Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор литературы по теме диссертационной работы
Достоинства и недостатки цифрового электронного образования
Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе
Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle
Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс
ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»
ЭУК «Экономика природопользования»
ЭУК «Основы предпринимательства»
Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе
Структурный анализ общих результатов анкетирования
Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения
Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов
Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения
Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения
ЭУК «Основы предпринимательства»
Электронный учебный курс «Основы предпринимательства» (URL: https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=849) разработан в 2014 году. Используется в образовательном процессе Биологического института по направлениям подготовки бакалавров 06.03.02 «Почвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», 35.03.01 «Лесное дело» (очная и заочная форма обучения) с 2014 года по настоящее время.
Цель освоения данной дисциплины - заложить основы профессионального образования для подготовки к успешному продолжению обучения в дальнейшем и адаптации на рынке труда и сформировать у обучающихся систему практически- ориентированных знаний, умений и навыков в области предпринимательства.
Задачи курса:
-
Сформирование у студентов системного представления об основах рациональной организации предпринимательской деятельности. -
Осознание студентами требований, предъявляемых к выпускникам ВУЗа с точки зрения их профессионального самоопределения. -
Приобретение навыков организации предпринимательства и понимание проблем и процедур, которые существуют в этой сфере деятельности в России.
ЭУК «Основы предпринимательства» состоит из вводной части, включающую аннотацию, сведения об авторе, рабочую программу курса, форумы (новостной форум и консультации), а также модуль для промежуточной и итоговой аттестации. В курсе разработаны 6 тем для изучения.
Первая тема «Сущность и содержание предпринимательской деятельности» включает в себя следующие обучающие ресурсы: 2 онлайн-страницы «Содержание предпринимательской деятельности» и «Функции и принципы предпринимательства», 2 интерактивные лекции «Сущность предпринимательства» и «Предпринимательская среда», онлайн-презентация «Развитие предпринимательства в России», дополнительные учебные материалы, такие как учебные пособия, статьи и видеоролики. Контроль знаний студентов осуществляется решением задачи по обоснованию места предпринимательства в экономике России и тестов.
Вторая тема «Субъекты предпринимательской деятельности» состоит из книги
«Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности», гиперссылок на интернет-сайты, нормативных и учебных справочных материалов, видеороликов по данной теме. Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении задания по теме 2 (определение факторов, влияющих на выбор организационно-правовой формы предприятия) и тестов (10 вопросов).
В третьей теме «Планирование предпринимательской деятельности» студентам предлагается 2 книги «Бизнес-план и его назначение» и «Бюджетирование деятельности предприятия». К образовательных элементам относятся гиперссылки, учебные материалы по бизнес-планированию, задание по теме «Бизнес-план» и 10 тестовых вопросов
Целью изучения темы 4 «Налоговая система»: познакомить студентов с налоговой системой РФ. Задачи изучения темы 4: изучение основных налогов, связанных с предпринимательской деятельностью, расчет сумм налога.
Теоретические материалы представлены 2 онлайн-страницами «Элементы налога и способы взимания налогов» и «Классификация налогов», книгой «Налоги и сборы», дополнительными учебными и нормативными справочными материалами.
Самостоятельная работа студентов включается в себя интерактивную лекцию
«Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации», тремя заданиями с задачами по налогам, действующим на территории РФ и тестом по данной теме.
Тема 5. Социальное страхование в России включает в себя 2 онлайн-страницы
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование» и «Страхование от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний», 2 гиперссылок, дополнительные учебные и нормативные материалы, связанные с системой социального страхования в РФ. Контроль знаний студентов осуществляется решением задачи по применению законодательства РФ по социальному страхованию и тестов.
Шестая тема «Ликвидация организаций» состоит из онлайн-страницы «Ликвидация предприятий и организаций», нормативных и учебных справочных материалов,
видеороликов по данной теме. Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении задания по теме 6 (2 задания) и тестов (10 вопросов).
В разделе заключение автором разработано итоговое задание, итоговый тест, глоссарий и опрос для обратной связи.
3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)
Более подробно будут рассмотрены основные характеристики и особенности практической реализации электронного обучения на примере электронного учебного курса
«Охрана природных территорий» (URL: https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=420) используется в учебном процессе кафедры лесного хозяйства и ландшафтного строительства Биологического института ТГУ для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
35.03.10 «Ландшафтная архитектура», 35.03.01 «Лесное дело». Данная дисциплина включена в учебный план подготовки бакалавра по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», 35.03.01 «Лесное дело» (очная и заочная форма обучения).
Курс был разработан в феврале 2014 года и использовался с сентября 2014 г. в образовательном процессе по подготовке бакалавров (очная и заочная форма обучения). Обучение по данному ЭУК производится и в настоящее время.
Основу курса «Охрана природных территорий» составляют вопросы антропогенного воздействия на природные территории, государственного регулирования охраны природных территорий, управления природными комплексами, разработки эколого-географических обоснований создания новых ООПТ. Основное внимание обращено на способы решения ряда актуальных природоохранных задач – от охраны участков дикой природы до экологического образования населения.
Целевое назначение дисциплины заключается в том, чтобы обучающийся освоил теоретические основы охраны природных территорий, а также сумел применить полученные знания в своей будущей работе.
Задачи курса:
-
Сформирование у студентов системного представления об охране природных территорий. -
Понимание обучающимися процессов управления, планирования и организации природных территорий. -
Приобретение навыков охраны природных территорий и понимание проблем и процедур, которые существуют в этой сфере деятельности в России.
Достижение целей и задач курса позволит быстро и в полном объеме овладеть основами курса «Охрана природных территорий».
Электронный учебный курс состоит из шести разделов:
Введение. Теоретические основы охраны природных территорий Тема 1. Антропогенное воздействие на природные территории
Тема 2. Государственное регулирование охраны природных территорий Тема 3. Управление природными комплексами и объектами
Тема 4. Экономический механизм создания и функционирования охраняемых природных территорий
Практикум
Рисунок 3.1 – Внешний вид курса. Раздел «Общая информация о курсе»
Рисунок 3.2 – Внешний вид курса. Раздел «Тема 1. Антропогенное воздействие на природные территории»
Электронный учебный курс предназначен для использования в образовательной процессе и для стимулирования самостоятельной работы студентов. Курсом охватывается весь необходимый объем СРС, а также в нем собраны все дополнительные материалы для проведения лекций (видеоролики, он-лайн презентации, текстовые документы, ресурсы сети Интернет и пр.)
Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает:
-
изучение лекций и качественную подготовку ко всем видам учебных занятий; -
изучение основной и дополнительной литературы по предмету, использование ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет -
подготовку к тестам. -
подготовку к зачету.
Самостоятельная работа студентов развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить практику работы со специализированным программным обеспечением и т. д.