Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения



Для проверки предположения об однородности результатов анкетирования внутри группы студентов заочной формы обучения также было проверено два предположения. Первое предположение: нет различий по половому признаку.

Таблица 4.7 – Проверка однородности данных анкетирования между студентами заочной формы обучения по половому признаку



Вопрос анкеты

p-значение

Однородность

данных

1. Позволяет ли применение дистанционных

методов в обучении осваивать учебный материал?

0,206021346

Данные однородны

2. Устраивает ли Вас качество учебного материала

ЭУК?

0,07543384

Данные однородны

3. Необходим ли Вам непосредственный контакт с

преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК?

0,050605308

Данные однородны

4. Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться от

традиционных методов обучения?

0,0759298828

Данные однородны

5. Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной

деятельности?

0,157766717

Данные однородны



По всем пяти вопросам анкеты данные получились однородными. Различий между ответами на вопросы анкеты по половому признаку не выявлено.

Второе предположение: нет различий между первой возрастной группой (от 21 года до 29 лет включительно) и второй возрастной группой (от 30 лет и старше).
Таблица 4.8 – Проверка однородности данных анкетирования между студентами заочной формы обучения по принадлежности к возрастным группам



Вопрос анкеты

p-значение

Однородность

данных

1. Позволяет ли применение дистанционных методов в обучении осваивать учебный

материал?

0,416014558

Данные однородны

2. Устраивает

материала ЭУК?

ли

Вас

качество

учебного

0,0895573

Данные однородны

3. Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в

ЭУК?

0,002223864

Данные не однородны

4. Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться

от традиционных методов обучения?

0,135216102

Данные однородны

5. Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной

деятельности?

0,622516147

Данные однородны

По результатам четырех из пяти вопросов анкеты данные однородны. Только по третьему

вопросу «Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК?» выявлена неоднородность. Наиболее самостоятельными являются студенты-заочники второй возрастной группы (от 30 лет и старше). Личные консультации преподавателя требуются только 15% студентов данной группы. Для студентов первой возрастной группы непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК необходим 50% студентов.

Общие выводы по статистическому анализу анкетирования студентов заочной формы обучения.

  1. По вопросу о возможности применения дистанционных методов в освоении учебного материала, независимо от пола и возраста, студенты ОЗО ответили положительно, что подтверждает эффективность их использования в заочном (дистанционном) образовании.

  2. Качество учебного материала устраивает большинство студентов-заочников. Каких-либо изменений или корректировок в ЭУК при подготовке студентов ОЗО не требуется.

  3. Необходимости в личном консультировании преподавателя для студентов- заочников не требуется. Большинство студентов ОЗО могут заниматься самостоятельной работой в электронных учебных курсах без непосредственного контакта с преподавателем.

  4. При реализации дистанционной (заочной) формы обучения имеется возможность изучения гуманитарных дисциплин только на электронных образовательных ресурсах, без проведения аудиторных занятий.

  5. Большинство студентов заочной формы обучения считают, что дистанционные методы обучения обеспечивают мотивацию к образовательной и будущей профессиональной деятельности. Основным достоинством ЭУК в этой связи, является возможность обучения без отрыва от производства.

Общий вывод по результатам статистического анализа заключается в том, что студенты очной формы обучения и студенты заочной формы обучения относятся к электронным образовательным технологиям по-разному. В связи с этим, подход со стороны преподавателя к этим группам должен отличаться. Следовательно, система электронного образования Moodle не является универсальной и задача преподавателя должна заключаться в адаптации электронных учебных курсов к образовательному процессу, с учетом интересов разных групп пользователей образовательных ресурсов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Цифровое образование с использованием электронных технологий обеспечивает эффективность образовательного процесса за счет перераспределения учебного времени в пользу активных форм обучения, повышения объема самостоятельной работы.

Достоинством современного электронного образования является то, что оно становится более доступным, поскольку при помощи интернет-соединения позволяет из любого места получить необходимые учебные материалы, консультацию преподавателя, оперативно предоставить рефераты, контрольные работы, выполненные задания и т.п.

Информационные технологии в образовании существенно изменяют цели, задачи и возможности обучения студентов. Например, использование телекоммуникационных сетей значительно расширяют возможности дистанционного (заочного) обучения, так как способны привлечь в интерактивном режиме специалистов, ученых, преподавателей для проведения онлайн-занятий, лекций и консультаций. Новейшие технологии электронного образования помогают педагогам обмениваться опытом преподавания различных дисциплин.

Внедрение электронных учебных курсов увеличивает качество подготовки специалистов, стимулирует интеллектуальную деятельность. Как уже было отмечено выше, успеваемость студентов в процессе выполнения самостоятельной работы в ЭУК повысилась. Это произошло за счет того, что у преподавателя появляются возможности подбора адаптированных учебных заданий в рамках подготовки обучающихся, с учетом индивидуального подхода к студентам.

Однако, наряду с достоинствами, цифровое образование несет в себе ряд проблемных моментов.

Во-первых, высокая трудоемкость создания образовательных технологий, программ и ресурсов. Реализацию электронного учебного курса можно приравнять к написанию полноценного электронного учебного пособия. Поскольку практически вся работа ведется преподавателем самостоятельно, создателю курса приходится быть одновременно автором текста, тестов, задач, программистом, дизайнером. Это требует значительных интеллектуальных усилий и больших временных затрат.