Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор литературы по теме диссертационной работы
Достоинства и недостатки цифрового электронного образования
Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе
Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle
Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс
ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»
ЭУК «Экономика природопользования»
ЭУК «Основы предпринимательства»
Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе
Структурный анализ общих результатов анкетирования
Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения
Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов
Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения
-
Позволяет ли применение дистанционных методов в обучении осваивать учебный материал?
Подавляющее число респондентов удовлетворены внедрением электронных образовательных технологий в учебный процесс. 79% опрошенных считают, что дистанционные методы в образовании помогают им осваивать учебный материал.
Достаточно большому количеству студентов пока не удалось определиться по этому вопросу: более 18% дали ответ «не очень». По половому признаку есть различия. Дистанционные методы в обучении помогают осваивать учебный материал 75% девушек и 82% мужчин. Мужчины не дали ни одного ответа «нет», среди неопределившихся в основном девушки – более 74%.
Среди студентов в возрасте до 20 лет (включительно) только 67% опрошенных электронные образовательные курсы помогают в их обучении, во второй возрастной группе (от 21 года до 30 лет включительно) эта доля более 81%, в третьей группе (старше 30 лет) 86%.
В течение учебного семестра дополнительно было проведено изучение успеваемости студентов очной и заочной формы обучения. Более 62% студентов ОЗО полностью и в срок сделали все учебные задания и тесты, у студентов очной формы обучения успеваемость составила 64%. Таким образом, применение дистанционных методов положительно влияет на качественные характеристики обучения, как для студентов очной формы, так и для студентов ОЗО.
-
Устраивает ли Вас качество учебного материала ЭУК?
Качество и структура электронных учебных курсов устраивают более 86% студентов, принявших участие в опросе.
Отрицательно отнеслись к ЭУК или не определились 14% опрошенных студентов. Среди тех, кто ответил на этот вопрос «нет» или «не очень» 13% обучающихся из первой возрастной группы, 12% из второй и 7% из третьей возрастной группы.
По половому признаку соотношение следующее: 14% женщин и 11% в той или иной мере учебный материал не устраивает или устраивает не очень.
Можно сказать, что методологически электронные курсы соответствует образовательным потребностям студентов.
-
Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК?
Почти 48% пользователей ЭУК требуется непосредственный контакт с преподавателем. Девушкам такой контакт нужен в большей мере 64% ответили «да». Только 9% студентов
готовы учиться самостоятельно. Причем соотношение по половому
признаку равное: по 50% мужчин и женщин, ответили на этот вопрос «нет». Более 43% респондентов в той или иной степени требуются личные консультации преподавателя.
Непосредственный контакт с преподавателем нужен 46% студентам возрастной группы до 20 лет (включительно), 54% студентам возрастной группы от 21 года до 29 лет включительно и 14% студентам старше 30 лет. Самостоятельно готовы учиться 7% от общего числа студентов 20 лет и моложе, 10% студентов до 29 лет включительно и 21% студентов старше 30 лет.
По отдельным вопросам (ответ анкеты «не всегда») консультации преподавателя требуются 47% студентов возрастной группы до 20 лет (включительно), 36% студентов возрастной группы от 21 года до 30 лет включительно и 65% студентов старше 30 лет. В процентном соотношении лиц мужского и женского пола: мужчины 37%, женщины 44% от общего числа анкет.
Таким образом, полностью заменить преподавателя при выполнении студентами самостоятельной работы пока не представляется возможным.
-
Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться от традиционных методов обучения?
Большая часть студентов (почти 62%) отрицательно относится к полному переходу на цифровое обучение, 27% высказалось за перевод в электронную среду изучение гуманитарных наук, 3% за перевод естественно-научных дисциплин и только 7% выразили готовность отказаться от традиционных методов обучения.
За полный переход на дистанционные методы обучения высказались 13% мужчин и 1% женщин. Почти 71% студенток ответили на данный вопрос отрицательно. Менее 26% девушек готовы изучать дистанционно гуманитарные дисциплины и чуть более 2% естественно-научные дисциплины. У мужчин «нет» ответили 60%, «отказаться по некоторым дисциплинам гуманитарного профиля» 26%, «отказаться по некоторым дисциплинам естественно-научного профиля» 2%.
Из первой возрастной группы ответ «да» дали 3% студентов, из второй 8% и никто из третьей группы. Отказаться от традиционного преподавания гуманитарных дисциплин готовы 33% студентов моложе 20 лет, 23% студентов от 21 года до 29 лет и 22% студентов старше 30 лет. Перейти на дистанционное обучение по естественно-научным
дисциплинам готовы только 3% студентов в возрасте от 21 года до 29 лет включительно. Более 64% опрошенных в возрасте до 20 лет, 66% в возрасте от 21 года до 29 лет и 78% респондентов старше 30 лет ответили «нет».
Следовательно, полный переход на дистанционные методы обучения пока нецелесообразен. Затруднен он и в тех учебных дисциплинах, в которых требуется
проведение лабораторных работ с наглядным материалом. Внедрение электронного образования можно наиболее эффективно проводить, как показал опрос студентов, в гуманитарных дисциплинах.
-
Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной деятельности?
По последнему пункту опроса положительно ответили только 37% опрошенных. Из общего числа опрошенных, мотивированы к образовательной и будущей профессиональной деятельности только 28% женщин и 55% мужчин. Дистанционно обучаться в будущем планируют 20% студентов первой возрастной группы, 43% студентов второй возрастной группы и 58% студентов третьей возрастной группы.
Более 40% обучающихся затруднились ответить на этот вопрос. Среди неопределившихся 48% женщин и 35% мужчин. Совсем не мотивированы на дальнейшее образование в дистанционной форме 22% студентов. Из общего числа студентов ответили
«нет» 24% девушек и 10% мужчин.
Студенты моложе 20 лет ответили «да» в 20% анкет, «нет» в 26% анкет,
«затрудняюсь ответить» в 54% анкет. Студенты в возрасте от 21 года до 29 лет включительно ответили «да» в 44% анкет, «нет» в 17% анкет, «затрудняюсь ответить» в 39% анкет. Студенты старше 30 лет «да» в 57% анкет, «нет» в 7% анкет, «затрудняюсь ответить» в 36% анкет.
Другими словами, дистанционно получать в дальнейшем дополнительное образование и повышать свою квалификацию и профессиональные навыки студенты, в основной массе, пока не планируют.
Изучив собранные в процессе исследования материалы, можно сказать, что в зависимости от формы обучения
, пола и возраста данные опроса могут существенно различаться. Таким образом, обобщенные результаты опроса нельзя использовать для анализа полученных данных без дальнейшей детализации информации.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 21
Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения
В опросе приняло 413 студентов очной формы обучения, из них 68% женщин и 32% мужчин.
Возрастной состав от 18 до 29 лет. Первая возрастная группа (до 20 лет включительно) составила 40%, вторая возрастная группа (от 21 года и старше) 60%.
Таблица 4.2 – Сводные результаты по опросу студентов очной формы обучения
Вопрос | Ответы | ||||
Позволяет ли применение дистанционных методов в обучении осваивать учебный материал? | Да | Нет | Не очень | | Итого |
315 | 10 | 88 | | 413 | |
76,27% | 2,42% | 21,31% | | | |
Устраивает ли Вас качество учебного материала ЭУК? | Да | Нет | Не очень | | |
350 | 13 | 50 | | 413 | |
84,75% | 3,15% | 12,11% | | | |
Необходим ли Вам непосредственный контакт с преподавателем в ходе выполнения заданий в ЭУК? | Да | Нет | Не всегда | | |
210 | 36 | 167 | | 413 | |
50,85% | 8,72% | 40,44% | | | |
Как Вы считаете, можно ли совсем отказаться от традиционных методов обучения? | Да | Нет | Отказаться по некоторым дисциплинам гуманитарного профиля | Отказаться по некоторым дисциплинам естественно-научного профиля | |
29 | 253 | 116 | 15 | 413 | |
7,02% | 61,26% | 28,09% | 3,63% | | |
Как Вы считаете, обеспечивают ли дистанционные методы обучения мотивацию к образовательной и будущей профессиональной деятельности? | Да | Нет | Затрудняюсь ответить | | |
137 | 101 | 175 | | 413 | |
33,17% | 24,46% | 42,37% | | |