучающихся по итогам изучения курса, дополнительной научной и учебной литературы, глоссария, гиперссылок, итогового теста и проектно-групповой работы.
-
ЭУК «Практические занятия по курсу «Экономика»
ЭУК «Практические занятия по курсу «Экономика» (URL: https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=942) разработан в 2014 году в рамках реализации проекта «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий». Используется в образовательном процессе Биологического института по направлениям подготовки
бакалавров 06.03.01 «Биология», 06.03.02 «Почвоведение», 05.03.06 «Экология», 35.03.04
«Агрономия», 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», 35.03.01 «Лесное дело» (очная и заочная форма обучения) с 2014 года по настоящее время.
Экономическая теория дает ценные знания о социальной среде и поведении людей в этой среде; способствует разумному принятию фундаментальных решений; особенно ценна для обоснования будущих тенденций в экономическом развитии. Являясь преимущественно общественной дисциплиной, экономическая теория обеспечивает фундаментальными знаниями все профессиональные экономические дисциплины: менеджмент, маркетинг, банковское дело, бухгалтерский учет, аудит и т. д. Она служит основой для выработки экономической политики предприятия, имеющей целью преодолевать трудности и контролировать нежелательные процессы.
Целью освоения ЭУК «Практические занятия по курсу «Экономика» является формирование у студентов целостного представления о ходе экономических процессов в стране и обществе, формирование экономического мышления, освоение обучающимся теоретических основ экономики, и применения на практике полученных знаний.
Задачами курса является:
-
закрепить знания студентов по основным положениям экономической теории; -
оказать методическую помощь обучающимся в процессе самостоятельной работы; -
стимулировать у студентов самостоятельность и творческую активность при изучении экономики; -
научить студентов использовать полученные знания на практике при формировании -
экономической политики предприятий
Данный ЭУК состоит из введения, включающего помимо обязательных элементов (форума, аннотации, рабочей программы, сведения об авторе), следующие ресурсы: лента времени (описание истории экономических учений) и база данных по экономической литературе и учебным пособиям.
Учебный блок включает в себя 14 тем. По всем темам разработаны тесты. По 10 темам студенты должны выполнить задания (расчетные задачи) и пройти 4 лекции с вопросами для самоконтроля. В каждой теме студентам предлагается краткий обзор теории, дополнительные источники для изучения.
Виды самостоятельной работы по всем темам изучения в электронном образовательном курсе приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Перечень ресурсов для самостоятельной работы студентов в ЭУК
«Практические занятия по курсу «Экономика»
№ п/п | Разделы и темы ЭУК | Электронные ресурсы для самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
| Введение | 1. Онлайн-страница «Описание курса. Лента времени – История экономической теории»; 2. «Новостной форум» и «Вопрос-ответ» 3. База данных: «Список использованной учебной литературы по курсу» |
| Тема 1. Предмет экономики |
|
| Тема 2. Альтернативная стоимость, кривая производственных возможностей |
|
| Тема 3. Закон спроса |
|
| Тема 4. Закон предложения |
|
| Тема 5. Рыночное равновесие |
|
| Тема 6. Фирма в экономике |
|
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 |
| Тема 7. Потребитель в экономике |
|
| Тема 8. Конкуренция. Роль конкуренции в развитии экономики |
(7 расчетных задач для самостоятельного решения и кейс)
|
| Тема 9. Рынок труда и капитала |
(7 расчетных задач для самостоятельного решения)
|
| Тема 10. Деньги. Закон денежного обращения |
(4 файла, с изложением проблемных вопросов по теме)
(2 расчетные задачи для самостоятельного решения)
|
| Тема 11. Инфляция |
|
| Тема 12. Экономический рост и экономические циклы |
(4 файла, с изложением проблемных вопросов по теме).
|
Окончание таблицы 3.1
1 | 2 | 3 |
| Тема 13. Система национальных счетов |
|
| Тема 14. Роль государства в экономике |
|
| Заключение |
|
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 21