Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


На первый вопрос анкеты более 76% студентов очной формы обучения ответили положительно. Отрицательно ответили около 3%, остальные 21% студентов ответили «не очень». Дистанционные методы в образовании не устраивают или не совсем устраивают около 16% мужчин («нет» не ответил никто из мужчин) и более 29% женщин. В первой возрастной группе (до 20 лет), дистанционные методы в образовании вызвали те или иные претензии у 33% студентов, а во второй группе только у 15%. Возможно это связано с тем, что на более старших курсах объем информации возрастает и дистанционные методы в образовании позволяют экономить время при выполнении самостоятельной работы студентов (СРС), в какой-то мере заменяя учебники, справочные материалы и методические пособия.

По второму вопросу положительно высказались почти 85% опрошенных студентов. Остальных 15% обучающихся качество предложенных ЭУК или совсем не устраивают (3%) или устраивают не очень (12%). По возрастных группам, среди тех, кого не устраивает или не совсем устраивает электронный курс, различий нет: по 13% в обеих группах, по половому признаку это соотношение составляет 16% женщин и 11% мужчин.

По полученным результатам можно сделать вывод о том, что электронные учебные курсы являются достаточно эффективным средством современных образовательных технологий, но методологически нуждаются в некоторой доработке.

По третьему вопросу, связанному с консультированием преподавателем в процессе выполнения заданий в ЭУК, за непосредственный контакт высказались почти 51%. Устные консультации преподавателя не требуются совсем или не всегда остальным 49% опрошенных, из которых 52% студенток и 39% студентов. В той или иной мере самостоятельно выполнять задания в электронном учебном курсе готовы 54% студентов возрастом до 20 лет (включительно) и 35% студентов в возрасте от 21 года и старше.

Можно сказать, что учебные материалы и электронные ресурсы, используемых студентами ЭУК, позволяют почти половине обучающихся выполнять СРС дистанционно.

Вместе с тем более 61% студентов очной формы обучения отрицательно относятся к отказу от традиционных методов обучения. Чуть более 28% студентов допускают перевод на дистанционные технологии образования по некоторым дисциплинам гуманитарного профиля и почти 4% по дисциплинам естественно-научного профиля. Только 7% студентов очной формы обучения готовы учиться только дистанционно.


Среди тех, кто по четвертому вопросу ответили «нет»: 68% женщин и 57% мужчин, 64% студентов первой возрастной группы и 54% студентов второй возрастной группы. Отказаться полностью от традиционных методов обучения готовы только 1% девушек и

3% студентов не старше 20 лет. Изучать дистанционно гуманитарные науки выразили готовность 33% студентов первой возрастной группы и 16% второй возрастной группы, а естественно-научные дисциплины – только девушки старше 21 года.

Безусловно, традиционные методы образования должны применяться в реализации очной формы обучения, но, при изучении ряда дисциплин гуманитарного профиля, есть возможность использовать технологии электронного образования.

Только треть студентов дали положительный ответ и 67% студентов-очников либо ответили отрицательно, либо не смогли дать ответа (затруднились ответить) на вопрос:

«Обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной деятельности?». Среди тех, кто ответил «нет» или

«затрудняюсь ответить» 80% опрошенных первой возрастной группы (до 20 лет включительно) и 47% студентов второй возрастной группы (от 21 года и старше).

Статистику «испортили» девушки возрастом до 20 лет, которые составили 65% от общего числа немотивированных студентов. На результаты исследования повлиял тот факт, что студенты младших курсов пока еще мало не задумываются о дальнейшей образовательной или профессиональной деятельности.

    1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   21

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения




В опросе приняло 106 студентов отделения заочного обучения (ОЗО), из них 53% женщин и 47% мужчин.

Возрастной состав от 22 до 40 лет. Первая возрастная группа (до 29 лет включительно) составила 63%, причем студентов-заочников от 22 до 24 лет, то есть получающих образование сразу после школы, чуть более 21%. Во второй возрастной группе (от 30 лет и старше) 37% респондентов.
Таблица 4.3 Сводные результаты по опросу студентов заочной формы обучения



Вопрос

Ответы













Позволяет ли применение дистанционных методов в

обучении осваивать учебный материал?

Да

Нет

Не очень




Итого

96

2

8




106

90,57%

1,89%

7,55%







Устраивает ли Вас качество учебного материала ЭУК?

Да

Нет

Не очень







99

3

4




106

93,40%

2,83%

3,77%







Необходим ли Вам

непосредственный контакт с преподавателем в ходе

выполнения заданий в ЭУК?

Да

Нет

Не всегда







38

11

57




106

35,85%

10,38%

53,77%







Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться от

традиционных методов обучения?

Да

Нет

Отказаться по некоторым

дисциплинам

гуманитарного профиля

Отказаться по некоторым

дисциплинам естественно-

научного профиля




7

70

26

3

106

6,60%

66,04%

24,53%

2,83%




Как Вы считаете, обеспечивают ли

дистанционные методы обучения мотивацию к

образовательной и будущей профессиональной

деятельности?

Да

Нет

Затрудняюсь

ответить







58

13

35




106

54,72%

12,26%

33,02%








По первому вопросу, о применении дистанционных методов в освоении учебного материала, положительно ответили почти 91% студентов заочной формы обучения. Какие-либо претензии или замечания возникали у более 7% студентов-заочников, а совсем не устраивал способ обучения 2% студентов ОЗО. Среди мужчин никто не ответил

«нет», 78% ответили «да», остальные 22% ответили «не очень». Более 90% женщин ответили положительно и только 3% отрицательно.

Как в первой, так и во второй возрастной группах 85% опрошенных ответили на первый вопрос положительно. Отрицательно ответили 2% студентов возрастом от 21 до 29 лет включительно и 1% студентов старше 30 лет.

Таким образом, для студентов ОЗО, выбранная в ТГУ форма обучения, себя вполне оправдывает и доказывает свою эффективность.

Качество учебного материала устраивает более 93% студентов-заочников. Совсем не устраивает около 4% студентов, причем это женщины старше 30 лет.

Можно сделать вывод, что методологическое наполнение ЭУК вполне соответствует требованиям обучающихся к учебному материалу изучаемых дисциплин и может в дальнейшем использоваться при реализации заочного и дистанционного обучения.

Только 36% студентов ОЗО, которые практически обучаются дистанционно, нуждаются в контакте с преподавателем. Полностью самостоятельно выполнять задания и тесты ЭУК готовы 10% студентов ОЗО. Остальным 54% опрошенным непосредственный контакт с преподавателем нужен не всегда.

По данному вопросу «да» ответили 50% женщин, в основном, первой возрастной группы и 22% мужчин в возрасте не старше 29 лет. Остальные 50% женщин и 78% мужчин в непосредственном контакте с преподавателем не нуждаются совсем или не всегда.

Следовательно, электронное образование в системе Moodle позволяет большинству студентов ОЗО изучать учебные материалы и выполнять задания и тесты в ЭУК вполне самостоятельно.

По четвертому вопросу: «Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться от традиционных методов обучения?», положительно ответили около 7% студентов. Большинство опрошенных (66%) ответили «нет», придерживаясь традиционных методов обучения. Почти 25% студентов готовы изучать гуманитарные дисциплины с использованием дистанционных методов. За дистанционное изучение естественно- научных дисциплин высказалось всего 3% обучающихся.


Среди тех, кто на данный вопрос ответил отрицательно 75% женщин и 56% мужчин, 55% студентов первой возрастной группы и 58% студентов из второй возрастной группы. Дистанционно изучать гуманитарные дисциплины готовы 27% мужчин и 24% женщин, преимущественно в возрасте от 21 года до 29 лет включительно (21%).

Несмотря на то, что заочное образование предполагает некоторые изменения традиционных способов обучения, студенты ОЗО предпочитают традиционные формы образовательного процесса, с обязательными установочными лекциями и аудиторными практическими занятиями. Тем не менее, имеется возможность перевода ряда гуманитарных дисциплин на дистанционные образовательные технологии.

Больше половины студентов ОЗО (55%) мотивированы в дальнейшем обучаться или повышать свой профессиональный уровень дистанционно, среди них 67% мужчин 35% женщин. Чуть более 33% не определились, а 12% ответили отрицательно.

Дистанционные методы обучения обеспечивают мотивацию к образовательной и будущей профессиональной деятельности 46% студентов в возрасте до 29 лет включительно и 43% студентам старше 30 лет.

В настоящее время студенты-практики правильно оценивают тенденции, складывающиеся на рынке труда, и более мотивированы получать новые знания и профессиональные навыки. Студенты ОЗО в большей степени понимают возможности электронных образовательных технологий и готовы в дальнейшем учиться дистанционно.

Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сказать, что сводные данные по всем опрошенным студентам очной формы обучения и студентам- заочникам сильно различаются.

Более точную аналитику по результатам проведенного анкетирования и выявления статистической значимости однородности (отсутствия различий) между очной и заочной (дистанционной) формы обучения можно получить с использованием методов математической статистики.

    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   21