Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

узнать мнения студентов по различным вопросам.



Рисунок 2.13 Пример опроса обучающихся по итогам курса
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle



Обучающие ресурсы курса - это его содержимое (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты. Система Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов (Мухаметшин и др., 2019).

Страница. Этот ресурс позволяет преподавателю создать ресурс «веб-страница» с помощью текстового редактора. Страница может отображать текст, изображения, звук, видео, веб-ссылки и внедренный код.



Рисунок 2.14 Внешний вид элемента «Страница»

Ресурс «Страница» делает информацию более доступной (например, для пользователей мобильных устройств) и легко обновляемой. При больших объемах контента вместо Страницы рекомендуется использовать Книгу.


Рисунок 2.15 Пример онлайн презентации на ресурсе «Страница»

Страница может быть использована:

  • для представления сроков и условий курса или резюме программы курса;

  • как пояснительный текст;

  • для встраивания онлайн презентаций, разных видео- или звуковых файлов в пояснительный текст.

Пояснение. Позволяет на странице курса вставлять текст и мультимедиа между ссылками на другие ресурсы и элементы курса. Пояснения очень универсальны и при продуманном использовании могут улучшить внешний вид курса.



Рисунок 2.16 Внешний вид элемента «Пояснение»

Пояснения могут быть использованы:



  • для просмотра встроенного видео- или аудио-файла прямо на странице курса;

  • для разделения длинного перечня видов деятельности подзаголовком или изображением;

  • для добавления краткого описания в разделе курса.

Модуль Книга позволяет преподавателю создать многостраничный ресурс, подобный книге, с главами и подглавами. Книги могут содержать медиа-файлы, а также длинную текстовую информацию, которая может быть разбита на разделы.


Рисунок 2.17 Внешний вид элемента «Книга»

Книга может быть использована

    • в качестве справочника;

    • как портфолио образцов студенческих работ;

    • для отображения обучающего материала по отдельным разделам.





Рисунок 2.18 Пример учебного материала в модуле «Книга»

Файл. Элемент электронного учебного курса «Файл» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Если это возможно, то файл будет отображаться в интерфейсе курса, в противном случае студентам будет предложено скачать его. Файл может включать вспомогательные файлы, например, HTML-страница может иметь встроенные изображения или флэш-объекты.

Рисунок 2.19 Внешний вид элемента «Файл» Файл может быть использован:

    • для предоставления данных в общее пользование;

    • для предоставления файла проекта определенных программ, чтобы студенты могли его отредактировать и предоставить для оценивания;

    • для включения мини-сайта в качестве ресурса курса.


Элемент электронного учебного курса «Папка» позволяет преподавателю отображать несколько смежных файлов в одной папке, уменьшая прокрутку на странице курса. Папка может быть загружена в ZIP-архиве и распакована для отображения; также можно создать пустую папку и загрузить в нее файлы.




Рисунок 2.20 Внешний вид элемента «Папка»

Папка может быть использована для:

    • обеспечения общего пространства на странице курса для загрузок материалов преподавателями (папка скрыта от студентов и только преподаватели могут ее видеть);

    • серии файлов по одной теме, например, для отображения набора прошлых экзаменационных работ в формате PDF или набора файлов изображений для использования в студенческих проектах.

Элемент электронного учебного курса «Гиперссылка» позволяет преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса. Ссылка может быть связана с любым ресурсом, который находится в свободном доступе в Интернете (напр. документы и изображения).



Рисунок 2.21 Внешний вид элемента «Гиперссылка»

Элемент электронного учебного курса «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию.

Рисунок 2.22 Внешний вид элемента «Гиперссылка» Глоссарии имеют множество применений, таких как

    • пространство для знакомства, где новые студенты добавляют свое имя и персональные данные;

    • совместный банк ключевых терминов;

    • общая область для хранения полезного видео, изображений и звуковых файлов;

    • ресурс для проверки фактов, требующих запоминания;

    • ресурс «Полезные советы» для обмена передовым практическим опытом.



Рисунок 2.23 Пример глоссария по курсу «Охрана природных территорий»

Элемент электронного учебного курса «База данных» позволяет участникам создавать, обслуживать и искать записи из совокупности. Структура записей определяется преподавателем через количество полей. Типы полей включают флажки, переключатели, выпадающие списки, меню, текстовые области, гиперссылки, изображения и загружаемые файлы.

Рисунок 2.24 – Внешний вид элемента «База данных» База данных имеет множество применений, таких как:

    • отображение студентами созданных фотографий, плакатов, веб-сайты или стихи для просмотра и взаимных комментариев;

    • совместные коллекции веб-ссылок, книг, рецензий на книги, журнальные ссылки, библиографические списки и т.д.

Рисунок 2.25 – Пример базы данных по основной и дополнительной литературе Элемент электронного учебного курса «Семинар» позволяет накапливать,

просматривать, рецензировать и взаимно оценивать студенческие работы.




Рисунок 2.26 Внешний вид элемента «Семинар»

Студенты могут представлять свою работу в виде любых файлов, например, документы Word и электронные таблицы, а также могут вводить текст непосредственно в поле с помощью текстового редактора.

Материалы оцениваются с использованием нескольких критериев формы оценки, заданной преподавателем. Процесс оценки сокурсников и понимание формы оценки может быть осуществлено заранее с примером материалов, представленных преподавателем, вместе со ссылкой для оценивания. Студентам предоставляется возможность оценить одно или несколько представлений своих сокурсников. Представляемые работы и рецензии могут